Список основной литературы




Темы контрольных работ

1. Индивидуальные логопедические занятия. Принципы, методы организации. Специфика индивидуальной работы в различных типах учреждений для детей с речевой патологией. Архипова, Михайлова, Фомина

2. Логопедическое обследование (цели, задачи, принципы, методы проведения логопедического обследования дошкольников с речевой патологией). Содержание индивидуального логопедического обследования дошкольников с речевой патологией. Дифференциальная диагностика нарушений звукопроизношения. Григорьева, Молтушкина, Щукина(Осипова) Аня

3. Индивидуальное логопедическое занятие. Структура, принципы отбора речевого и дидактического материала для проведения индивидуальных логопедических занятий. Зависимость содержания занятия от этапа индивидуальной работы в целом и от этапа работы над конкретным звуком (начальный, продвинутый, заключительный). Гунина, Озерова, Юманова

4. Особенности организации логопедической работы в детском саду. Функции логопеда, воспитателя, психолога, музыкального руководителя и воспитателя по физической культуре. Особенностями коррекционно-педагогической работы в детском образовательном учреждении для детей с нарушениями речи. Ельцова, Осипова Наталия

5. Индивидуально-развивающая программа. Методическая характеристика основных составляющих индивидуальной программы: задачи и содержание работы по разделам; методические рекомендации к реализации содержания каждого раздела программы (дидактический и/или речевой материал, приемы работы, типы заданий и упражнений, этапы работы в рамках каждого раздела и т.д.). Обоснование коррекционно-методической целесообразности разделов программы, речевого и дидактического материала, методик, направленных на реализацию конкретной Ермолаева, Петрова

6. Направления работы и виды коррекционных занятий в школе. Содержание и организация фронтальных занятий. Планирование фронтальной работы (перспективное и текущее). Составление перспективных и текущих планов фронтальных форм логопедических занятий. Зимина, Салмина

 

7. Специфика нарушения звукопроизношения при дислалии, ринолалии, дизартрии Основные приемы постановки звуков. Методы и приемы автоматизации звуков в слогах, словах, фразах, текстах.Основные этапы коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений звукопроизношений. Требования к отбору речевого материала для автоматизации звуков на различных этапах работы над звукопроизношением Зубкова, Семёнова

8. Характеристика особенностей фонематического восприятия, анализа, синтеза, представлений у детей с дислалией, дизартрией и ринолалией. Методы и приемы развития фонематического восприятия, анализа, синтеза, представлений у детей с дислалией, дизартрией и ринолалией. Мартьянова, Смирнова

 

9. Характеристика особенностей речевого дыхания, голоса и интонационной стороны речи у детей с ринолалией, дизартрией,нарушениями голоса. Методы и приемы работы над высотой, силой, тембром голоса. Макарова, Судакова

Список основной литературы

1. Борисенко М.Г., Датишидзе Т.А., Лукина Н.А. Учимся слушать и слышать. – СПб, 2003.

2. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования: Методическое пособие. – М., 2005.

3. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической помощи в условиях дошкольного образовательного учреждения. – СПб., 2000.

4. Индивидуальные логопедические занятия: Методические рекомендации к логопедическому практикуму для студентов 3 курса / [сост.Е.Ю. Хомутская], - Самара: Самар. гос.пед.ун-т, 2007.

5. Ковшиков В.А. Экспрессивная алалия. – М., 2001.

6. Логопедическое и педагогическое обследование детей раннего возраста //Коррекционно- педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи: Метод.пособие. _ М., 2000.

7. Лопатина Л.В., Серебрякова Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников.- СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена; Изд-во «Союз», 2001.

8. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению /Под ред. Т.В.Волосовец. – М., 2000.

9. Основы логопедической работы с детьми / Под общ.ред. д.п.н., профессора Г.В.Чиркиной. – М.: АРКТИ, 2002.

10. Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развитии / Сост. и общ. редакция В.М.Астапова, Ю.В.Микадзе. – СПб., Питер, 2001.

11. Ребенок. Раннее выявление отклонений в развитии речи и их преодоление/Под. ред. Ю.Ф.Гаркуши. – М. – Воронеж, 2001.

12. Соботович Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции. – М.: Классикс стиль, 2003.

13. Филичева Т.Б., Туманова Т.В. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. – М., 2000.

14. ФотековаТ.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. – М., 2000.

15. ФотековаТ.А., АхутинаТ.В. Нейропсихологическая диагностика речевой патологии у детей // Школьный психолог. – 2001. - №37, 38.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: