Ограниченными возможностями здоровья.




Тематика семинарских занятий по курсу

«Социально-педагогическое сопровождение детей

С ограниченными возможностями здоровья»

Семинарское занятие №1. (2 часа)

Тема: Основы социально-педагогической работы с

Детьми-инвалидами.

1. Реализация социальным педагогом посреднической и координационной функций в решении проблем ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

2. Способы развития личности ребенка-инвалида.

3. Диагностика обучения, воспитания и развития детей-инвалидов.

4. Использование возможностей лечебной педагогики.

5. Зарубежный опыт воспитания и обучения детей-инвалидов.

Вопросы и задания.

1. Как эффективнее обеспечить развитие личности ребенка-инвалида?

2. Предложите название программы, сформулируйте цели и задачи социально-педагогической помощи ребенку-инвалиду.

3. Сформулируйте правила работы социального педагога с ребенком с ограниченными возможностями здоровья.

Семинарское занятие №2. (2 часа)

Тема: Специфика социально-педагогической работы с

Детьми-инвалидами в условиях реабилитационных центров.

1. Функции реабилитационных центров и роль социального педагога в них.

2. Реабилитация детей-инвалидов, её виды.

3. Комплексная программа социальной реабилитации. Составление программы социально-педагогической помощи ребенку-инвалиду.

4. Индивидуальная программа социальной реабилитации.

5. Интеграция и адаптация как цель социально-реабилитационной деятельности.

6. Развивающая и коррекционная деятельность; просвещение и консультирование детей и подростков, родителей и сотрудников, участвующих в обслуживании детей с ограниченными возможностями.

Вопросы и задания.

1. В чем заключаются современные тенденции западноевропейского опыта в области социально-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии?

2. Раскройте структурную организацию детского реабилитационного центра и охарактеризуйте функции социального педагога в каждом из его подразделений.

3. Каковы основные задачи реабилитационных центров?

4. Какие специалисты должны быть в реабилитационных центрах? В чем должно заключаться их взаимодействие?

5. С какими учреждениями социальный педагог должен устанавливать контакт? С какой целью?

6. Каковы компоненты индивидуальной программы социальной реабилитации инвалидов?

7. Как осуществляется контроль эффективности социально-реабилитационного процесса?

Семинарское занятие №3. (2 часа)

Тема: Основные направления и принципы

Социально-реабилитационной деятельности

1. Основные направления социально-реабилитационной деятельности.

2. Методы организации социально-реабилитационного процесса.

3. Методы стимулирования мотивации и активности детей в реабилитационной процессе.


4. Контроль эффективности социально-реабилитационного процесса.

Вопросы и задания.

1. Каковы задачи социального педагога в реализации основных направлений социально-реабилитационной деятельности?

2. Для чего нужны методы стимулирования мотивации и активности детей в реабилитационной процессе?

3. Как осуществляется контроль эффективности социально-реабилитационного процесса?

Семинарское занятие №4. (4 часа)

Тема: Социально-педагогическая деятельность с семьей,

Воспитывающей ребенка-инвалида.

1. Задачи социально-педагогической деятельности с семьей, имеющих детей-инвалидов.

2. Социальная адаптация и реабилитация семьи воспитывающей ребенка-инвалида.

3. Модели взаимодействия с семьей, имеющей ребенка-инвалида.

4. Патронаж как форма работы с семьей, имеющей ребенка-инвалида.

5. Формы и методы работы с семьей, имеющей ребенка-инвалида.

6. Консультирование. Психологический тренинг.

7. Реабилитационная активность семьи. Реабилитационная культура семьи.

Вопросы и задания.

1. Выделите особенности социально-педагогической деятельности с семьями, имеющими детей-инвалидов.

2. По каким признакам семьи, воспитывающие детей-инвалидов, можно дифференцировать на четыре группы? В чем будет заключаться специфика деятельности социального педагога с каждым типом семьи?

3. Опишите поэтапную организацию социально-педагогической работы с семьями, имеющими детей-инвалидов.

4. Разработайте тематику бесед для родителей, воспитывающих детей-инвалидов.

5. Подберите упражнения для тренинга для родителей.

6. Что представляет собой патронаж как форма работы с клиентом? Каковы его плюсы?

Семинарское занятие №5. (4 часа)

Тема: Технологии оказания социально-педагогической помощи детям с

ограниченными возможностями здоровья.

1. Социально-педагогическая диагностика. Диагностика психического и личностного развития ребёнка.

2. Социально-педагогическое проектирование.

3. Моделирование социальных служб помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

4. Технологии и средства реабилитационного воздействия.

5. Профилактическая и консультативная деятельность, коррекция и психотерапия.

6. Специальные виды помощи (игротерапия, арттерапия, сочинение историй и рассказов; сказкотерапия; куклотерапия и др.).

7. Технологии организации различных видов деятельности (игровая, трудовая, досуговая и др.) с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Вопросы и задания.

1. Какие принципы построения технологий социально-педагогической помощи лицам с отклонениями в развитии?

2. Каковы основные задачи диагностики в социально-педагогической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья?

3. Разработайте проект по одному из направлений социально-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

4. Охарактеризуйте функции социально-педагогической помощи службы по оказанию услуг семьям, имеющим детей с отклонениями в развитии. Приведите примеры их реализации.

5. Подготовьте сообщение об опыте работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья на основе материалов периодической печати и Интернента.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: