Семинарское занятие №6. (2 часа)




Тема: Практическая работа социального педагога с различными категориями детей, имеющих отклонения в развитии.

 

1.Особенности практической деятельности социального педагога в коррекционном образовательном учреждении.

2. Особенности коррекционной работы с детьми с синдромом Дауна, с детьми олигофренами, с детьми с тяжёлой умственной отсталостью.

3. Особенности реабилитации детей с ДЦП.

4. Социально-бытовая и социально-средовая реабилитация, требования к организации обучения детей с нарушениями зрения.

5. Социально-бытовая и социально-средовая реабилитация, требования к организации обучения детей с нарушениями слуха.

Вопросы и задания.

1. В чем заключается специфика социально-педагогической деятельности с каждой категорией детей с отклонениями в развитии?

2. Охарактеризуйте содержание работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья с учетом возрастных особенностей.

3. Какие рекомендации необходимо соблюдать социальному педагогу во взаимоотношениях с ребенком с ограниченными возможностями здоровья?

4. В чем заключаются основные направления коррекционной и реабилитационной деятельности?

5. В чем сущность социально-педагогического сопровождения и поддержки детей-инвалидов?

Примерная тематика рефератов

1. Проблемы семейного воспитания детей-инвалидов.

2. Модели педагогического взаимодействия социальных институтов в организации досуговой деятельности детей-инвалидов.

3. Роль социальных институтов в воспитании детей-инвалидов.

4. Личностное и профессиональное самоопределение и самореализация детей-инвалидов.

5. Средовая, семейная и школьная адаптация детей-инвалидов.

6. Специфика социальной работы с неполной семьей, воспитывающей ребенка инвалида.

7. Работа социального педагога с детьми-инвалидами из неблагополучных семей.

8. Исторический обзор становления учения о проблемах обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.

9. Основные подходы помощи детям с отклонениями в развитии.

10. Современные подходы к коррекции и компенсации отклонений в развитии.

11. Диагностическое обследование отклонений в развитии детей.

12. Специфика работы психолого-медико-педагогических консультаций.

13. Принципы коррекционного воспитания и обучения.

14. Профессиональная подготовка детей с нарушениями развития.

15. Проблемы адаптации детей с отклонениями в развитии.

16. Формы работы с родителями, воспитывающими детей с отклонениями в развитии.

17. Обучение и воспитание учащихся с задержкой психического развития.

18. Социальная защита детей с отклонениями в развитии.

19. Технология работы социального педагога с детьми-инвалидами.

20. Организация деятельности коррекционных образовательных учреждений.

21. Методологические основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии.

22. Реабилитация лиц с ограниченными возможностями.

23. Особенности организации коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего обучения.

24. Социальный педагог как субъект коррекционно-воспитательной деятельности

25. Педагогическая реабилитация детей-инвалидов.

26. Дети-инвалиды в современном обществе.

27. Государственная политика РФ в области лиц с ограниченными возможностями здоровья.

28. Особенности работы социального педагога с семьями, имеющими детей-инвалидов.

 

Вопросы к зачету

1. Дети-инвалиды как объект социально-педагогической работы. Характеристика особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

2. Социализация детей-инвалидов. Проблемы социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

3. Нормативные документы, регулирующие социальную защиту детей-инвалидов.

4. Адаптация детей ограниченными возможностями здоровья к жизни в обществе, труду, обучению.

5. Реабилитация детей-инвалидов, её виды.

6. Направления социально-педагогической работы с детьми-инвалидами.

7. Деятельность социального педагога в специальных учреждениях и реабилитационных центрах для детей-инвалидов.

8. Способы развития личности ребенка-инвалида.

9. Диагностика обучения и воспитания детей-инвалидов.

10. Составление программы психолого-педагогической помощи ребенку-инвалиду.

11. Использование возможностей лечебной педагогики.

12. Профессионально-этические нормы социально-педагогической деятельности с ребенком-инвалидом.

13. Новые приоритеты в системе специального образования.

14. Проблемы семьи, воспитывающей ребенка-инвалида.

15. Социальная защита семей, имеющих детей-инвалидов.

16. Социальная адаптация и реабилитация семьи воспитывающей ребенка-инвалида.

17. Модели взаимодействия с семьей, имеющей ребенка-инвалида.

18. Патронаж как форма работы с семьей, имеющей ребенка-инвалида.

19. Формы и методы работы с семьей, имеющей ребенка-инвалида.

20. Технологии работы социального педагога с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Социально-педагогическая диагностика. Социально-педагогическое проектирование.

21. Моделирование социальных служб помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

22. Практическая работа социального педагога с различными категориями детей, имеющих отклонения в развитии.

23.Медико-социальная профилактика и ранняя комплексная помощь.

24. Система социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями, её структура.

25. Государственная социальная политика в области социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями.

26. Социально-педагогическая помощь детям дошкольного возраста, имеющим отклонения в развитии. Социально-педагогическая деятельность в школе надомного обучения.

27. Опыт организации системы социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями за рубежом.

28. Реабилитация детей-инвалидов, её виды. Базовая и индивидуальная программы реабилитации инвалидов.

29. Типы государственных учреждений для детей-инвалидов. Социально-педагогическая деятельность в различных типах учреждений для детей-инвалидов.

30. Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями и центры социальной помощи семье и детям.

31. Социально-педагогические технологии работы с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями.

32. Комплексный подход в работе с семьей. Содержание и направления работы социального педагога с семьей, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями.

33.Критерии и методы оценки эффективности работы социального педагога с семьей, имеющей ребенка-инвалида.

34. Социально-педагогическое сопровождение и поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья.

35. Организация социально-педагогического взаимодействия в системе социальных служб, образовательных учреждений в решении проблем ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

36. Особенности работы социального педагога с детьми-инвалидами.Изучение ребенка, выявление причин заболевания. Определение форм и методов индивидуальной работы.

37. Организация обучения и воспитания с учетом здоровья ребенка-инвалида. Реализация социальным педагогом узкоцелевых программ. Включение ребенка-инвалида в трудовую деятельность. Выявление способностей ребенка-инвалида.

38. Использование возможностей лечебной педагогики.Принципы лечебной педагогики.

39. Основные направления лечебной педагогики: общетерапевтическое, лечебное, профилактическое. Средства и методы лечебной педагогики: убеждение, внушение, игровые, музыка, ритмика, изобразительное искусство, природа и др.

40. Опыт школы-санатория В.П.Кащенко, лечебной педагогики А.А.Дубровского.

41. Работа социального педагога с детьми с нарушением интеллекта.

42. Работа социального педагога с детьми с психическими заболеваниями и ранним детским аутизмом.

43. Работа социального педагога с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

44. Работа социального педагога с детьми с нарушениями слуха.

45. Работа социального педагога с детьми с нарушениями зрения.

46. Работа социального педагога с детьми с комплексными нарушениями развития.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: