ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ




БИОЛОГИЯ

 

Методические рекомендации

по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

для всех специальностей

I курса на базе основного общего образования

технический профиль

 

Белово

Составлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к минимуму содержания и уровню подготовки студентов для всех специальностей I курса на базе основного общего образования технического профиля и рабочей программой учебной дисциплины «Биология», утвержденной методическим советом техникума. Протокол № ___ «__» ____________ 20 г.

 

ОДОБРЕНО на заседании ПЦК общеобразовательных дисциплин и ОГСЭД протокол № председатель ПЦК М.И.Сюбаева «____»________________201__г.   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР и СМК ___________Салтымакова Т.П.   «____»______________201__г.  
   
     

 

Составитель

Преподаватель ГОУ СПО

«Беловский политехнический техникум» Н.Б. Таюшова

 

Рецензент

Преподаватель ГОУ СПО

«Беловский политехнический техникум» Н.Н. Четверина

 

Внешний рецензент

Нач. отдела по НР БФ ГБОУ ВПО «КузГТУ»

д.б.н. Л.И. Законнова

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение  
Перечень тем внеаудиторной самостоятельной работы  
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы  
Содержание внеаудиторной самостоятельной работы  

 


ВВЕДЕНИЕ

Методические указания составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки студентов для всех специальностей I курса на базе основного общего образования технического профиля и рабочей программой дисциплины «Биология», утвержденной методическим советом ГОУ СПО «БПТ».

Целью методических указаний является изучение важнейших биологических понятий, законов и теорий.

Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине организована в виде составления письменных работ, что способствует более углубленному изучению важнейших вопросов дисциплины, а также повышению уровня самостоятельности. На выполнение внеаудиторных самостоятельных работ учебным планом предусмотрено 38 часов.

Каждое внеаудиторная самостоятельная работа включает:

• цель

• задание

• методические указания по выполнению

Конечной целью выполнения внеаудиторных самостоятельных работ является подготовка к зачету, задания из самостоятельной работы включены в контрольные вопросы к зачету.

В результате выполнения внеаудиторных самостоятельных работ студент должен:

знать/понимать:

· основные положения биологических теорий и закономерностей: клеточной теории, эволюционного учения, учения В.И.Вернадского о биосфере, законы Г.Менделя, закономерности изменчивости и наследственности;

· строение и функционирование биологических объектов: клетки, генов и хромосом, структуры вида и экосистем;

· сущность биологических процессов: размножения, оплодотворения, действия искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, происхождение видов, круговорот веществ и превращение энергии в клетке, организме, в экосистемах и биосфере;

· биологическую терминологию и символику;

уметь:

· объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественно-научной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на эмбриональное и постэмбриональное развитие человека; влияние экологических факторов на живые организмы, влияние мутагенов на растения, животных и человека; взаимосвязи и взаимодействие организмов и окружающей среды; причины и факторы эволюции, изменяемость видов; нарушения в развитии организмов, мутации и их значение в возникновении наследственных заболеваний; устойчивость, развитие и смены экосистем; необходимость сохранения многообразия видов;

· решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и передачи энергии в экосистемах (цепи питания); описывать особенности видов по морфологическому критерию;

· выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники и наличие мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

· сравнивать биологические объекты: зародышей человека и других животных, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности; процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы и обобщения на основе сравнения и анализа;

· анализировать и оценивать различные гипотезы о сущности, происхождении жизни и человека, глобальные экологические проблемы и их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

· находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебниках, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах, ресурсах сети Интернет) и критически ее оценивать;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании); правил поведения в природной среде;

- оказания первой помощи при травматических, простудных и других заболеваниях, отравлениях пищевыми продуктами;

- оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

 

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ

ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Тема № ВСР Внеаудиторная самостоятельная работа Кол-во часов
1.1   Органические и неорганические вещества клетки живых организмов  
1.2   Цитоплазма и клеточная мембрана. Органоиды клетки  
1.2   Обмен веществ и превращение энергии в клетке  
1.2   Разнообразие клеток в многоклеточном организме  
1.3   Борьба с вирусными заболеваниями  
2.2   Образование половых клеток и оплодотворение  
2.2   Влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения окружающей среды на развитие человека  
3.1   Г.Мендель – основоположник генетики  
3.1   Наследственные болезни человека, их причины и профилактика  
3.2   Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений  
3.2   Достижения современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов.  
4.1   Значение работ К. Линнея, Ж.Б. Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии.  
4.1   Микроэволюция. Современные представления о видообразовании.  
4.1   Причины вымирания видов  
4.2   Развитие органического мира  
5.1   Экологические системы. Видовая и пространственная структура экосистем  
5.1   Межвидовые взаимоотношения в экосистеме: конкуренция, симбиоз, хищничество, паразитизм  
5.1   Круговорот важнейших биогенных элементов в биосфере.  
5.1   Воздействие производственной деятельности в области будущей профессии на окружающую среду  
Итого  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: