Статья 14. Общие требования к содержанию образования




1. Содержание образования является одним из факторов эко­номического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на:

— обеспечение самоопределения личности, создание условий для её самореализации;

— развитие общества;

— укрепление и совершенствование правового государства.

2. Содержание образования должно обеспечивать:

— адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

— формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (сте­пени обучения) картины мира;

— интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

— формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенство­вание этого общества;

— воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

3. Профессиональное образование любого уровня должно обес­печивать получение обучающимся профессии и соответствую­щей квалификации.

4. Содержание образования должно содействовать взаимопони­манию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социаль­ной принадлежности, учитывать разнообразие мировоззренче­ских подходов, способствовать реализации права обучающихся на свободный выбор мнений и убеждений.

5. Содержание образования в конкретном образовательном уч­реждении определяется образовательной программой (образова­тельными программами), разрабатываемой, принимаемой и ре­ализуемой этим образовательным учреждением самостоятельно.

Государственные органы управления образованием обеспе­чивают разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ.

6. Образовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

Задание 21. Понимание текста. Как Закон РФ определяет основные ориентиры содер­жания образования? Укажите три ориентира.

Задание 22. Понимание текста. Какие права участников образовательного процесса (обучающихся, образовательных учреждений) названы в данном фрагменте? Выпишите по два права каждого из участников.

Задание 23. Конкретизация материала текста. Какие три возможных варианта получения образования перечислены в тексте закона? Назовите их и проиллюстрируйте примерами.

Задание 24. Аргументация суждений. Как вы понимаете мысль, что образование способствует совершенствованию и укреплению правового государства? В подтверждение своего ответа приведите три обоснования.

 

Задание 25. Раскрытие понятия в контексте

1. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «искусст­во»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об искусстве.

2. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «школьное образование»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о школьном образовании.

3. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «гуманизация»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о гуманизации образования.

4. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «мировое информационное пространство»? Используя знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о его влиянии на развитие современного образования.

 

Задание 26. Конкретизация примерами

1. Назовите три основных функции образования в современном обществе. Проиллюстрируйте их примерами

2. Раскройте на трех примерах содержание современной стратегии в области образования

 

Задание 27. Задача

1. В искусстве допускается художественный вымысел, привнесение от самого худож­ника того, чего именно в таком виде нет, не было и, возможно, не будет в действи­тельности. Почему же, несмотря на это, искусство считают одним из форм (путей) познания объективного мира? Опираясь на обществоведческие знания, укажите две особенности этой формы по­знания.

2. Р. в детстве посещал детский сад, затем обучался в общеобразовательной школе. После окончания девяти классов он учился в профессиональном училище и получил профессию сварщика. Отслужив в армии, Р. поступил в институт машиностроения и окончил его. Какие ступени образования прошел Р.?

 

Задание 28. Составление сложного плана по заданной теме

1. Наука в жизни современного общества

2. Образование как социальная ценность

 

Задание 29. Эссе

1. Ключом ко всякой науке является вопросительный знак (О. де Бальзак)

2. Всякая наука есть предвидение (Г. Спенсер)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: