Содержание и ход квеста.
Дети находятся около воспитателя. Звучит телефонный звонок. Воспитатель берет трубку и разговаривает по телефону.
Воспитатель: -Ребята, мне позвонил наш повар Валентина Николаевна. Она сообщила о том, что сегодня вечером в меню у нас сладкие плюшки, а они затеряли куда - то рецепт, а найти его можно только в стране профессий, куда могут попасть только дети. Она просит вас найти им рецепт выпечки. Поможем? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы знаете, что в стране профессий есть разные станции, где нас с вами ждут интересные задания,а если вы активно будете принимать участие в выполнении заданий, то станете обладателем части рецепта. Для того, чтобы нам быстрее собрать рецепт, необходимо разделиться на 2 команды. (Дети делятся на 2 команды по желанию, выбирая значки)
Но попасть в страну профессий туда смогут только самые умные, сообразительные и дружные ребята. В нашем путешествии примут участие две команды «Знайки» и «Любознайки».
Воспитатель:
Девочки готовы?
Мальчики готовы?
1-я команда приготовилась?
2-я команда собралась?
Команды настроились? Для начала проведем разминку.
1 команде 1.Кто учит детей? 2.Кто лечит больных? 3.Кто делает мебель? 4.Кто красит стены? 5.Кто печет торты? | 2 команде. 1. Кто разносит газету и письма? 2. Кто шьёт одежду? 3. Кто рисует картины? 4. Кто продает товар? 5. Кто подметает двор? |
Воспитатель: отправляемся в путешествие в страну Профессий.
Воспитатель: на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). (По выбору) (Например, на поезде.)
Воспитатель: Кто управляет поездом? (машинист).
Итак, начнем мы свое путешествие начинаем отсчет. Помогайте 5,4,3,2,1 поехали!
|
Дети отправляются на поезде. (под музыку)
Воспитатель: ну вот мы и в стране Профессий. Ориентироваться в названиях и последовательности станций нам поможет карта. (Воспитатель демонстрирует карту) (Приложение1).
Воспитатель: как вы думаете с какой станции мы начнем свое путешествие? (Ответы детей). Почему? Дети отправляются на первую станцию.
Станция «Стройка».
( На столах для каждой команды, различный «строительный материал», ножницы, клей. ватман).
Воспитатель: Ребята, как выдумаете с чего нужно начинать строить дом? (Ответы детей).
Воспитатель: как называется профессия человека, который придумывает и проектирует дома. (Ответы детей).
Воспитатель: Это архитектор.
Задание командам: из «условного строительного материала» необходимо «спроектировать» дом. (Дети «проектируют» дом из разных материалов, по своему выбору, обсуждая с членами команды, договариваясь, кто что будет делать. Каждая команда «проектирует» свой дом.
Воспитатель: как интересно мы провели время, какие красивые дома получились (вручает часть рецепта каждой команде)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете какая следующая станция? (Ответы детей)
Воспитатель: на чем поедем дальше? (Ответы детей). Отправляемся на самолете.
Воспитатель: - Авы знаете, кто управляет самолетом? (Ответы детей) (летчик)
Кто помогает пассажирам во время полета? (Ответы детей) (стюардесса).
Дети выполняют ритмические движения «Самолет» Чударики.
Станция «Ателье».
(на столах картинки с изображением мальчиков и девочек без верхней одежды, разнообразный материал для творчества: карандаши, краски, цветная бумага, клей, ножницы)
|
Воспитатель: — Вот мы прибыли на станцию «Ателье».
Вопросы для детей: как вы думаете, кто работает в ателье? (Ответы детей). Кто, по вашему мнению, придумывает одежду? Воспитатель предлагает стать дизайнером одежды.
Задание командам: придумать наряд для мальчиков и девочек и изобразить из различных материалов. Во время работы воспитатель обращает внимание на работу, умение договариваться в команде.
(В конце проводится показ одежды под музыку «Дефиле» поочередно командами)
После выполнения задания воспитатель отдает очередную часть рецепта каждой команде).
Воспитатель: - Едем дальше! На какую станцию отправляемся? (Ответы детей).
Воспитатель: - На чем поедем? Дети выбирают вид транспорта (Н-р машина)
Воспитатель: - Вы можете мне сказать,кто управляет машиной? (Ответы детей).
Воспитатель: - Акакие действия совершает водитель? (Ответы детей: рулит, заводит, тормозит, заправляет, ремонтирует и. т.д.)
Под музыку дети двигаются дальше.
3 станция «Кафе». ( Два стола, на них подносы с картинками первых, вторых блюд, напитков и десертов)
Воспитатель: - Ребята, по вашему мнению,кого из работников мы можем встретить в кафе? (Дети перечисляют профессии.)
Воспитатель: как вы думаете, кто составляет меню? (Ответы детей).
Воспитатель: для получения части рецепта, вам необходимо стать шеф - поваром и составить меню на выбор, которое состоит и первого и второго блюда, напитка и десерта. (Команды выполняют задания.)
Воспитатель: замечательно справились с заданием, получите часть рецепта.
|
Куда отправимся с вами дальше? (Ответы детей).
Дети по желанию выбирают вид транспорта, (например, корабль)
Вопросы к детям: - Друзья, а вы знаете, кто самый главный на корабле? - А кто моет палубу? -Как называют повара на корабле? (Ответы детей).
Дети, под музыкальное сопровождение, отправляются дальше.
Станция «Больница».
(Карточки с изображением «У ребенка болит зуб», «У ребенка болит горло», «У ребенка болят глаза», «У ребенка болит живот» «Ребенок ушиб ногу», карточки с изображением врачей «окулист», «хирург», «лор», «педиатр», «стоматолог».)
Воспитатель: Кто работает в больнице? (Ответы детей)
Проводиться игра «Окажи больному помощь»
(Приложение 2)
Команды по очереди подбирают врача пациенту, в соответствии с жалобами (картинки: ушиб ноги – хирург, болит зуб - стоматолог, болят глаза - окулист, болит горло - лор, болит живот у ребенка - педиатр). Воспитатель обращает внимание, чтобы дети подумали, обсудили в команде и приняли правильное решение)
Воспитатель: отлично, вручаю командам часть рецепта.
Воспитатель: ну что, отправляемся дальше, какая станция следующая? (Ответы детей) Почему, вы так думаете? Дети выбирают вид транспорта.
Станция «Бюро находок».
Задание детям: на столе лежат предметы калькулятор, микрофон, фотоаппарат, валик строительный, ручка, утюг, ножницы.
По предметам дети догадываются, человек какой профессии его оставил.
Вопросы к детям: Человек какой профессии оставил этот предмет? Какие действия он совершает? (Ответы детей).
Задания выполняют поочерёдно каждая команда.
После выполнения задания воспитатель отдает очередной пазл командам.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Я отдаю вам последний пазл и вы направляетесь в то место, откуда вы начали свое увлекательное путешествие.
Воспитатель: Вы получили все части рецепта. Теперь вам нужно собрать их вместе и посмотреть, что у вас получится. (Дети собирают пазлы под музыкальное сопровождение, в результате чего узнают какие продукты нужны для выпечки сладких булочек. (молоко, мука, дрожжи. соль, сахар, масло)
Воспитатель: спасибо, ребята! Вы хорошо потрудились. Рецепт мы отнесем на кухню и вечером у нас на ужин будет вкусная выпечка.
Подведение итогов. Ребята, кем вы сегодня были (Ответы детей.) Кому понравилось быть строителем? Дизайнером? и. т.д. Вы думали над вопросом «Кем станете в будущем?» Опрос детей, кем они хотят стать? Подведение итогов игры.
Награждение команд.
Интернет – ресурсы:
https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/03/31/kvest-igra-puteshestvie-po-stantsiyam-professionalnoy
https://infourok.ru/konspekt-otkritogo-zanyatiya-mir-professiy-starshaya-gruppa-v-dou-3529851.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/02/25/master-klass-ispolzovanie-kvest-tehnologii-v-rabote-s-doshkolnikami