1. На концах жердей прыжком упор
и передвижение до середины брусьев — 3,0 балла.
2. Махом ногами вперед сед ноги врозь — 2,0 балла.
3. Перемахом правой сед на правом бедре,
держась правой рукой, левую в сторону — 2,0 балла.
4. Хватом левой впереди правой ноги толчком
правой руки соскок с поворотом направо кругом,
приземлиться левым боком к брусьям — 3,0 балла.
Брусья р/в
Вис на в/ж
С упражнениями в висах учащиеся ознакомились еще во II классе, где они освоили вис на гимнастической стенке. Различие состоит в том, что, в висе на в/ж тело не зафиксировано, а
3@2
свободно. Для совершенствования виса можно предложить следующие упражнения: с помощью принять вис на в/ж — вис согнув ноги — вис — соскок вниз. Следует отметить, что вис является основным исходным положением для выполнения многих упражнений на брусьях р/в.
Вис присев на н/ж
Техника выполнения. Это такое положение учащихся на брусьях р/в, при котором ученица висит на в/ж и носками согнутых ног опирается о н/ж (рис. 162).
Последовательность обучения: из виса, сгибая ноги, принять вис присев — вис согнув ноги — вис и соскок вниз.
Страховка и помощь: стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину, другой под ноги.
Вис лежа на н/ж
Техника выполнения. В висе лежа тело должно быть прямым и немного прогнутым, голова слегка наклонена назад, руки прямые, опора задней поверхностью бедер на н/ж (рис. 163).
Последовательность обучения: в V классе вис лежа на н/ж можно принять из виса через вис присев. Из виса лежа принять вис лежа согнувшись на н/ж, затем вис согнув ноги и вис, соскок вниз.
Вис лежа ноги врозь одной (верхом)
Техника выполнения. Вис лежа ноги врозь можно выполнить различными способами, но с учетом последовательности обучения целесообразно использовать имеющийся у учащихся двигательный опыт. Поэтому лучше выполнить вис лежа правой (левой) на н/ж из виса лежа перемахом одной назад или виса присев толчком ног. В висе лежа ноги врозь тело, так же как и в висе лежа, несколько прогнуто, руки прямые, голова наклонена назад, одна нога
опирается задней поверхностью бедра на н/ж, другая находится ниже жердей (рис. 164).
Упор сзади
Техника выполнения. Упор сзади наиболее удобно принять из виса лежа на н/ж. Последовательными перехватами рук за н/ж перейти в упор сзади — своеобразный сед на жерди (рис. 165).
Комбинация для контрольного урока
1. Из виса на в/ж вис согнув ноги — 1,0 балла.
2. Вис присев на н/ж — 1,0 балла.
3. Толчком ног вис лежа ноги врозь правой — 2,5 балла.
4. Перемах левой в вис лежа на н/ж — 2,0 балла.
5. Перехватом рук упор сзади — 1,5 балла.
6. Махом вперед соскок с поворотом налево — 2,0 балла. Требования к уровню физической подготовленности девочек
V класса в подтягивании из виса лежа: 19 раз и больше — высокий; 10-14 раз — средний; 4 раза и меньше — низкий.
VI КЛАСС
Перекладина низкая
Мальчики VI класса совершенствуют выполнение перемахов, осваивают: упор сзади; соскок махом назад из упора; махом одной, толчком другой подъем переворотом. Продолжают повышать уровень физической подготовленности за счет подтягиваний на перекладине и подниманий прямых ног на гимнастической стенке.
Упор сзади
Техника выполнения. Из упора перемах одной в упор ноги врозь (упор верхом) правой (левой) и перемахом другой принять упор сзади (рис. 166). Руки в упоре сзади прямые, туловище и ноги составляют почти прямую линию, голова прямо. Предварительно повторить упор лежа сзади на полу. То же, но руки на гимнастической скамейке, упор сзади на коне, бревне.