1. Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:
— обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации;
— развитие общества;
— укрепление и совершенствование правового государства.
2. Содержание образования должно обеспечивать:
— адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;
— формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (степени обучения) картины мира;
— интеграцию личности в национальную и мировую культуру;
— формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;
— воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.
3. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и соответствующей квалификации.
4. Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренческих подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.
5. Содержание образования в конкретном образовательном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.
Государственные органы управления образованием обеспечивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.
6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
Задание 21. Понимание текста. Как Закон РФ определяет основные ориентиры содержания образования? Укажите три ориентира.
Задание 22. Понимание текста. Какие права участников образовательного процесса (обучающихся, образовательных учреждений) названы в данном фрагменте? Выпишите по два права каждого из участников.
Задание 23. Конкретизация материала текста. Какие три возможных варианта получения образования перечислены в тексте закона? Назовите их и проиллюстрируйте примерами.
Задание 24. Аргументация суждений. Как вы понимаете мысль, что образование способствует совершенствованию и укреплению правового государства? В подтверждение своего ответа приведите три обоснования.
Задание 25. Раскрытие понятия в контексте
1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «искусство»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об искусстве.
2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «школьное образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о школьном образовании.
3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «гуманизация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о гуманизации образования.
4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировое информационное пространство»? Используя знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о его влиянии на развитие современного образования.
Задание 26. Конкретизация примерами
1. Назовите три основных функции образования в современном обществе. Проиллюстрируйте их примерами
2. Раскройте на трех примерах содержание современной стратегии в области образования
Задание 27. Задача
1. В искусстве допускается художественный вымысел, привнесение от самого художника того, чего именно в таком виде нет, не было и, возможно, не будет в действительности. Почему же, несмотря на это, искусство считают одним из форм (путей) познания объективного мира? Опираясь на обществоведческие знания, укажите две особенности этой формы познания.
2. Р. в детстве посещал детский сад, затем обучался в общеобразовательной школе. После окончания девяти классов он учился в профессиональном училище и получил профессию сварщика. Отслужив в армии, Р. поступил в институт машиностроения и окончил его. Какие ступени образования прошел Р.?
Задание 28. Составление сложного плана по заданной теме
1. Наука в жизни современного общества
2. Образование как социальная ценность
Задание 29. Эссе
1. Ключом ко всякой науке является вопросительный знак (О. де Бальзак)
2. Всякая наука есть предвидение (Г. Спенсер)