Внеаудиторная самостоятельная работа 9




 

Тема: Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

Цель: сформировать представление о наследственных заболеваниях и их профилактике.

Основные вопросы темы:

1. Наследственные болезни;

2. Профилактика наследственных болезней.

Список литературы:

  1. Константинов, В.М. Общая биология [Текст]: учебник / В.М. Константинов, А.Г.Рязанов, Е.О. Фадеева. – М.: Академия, 2010. – 256с.
  2. Наследственные болезни человека их профилактика [Электронный ресурс]https://www.vashaibolit.ru/1686-nasledstvennye-bolezni-cheloveka-ih-profilaktika.html
  3. Профилактика наследственных болезней [Электронный ресурс]https://bono-esse.ru/blizzard/Aku/Genetik/n_z_5.html

Содержание самостоятельной работы

  1. Изучите материал учебника [стр.72, 85-87] и дополнительные информационные источники;
  2. В рабочей тетради составьте краткий конспект по основным вопросам изучаемой темы.

Вопросы для самоконтроля:

1.Что такое наследственные болезни? Приведите примеры.

2.Что такое гемофилия?

3.Можно ли избежать наследственных заболеваний? Что нужно для этого предпринять?

Форма отчетности: конспект в рабочей тетради.

 

Тема 3.2 Основы селекции

Внеаудиторная самостоятельная работа 10

 

Тема: Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений

Цель: познакомиться сучением Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений

Основные вопросы темы:

1. Селекция;

2. Центры многообразия и происхождения культурных растений;

3. Значение работ Н.И.Вавилова для селекции растений.

Список литературы:

  1. Константинов, В.М. Общая биология [Текст]: учебник / В.М. Константинов, А.Г.Рязанов, Е.О. Фадеева. – М.: Академия, 2010. – 256с.

Содержание самостоятельной работы

  1. Изучите материал учебника [стр.95-98];
  2. В рабочей тетради составьте краткий конспект по основным вопросам изучаемой темы.

Вопросы для самоконтроля:

1.Что такое селекция?

2. Перечислите центры происхождения культурных растений.

3.Какие растения называют культурными?

4.Какое значение имеют работы Н.И. Вавилова для селекции растений?

Форма отчетности: сообщение в рабочей тетради.

Тема 3.2 Основы селекции

Внеаудиторная самостоятельная работа 11

 

Тема: Достижения современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов.

Цель: познакомиться сдостижениями современной селекции.

Основные вопросы темы:

1. Селекция;

2. Достижения современной селекции.

Список литературы:

  1. Константинов, В.М. Общая биология [Текст]: учебник / В.М. Константинов, А.Г.Рязанов, Е.О. Фадеева. – М.: Академия, 2010. – 256с.

Содержание самостоятельной работы

  1. Изучите материал учебника [стр.104-112] и дополнительные информационные источники;
  2. В рабочей тетради подготовьте сообщение о достижениях современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов (на выбор).

Вопросы для самоконтроля:

1.Что такое селекция?

2.Опишите роль искусственного отбора в возникновении новых сортов

культурных растений, пород животных, штаммов микроорганизмов

3.Какие достижения были достигнуты в селекции микроорганизмов с

помощью клеточной и генной инженерии?

Форма отчетности: сообщение в рабочей тетради.

Тема 4.1 Эволюционное учение

Внеаудиторная самостоятельная работа 12

Тема: Значение работ К.Линнея, Ж.Б.Ламарка в развитии эволюционных идей в биологии

Цель: Познакомиться с вкладом К.Линнея, Ж.Б.Ламарка в развитии эволюционного учения

Основные вопросы темы:

1. Вклад К.Линнея в развитие эволюционных идей;

2. Заслуги Ж.Б.Ламарка в развитии эволюционного учения.

Список литературы:

  1. Константинов, В.М. Общая биология [Текст]: учебник / В.М. Константинов, А.Г.Рязанов, Е.О. Фадеева. – М.: Академия, 2010. – 256с.

Содержание самостоятельной работы

  1. Изучите материал учебника [стр.119-123] и дополнительные информационные источники по изучаемым вопросам;
  2. В рабочей тетради составьте краткий конспект по основным вопросам темы.

Вопросы для самоконтроля:

1.Что такое систематика?

2.Какой вклад внес К.Линней в развитие эволюционного учения?

3.Почему Ж.Кювье, Ж.Сент-Илера и Ж.Б. Ламарк относят к

предшественникам теории эволюционных идей?

Форма отчетности: письменная работа в тетради

Тема 4.1 Эволюционное учение

Внеаудиторная самостоятельная работа 13

 

Тема: Микроэволюция. Современные представления о видообразовании.

Цель: Изучить понятие «Микроэволюция», иметь представления о видообразовании.

Основные вопросы темы:

1. Микроэволюция;

2. Современные представления о видообразовании.

Список литературы:

  1. Константинов, В.М. Общая биология [Текст]: учебник / В.М. Константинов, А.Г.Рязанов, Е.О. Фадеева. – М.: Академия, 2010. – 256с.

Содержание самостоятельной работы

  1. Изучите материал учебника [стр.129-135, стр.144-149];
  2. В рабочую тетрадь запишите определение следующих терминов: микроэволюция, дивергенция, монофилия;
  3. Заполните таблицу «Основные формы видообразования».
Формы видообразования Примеры
Аллопатрическое (географическое)  
Симпатрическое (экологическое)  
Внезапное    

Вопросы для самоконтроля:

1.Что означает понятие – микроэволюция?

2.Каковы основные механизмы видообразования?

3. Что такое изоляты?

Форма отчетности: письменная работа в тетради

Тема 4.1 Эволюционное учение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: