Проводиться игра «Окажи больному помощь»




Содержание и ход квеста.

Дети находятся около воспитателя. Звучит телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и разговаривает по телефону.

Воспитатель: -Ребята, мне позвонил наш повар Валентина Николаевна. Она сообщила о том, что сегодня вечером в меню у нас сладкие плюшки, а они затеряли куда - то рецепт, а найти его можно только в стране профессий, куда могут попасть только дети. Она просит вас найти им рецепт выпечки. Поможем? (Ответы детей).

Воспитатель: Вы знаете, что в стране профессий есть разные станции, где нас с вами ждут интересные задания,а если вы активно будете принимать участие в выполнении заданий, то станете обладателем части рецепта. Для того, чтобы нам быстрее собрать рецепт, необходимо разделиться на 2 команды. (Дети делятся на 2 команды по желанию, выбирая значки)

Но попасть в страну профессий туда смогут только самые умные, сообразительные и дружные ребята. В нашем путешествии примут участие две команды «Знайки» и «Любознайки».

Воспитатель:

Девочки готовы?

Мальчики готовы?

1-я команда приготовилась?

2-я команда собралась?

Команды настроились? Для начала проведем разминку.

 

1 команде 1.Кто учит детей? 2.Кто лечит больных? 3.Кто делает мебель? 4.Кто красит стены? 5.Кто печет торты? 2 команде. 1. Кто разносит газету и письма? 2. Кто шьёт одежду? 3. Кто рисует картины? 4. Кто продает товар? 5. Кто подметает двор?  

Воспитатель: отправляемся в путешествие в страну Профессий.

Воспитатель: на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). (По выбору) (Например, на поезде.)

Воспитатель: Кто управляет поездом? (машинист).

Итак, начнем мы свое путешествие начинаем отсчет. Помогайте 5,4,3,2,1 поехали!

Дети отправляются на поезде. (под музыку)

Воспитатель: ну вот мы и в стране Профессий. Ориентироваться в названиях и последовательности станций нам поможет карта. (Воспитатель демонстрирует карту) (Приложение1).

Воспитатель: как вы думаете с какой станции мы начнем свое путешествие? (Ответы детей). Почему? Дети отправляются на первую станцию.

Станция «Стройка».

( На столах для каждой команды, различный «строительный материал», ножницы, клей. ватман).

Воспитатель: Ребята, как выдумаете с чего нужно начинать строить дом? (Ответы детей).

Воспитатель: как называется профессия человека, который придумывает и проектирует дома. (Ответы детей).

Воспитатель: Это архитектор.

Задание командам: из «условного строительного материала» необходимо «спроектировать» дом. (Дети «проектируют» дом из разных материалов, по своему выбору, обсуждая с членами команды, договариваясь, кто что будет делать. Каждая команда «проектирует» свой дом.

Воспитатель: как интересно мы провели время, какие красивые дома получились (вручает часть рецепта каждой команде)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая следующая станция? (Ответы детей)

Воспитатель: на чем поедем дальше? (Ответы детей). Отправляемся на самолете.

Воспитатель: - Авы знаете, кто управляет самолетом? (Ответы детей) (летчик)

Кто помогает пассажирам во время полета? (Ответы детей) (стюардесса).

Дети выполняют ритмические движения «Самолет» Чударики.

Станция «Ателье».

(на столах картинки с изображением мальчиков и девочек без верхней одежды, разнообразный материал для творчества: карандаши, краски, цветная бумага, клей, ножницы)

Воспитатель: — Вот мы прибыли на станцию «Ателье».

Вопросы для детей: как вы думаете, кто работает в ателье? (Ответы детей). Кто, по вашему мнению, придумывает одежду? Воспитатель предлагает стать дизайнером одежды.

Задание командам: придумать наряд для мальчиков и девочек и изобразить из различных материалов. Во время работы воспитатель обращает внимание на работу, умение договариваться в команде.

(В конце проводится показ одежды под музыку «Дефиле» поочередно командами)

После выполнения задания воспитатель отдает очередную часть рецепта каждой команде).

Воспитатель: - Едем дальше! На какую станцию отправляемся? (Ответы детей).

Воспитатель: - На чем поедем? Дети выбирают вид транспорта (Н-р машина)

Воспитатель: - Вы можете мне сказать,кто управляет машиной? (Ответы детей).

Воспитатель: - Акакие действия совершает водитель? (Ответы детей: рулит, заводит, тормозит, заправляет, ремонтирует и. т.д.)

Под музыку дети двигаются дальше.

3 станция «Кафе». ( Два стола, на них подносы с картинками первых, вторых блюд, напитков и десертов)

Воспитатель: - Ребята, по вашему мнению,кого из работников мы можем встретить в кафе? (Дети перечисляют профессии.)

Воспитатель: как вы думаете, кто составляет меню? (Ответы детей).

Воспитатель: для получения части рецепта, вам необходимо стать шеф - поваром и составить меню на выбор, которое состоит и первого и второго блюда, напитка и десерта. (Команды выполняют задания.)

Воспитатель: замечательно справились с заданием, получите часть рецепта.

Куда отправимся с вами дальше? (Ответы детей).

Дети по желанию выбирают вид транспорта, (например, корабль)

Вопросы к детям: - Друзья, а вы знаете, кто самый главный на корабле? - А кто моет палубу? -Как называют повара на корабле? (Ответы детей).

Дети, под музыкальное сопровождение, отправляются дальше.

Станция «Больница».

(Карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «У ребенка болит живот» «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей «окулист», «хирург», «лор», «педиатр», «стоматолог».)

Воспитатель: Кто работает в больнице? (Ответы детей)

Проводиться игра «Окажи больному помощь»

(Приложение 2)

Команды по очереди подбирают врача пациенту, в соответствии с жалобами (картинки: ушиб ноги – хирург, болит зуб - стоматолог, болят глаза - окулист, болит горло - лор, болит живот у ребенка - педиатр). Воспитатель обращает внимание, чтобы дети подумали, обсудили в команде и приняли правильное решение)

Воспитатель: отлично, вручаю командам часть рецепта.

Воспитатель: ну что, отправляемся дальше, какая станция следующая? (Ответы детей) Почему, вы так думаете? Дети выбирают вид транспорта.

Станция «Бюро находок».

Задание детям: на столе лежат предметы калькулятор, микрофон, фотоаппарат, валик строительный, ручка, утюг, ножницы.

По предметам дети догадываются, человек какой профессии его оставил.

Вопросы к детям: Человек какой профессии оставил этот предмет? Какие действия он совершает? (Ответы детей).

Задания выполняют поочерёдно каждая команда.

После выполнения задания воспитатель отдает очередной пазл командам.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Я отдаю вам последний пазл и вы направляетесь в то место, откуда вы начали свое увлекательное путешествие.

Воспитатель: Вы получили все части рецепта. Теперь вам нужно собрать их вместе и посмотреть, что у вас получится. (Дети собирают пазлы под музыкальное сопровождение, в результате чего узнают какие продукты нужны для выпечки сладких булочек. (молоко, мука, дрожжи. соль, сахар, масло)

Воспитатель: спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились. Рецепт мы отнесем на кухню и вечером у нас на ужин будет вкусная выпечка.

Подведение итогов. Ребята, кем вы сегодня были (Ответы детей.) Кому понравилось быть строителем? Дизайнером? и. т.д. Вы думали над вопросом «Кем станете в будущем?» Опрос детей, кем они хотят стать? Подведение итогов игры.

Награждение команд.

 

 

Интернет – ресурсы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/03/31/kvest-igra-puteshestvie-po-stantsiyam-professionalnoy

 

https://infourok.ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-mir-professiy-starshaya-gruppa-v-dou-3529851.html

 

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/25/master-klass-ispolzovanie-kvest-tehnologii-v-rabote-s-doshkolnikami

 

 





 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: