ПР в ресторанном бизнесе




Контрольная работа

По дисциплине: Связи с общественностью

тема: " ПР в ресторанном бизнесе"

Сочи – 2010

 


Содержание

Введение

1. ПР в ресторанном бизнесе

2. Практическая разработка концепции кафе "Остров Сокровищ"

2.1 Разработка ПР-концепции, ПР-бюджета и медиа-плана предприятия

2.2 Написание базовых документов по взаимодействию с различными целевыми группами

2.3 Разработка плана выхода из кризисной ситуации предприятия и разработка модели коммуникации

Заключение

Список используемой литературы

 


Введение

 

Связи с общественностью или, что равнозначно, ″паблик рилейшнз″ (ПР) – важная часть современного бизнеса. Только в Европе ежегодный доход десяти ведущих ПР – агенств составляет сотни миллионов долларов. А в мире в этой отрасли занято не менее полумиллиона человек.

Паблик рилейшнз как наука занимается организацией коммуникативного пространства современного общества. Использование ПР – технологий позволяет практикам воздействовать на массовую аудиторию. В связи с этим их использование должно регламентироваться строгим кодексом профессиональной этики.

 


ПР в ресторанном бизнесе

 

Ресторанный бизнес очень динамичен, ежедневно открываются новые и закрываются старые заведения. Для него ПР просто необходим.

По мнению специалистов, ПР крупных ресторанных компаний мало отличается от ПР-технологий, применяемых для продвижения других видов услуг. Деятельность по продвижению ресторанных компаний должна быть компетентной, оперативной, прозрачной и честной.

Идеал ПР-деятельности в ресторанном бизнесе сводится к характеристикам: профессиональный, неоднозначный, изобретательный, самостоятельный.

Служба ПР компании систематически и профессионально работает над тем, чтобы общественность положительно воспринимала компанию и предлагаемый ею продукт. Общественность – это конечные потребители, гости ресторанов: госчиновники, представители среднего класса, иностранцы, деловые партнеры и др.. Потребитель в первую очередь должен положительно воспринимать продукт (ресторан), а правительство и бизнес сообщество –управляющую компанию.

К основным ресторанным ПР-технологиям можно отнести:

· Создание информационного повода – запуск новой сети, масштабного ресторанного проекта, продажа или покупка бизнеса, появление знаменитого шеф-повара, ребрендинг. Примером эффективного использования информационного повода для привлечения потенциальных клиентов может служить открытие в сентябре 2007 года в Саратове кафе-пекарни "Чудо-мельница" (угол ул. Горького и пр. Кирова) с приглашением представителей турбизнеса, российско-французского центра ″Альянс Франсэз″, камерного женского хора ″Саратовская Полония″, оркестра духовой музыки.

· Организация пресс-конференций, специальных событий с участием известных людей.

· Информирование деловых партнеров, СМИ, клиентов о появлении нового продукта, распространение ″фирменных″ подарков, благотворительность.

В ресторанной сфере ПР-деятельность зачастую ограничивается новостями в СМИ, вечеринками для гостей. В крупных компаниях работа ПР-службы согласуется с рекламным отделом. Одни фирмы делают ставку на рекламу, другие на ПР, третьи в равной степени используют оба инструмента. Степень востребованности ПР зависит от формата ресторана и его ценовой категории. Чем демократичнее продукт компании, тем больше используется рекламы и тем меньше значение ПР. Чем дороже ресторан, тем выше его имиджевая составляющая и тем важнее становится роль ПР.

Основные проблемы ПР ресторанов таковы:

· Дефицит кадров, которая решается рестораторами за счет привлечения ПР-агентств, т.е. функции ПР передаются на аутсорсинг, однако, не всегда успешно.

· Взаимоотношения со СМИ, которая является многоаспектной и зависит от степени заинтересованности сторон в общении.

· Персонал ресторана как среда не только внутреннего ПР, но и внешнего. ПР-менеджер замыкает общение с внешним миром на себе, являясь связующим звеном между владельцем, посетителями, окружением. Но посетители видят, главным образом, официантов, барменов, администраторов. Представители СМИ также постоянно общаются с персоналом. С предложениями о сотрудничестве звонят не только ПР-менеджеру, часто обращаются напрямую в ресторан.

Многие заведения практикуют "сарафанное радио" (информация, передаваемая из уст в уста) –лучший вид ПР: бесплатно – раз, достоверно – два, стопроцентное попадание в целевую аудиторию - три.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: