Подпись:______________________
Дата: «______»____________200__г
Индивидуальная диагностическая карточка Вашего ребенка:
Фамилия, имя________________________________________________________
Речевое заключение___________________________________________________
Диагноз______________________________________________________________
а) 20____ - 20_____уч.год_______________________________________________
б) 20____ - 20_____уч.год_______________________________________________
1.Звукопроизношение:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Фонематическое восприятие__________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Лексика – грамматика:_______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Связная речь:________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕЧЕВАЯ КАРТА
(ФФНР, ФНР)
Фамилия, имя, отчество_________________________________________________________
Дата_______________ Возраст______________________________________
1. Общие анамнестические данные_______________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Речевая среда и особенности речевого развития___________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Особенности анатомического строения артикуляторного аппарата:
Губы_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Зубные ряды, прикусы__________________________________________________________
|
_____________________________________________________________________________
Нижняя челюсть______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Твердое нёбо__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мягкое нёбо__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Язык________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Движения в артикуляционном аппарате (наличие, точность, объём, темп):
Губы_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Язык_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Нижняя челюсть_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Мягкое нёбо__________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Задняя стенка глотки___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5. Состояние общей моторики____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Общее звучание речи_________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Звукопроизношение изолированных звуков и звуков в составе слов. (+ правильное произношение; - отсутствие звука; = замена звука; «искажение звука)
Условие произнесения звука | Звуки | ||||||||||||
Ш | Ж | Ч | Щ | С | С* | З | З* | Ц | Л | Л* | Р | Р* | |
Изолированно | |||||||||||||
В начале слова | |||||||||||||
В середине слова | |||||||||||||
В конце слова |
|
8. Произношение слов сложного состава (строительство, электричка, милиционер, велосипедист, гимнасты, аквалангист, тернометр, шлагбаум и др.)_____________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Грамматический строй речи___________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
10. Словарь___________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
11.Состояние слуха_____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
12. Фонематический анализ и синтез_____________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
13.Заключение___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Рекомендации_____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕЧЕВАЯ КАРТА (ОНР)
I. Анкетные данные
Фамилия,имя_______________________________________________________________________
Дата рождения______________________________________________________________________
|
Домашний адрес____________________________________________________________________
Дата поступления ___________________________________________________________________
Жалобы родителей, воспитателей_____________________________________________________
II. Объективные данные о состоянии здоровья
Неврологический статус (невропатолог) ________________________________________________
Состояние слуха (оториноларинголог) _________________________________________________
Состояние зрения (окулист) __________________________________________________________
Состояние интеллекта (психоневролог)_________________________________________________
Общее состояние здоровья (педиатр)___________________________________________________
III. Разговорно-описательная беседа
(цель: выявить общий кругозор ребенка, уровень сформированности связного высказывания)
Как тебя зовут?_____________________________________________________________________
Сколько тебе лет?___________________________________________________________________
Где ты живешь? ____________________________________________________________________
С кем ты живешь?___________________________________________________________________
Как зовут маму, папу? _______________________________________________________________
Есть ли у тебя брат (сестра)? __________________________________________________________
Кто работает в твоей семье? А кто учится? ______________________________________________
С кем ты дружишь в детском саду?_____________________________________________________
Помогаешь ли ты взрослым дома?_____________________________________________________
Что ты умеешь делать?_______________________________________________________________
Вывод:____________________________________________________________________________
IV. Моторная сфера
1. Состояние общей моторики_______________________________________________________
Постоять на одной ноге (попеременно)_________________________________________________
Попрыгать на двух ногах_____________________________________________________________
Попрыгать на одной ноге (попеременно)________________________________________________
Постоять на цыпочках_______________________________________________________________
Присесть, руки в стороны_____________________________________________________________
2. Состояние мелкой моторики ______________________________________________________
Пальчиковые упражнения: «Коза»___________«Зайчик» _____________ «Колечко»________ (правая, левая рука, синхронно)
«Кулак - ребро»_____________________________________________________________________
«Кулак — ребро — ладонь»___________________________________________________________
«Пальчики здороваются» (соединить пальцы рук)________________________________________
Ведущая рука (правая, левая, амбидекстр)_______________________________________________
3. Мимика _________________________________________________________________________
Нахмурить брови ___________________________________________________________________
Наморщить лоб_____________________________________________________________________
Прищурить глаз_____________________________________________________________________
Изобразить радость (печаль) __________________________________________________________
Надуть щеку (щеки)_________________________________________________________________
4. Навыки самообслуживания (умеет ли самостоятельно застегивать, расстегивать пуговицы, завязывать, развязывать шнурки и т.д.)____________________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________________
V. Психические процессы
1. Внимание _______________________________________________________________________
(достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности)
2. Память _________________________________________________________________________
запоминание предметов (слов) ________________________________________________________
заучивание слов при 1-, 2-, 3-, 4-кратном повторении _____________________________________
3. Зрительное восприятие ___________________________________________________________
узнавание предметов в неполном изображении___________________________________________
узнавание предметов в условиях наложения _____________________________________________
восприятие цвета, оттенков___________________________________________________________
восприятие формы __________________________________________________________________
4. Пространственные представления _________________________________________________
(справа_______, слева_____, впереди____, сзади_____, выше____, ниже _____, дальше _____, ближе______, в центре__________)
5. Временные представления _________________________________________________________
части суток_________________________________________________________________________
времена года _______________________________________________________________________
дни недели_________________________________________________________________________
6. Мышление ______________________________________________________________________
обобщение словом___________________________________________________________________
исключение «4-го лишнего»__________________________________________________________
восстановление сюжета (серия картинок)_______________________________________________
7. Математические представления ___________________________________________________
прямой счет________________________________________________________________________
обратный счет______________________________________________________________________
8. Работоспособность (снижена, достаточна)___________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________________
VI. Строение органов артикуляционного аппарата
Губы______________ (толстые, тонкие, короткие, имеются шрамы, норма)
Зубы____________________________ (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы, норма)
Челюсти__________________ (норма, прогения, прогнатия)
Прикус_________ (норма, открытый боковой, открытый передний, перекрестный, ассиметрия прикуса)
Твердое нёбо____________________ (норма, высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)
Мягкое небо__________________________ (норма, укороченное, отсутствует маленький язычок)
Язык____________________________________ (обычный, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)
Подъязычная связка _______ (обычная, короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области)
Кончик языка _______________ (норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный)
Позиция языка в полости рта ______ (правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит па дне полости рта, при фонации в межзубном положении)
Вывод:________________________