ANALYSIS OF THREATS OF PSYCHOLOGICAL SAFETY OF THE PERSONALITY OF THE CHILD OF PRIMARY SCHOOL AGE




Фролова Надежда Сергеевна

студентка 1 курса филиала ГБОУ ВО «Ставропольский государственный педагогический институт» в г. Ессентуки

Аннотация: Статья посвящена анализу ценностных отношений студентов вуза к своей личной безопасности. Показано, что поступление подростка в вуз приводит к увеличению угрозы безопасности личности студента.

Ключевые слова: безопасность, психологическая безопасность, подросток, обучение в вузе, личность.

ANALYSIS OF THREATS OF PSYCHOLOGICAL SAFETY OF THE PERSONALITY OF THE CHILD OF PRIMARY SCHOOL AGE

Fateev Maxim Romanovich

Abstract: The ARTICLE is devoted to the analysis of threats psychological security of a person related to the child of primary school age. It is shown that admission to the school is due to a major restructuring of the social situation of the child, accompanied by the increase of threats to its security.

Keywords: safety, psychological safety, child, schooling, personality.

Проблема ценностного отношения студентов вузов – актуальная, глобальная проблема, выступающая одной из главных в области психологических исследований. [1, 2, 3]. Как и любая другая проблема данного типа, она рассматривается с различных ракурсов, охватывающих разнообразные проблемы отраслей жизни человека, такие как: проблемы социальной [4, 5], правовой [6, 7], педагогической психологии [11, 12]. При проведении исследований в данной области, особое место уделяется выявлению и акцентированию внимания на возрастных особенностях субъектов безопасности. [14]

Наиболее часто изучаемыми являются вопросы, касающиеся безопасности студентов вуза [15]. На основании этих исследований можно сделать вывод, что в современном мире наблюдается тенденция к снижению уровня ценностного отношения студентов вуза к своей безопасности. Поэтому разрабатываются всевозможные законы и т.д., помогающие повысить данный показатель.

Именно поэтому психологическая безопасность студентов вузов стоит очень остро. Понятие «психологическая безопасность» является одним из влияющих факторов на структуру психики человека, которая позволяет человеку переживать и ощущать свою защищенность, способность к продолжающемуся развитию [17].

Современный мир полон опасностей. Все чаще можно встретить людей с девиантным поведением (алкоголики, наркоманы). Увеличение численности таких людей связано с новыми требованиями, которое предъявляет общество к развивающемуся человеку. Эти требования могут выполнить не все люди в силу своих возрастных физиологических и психических особенностей. Современные вузы являются объектами риска, для которых приоритетной является культура психологической безопасности во взаимодействии всех участников образовательного процесса.

Поступая в вузы, подросток попадает в новую среду. Одни студенты могут быстро приспособиться к новым условиям окружающей их среды, у других адаптивный период может длиться дольше, иногда затягиваться на неопределенное время. Появляются новые обязанности и ответственность. Связано это с появлением у студентов условной свободы действий, которая выражается, например, в самостоятельном контроле выполнения домашнего задания (подростка никто не будет принуждать, напоминать и говорить ему о том, что он должен делать домашнее задание). Как следствие, у первокурсников повышается вероятность ощутить на себе влияние угрожающих для их психичологического состояния обстоятельствами в новой и неизученной среде. Помимо этого, к подросту приходит понимание того, что он уже не ребенок, а человек достаточно взрослый, который сам за себя несет ответственность. И данное состояние «я не ребенок, но еще недостаточно взрослый», приводят к тому, что подростки поддаются влиянию девиантных факторов. Им трудно сказать «нет» вредным привычкам, таким как: алкоголь, наркотики, секс и преступность. Зачастую, из-за боязни быть непонятыми и непринятыми в новый коллектив, подростки могут наносить себе вред, те самым пытаться заслужить лживый авторитет у своих новых знакомых. Важная задаче семьи и вуза научить подростка быстро адаптироваться к новым условиям, научиться пользоваться своей новой свободой, соблюдать правила личной безопасности, выработать свою собственную модель самосохранительного поведения, т.е. быть готовым к защите своей жизни и здоровья, оказывать помощь другим [18].

Для того чтобы защитить студентов вуза от всевозможных угроз, нужно тщательно подобрать специалиста, который бы провел анализ и выявил нарушения психологической безопасности, после чего попытаться создать новую среду, в которой бы студент чувствовал себя комфортно, в которой он смог бы справляться со всеми трудностями, дать знания. Которые помогут студенту лучше и быстрее приспособиться к новой среде. Это позволит подростку чувствовать то, что он находится в безопасности, позволит испытывать состояние защищенности.

Еще в раннем возрасте ребенку нужно оказывать помощь в принятии решений в сложных ситуациях с выбором, обучать ребенка правильно планировать свое время и дальнейшую жизнь, нести за нее ответственность. Немаловажной является помощь подростку в преодолении проблем, связанных с обучением ребенка. Психолого-педагогическое сопровождение может помочь справиться со всеми этими проблемами. Его можно рассматривать как вид психологической помощи, направленный на решение проблем и предотвращение угроз безопасности личности студента вуза.

 

 

Список литературы

1. Краснянская Т.М. Безопасность и опасность как феномены системы «человек» // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2006. Т. 56. № 1. С. 238-247.

2. Краснянская Т.М. Безопасность как предмет психологического анализа // Вестник интегративной психологии. 2004. № 2. С. 149-151.

3. Краснянская Т.М. Проблема безопасности в историческом генезисе социальных представлений и психологических воззрений // Научная мысль Кавказа. 2004. № 7. С. 29-37.

4. Краснянская Т.М. Компетентностный ресурс медиативного урегулирования конфликта в пространстве психологической безопасности его субъектов // Прикладная психология и психоанализ. 2013. № 4. С. 2.

5. Краснянская Т.М., Тылец В.Г. Принципы облачных технологий в ресурсном обеспечении саморегуляции субъекта психологической безопасности // Личностный ресурс субъекта труда в изменяющейся России. Кисловодск – Москва, 2015. С. 56-61.

6. Краснянская Т.М., Тылец В.Г. Конструирование мифов безопасности в политическом сознании студенческой молодёжи // Национальная безопасность / nota bene. 2017. № 4. С.71-87.

7. Краснянская Т.М., Тылец В.Г. Мифы безопасности как элемент политического сознания // Вопросы безопасности. 2017. № 3. С.100-111.

8. Краснянская Т.М. Стратегии организации психологического самообеспечения безопасности субъекта в экстремальной ситуации // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2005. Т. 49. № 5. С. 207-213.

9. Краснянская Т.М. О некоторых результатах исследования психологии самообеспечения безопасности субъекта в экстремальных ситуациях // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2005. Т. 51. № 7. С. 100-103.

10. Краснянская Т.М. Психологическая подготовка к обеспечению личной безопасности в экстремальной ситуации. Пятигорск, 2010. 268 с.

11. Тылец В.Г., Краснянская Т.М. Психологическое содержание модели лингвистической безопасности личности преподавателя вуза // Прикладная психология и психоанализ. 2016. №4. С. 12.

12. Тылец В.Г., Краснянская Т.М. Психология обучения иностранным языкам в контексте педагогических концепций и образовательной практики // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета. 2012. № 3. С. 186-189.

13. Краснянская Т.М., Тылец В.Г. Психологическая безопасность в системе факторов санаторно-курортного оздоровления // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. 2017. №4. С.26-30.

14. Краснянская Т.М., Тылец В.Г. Трансформация темпорального пространства субъектной безопасности в условиях суицидального влияния // Education Sciences and Psychology. 2017. №2 (44). С. 73-81.

15. Краснянская Т.М. Закономерности самообеспечения безопасности // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2005. Т. 53. № 9. С.147-148.

16. Краснянская Т.М., Уримагова А.А. Психологическая безопасность в школьной среде // В сборнике: Результаты современных научных исследований и разработок. Пенза, 2017. С. 216-218.

17. Краснянская Т.М., Тылец В.Г. Изменение психологической безопасности личности в условиях субъектной интрузии // Вестник Барановичского государственного университета. Серия: Педагогические науки, Психологические науки, Филологические науки (литературоведение). 2017. №5. С. 60-65.

18. Краснянская Т.М., Тылец В.Г. Классификация угроз информационно-психологической безопасности личности и основные подходы к их преодолению // Вестник Дагестанского государственного университета. 2015. №4. С.210-216.

19. Краснянская Т.М. Отношение к компьютерно-опосредствованной деятельности как элемент психологической готовности к ее осуществлению // НТИ: Наука. Технологии. Инновации. 1996. № 8. С. 97.

20. Краснянская Т.М. Психофизиологические и психические особенности детей при работе с компьютером. Ессентуки: РОССЫ, 2001. 88 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: