Управленческая отчетность и финансовый анализ.




Пять типов базовых качеств

1. Мотивы. То, о чем человек думает или чего хочет постоянно и что вызываетдействие. Мотивы ≪нацеливают, направляют и выбирают≫2 поведение на определенныедействия или цели и уводят в сторону от остальных.Пример: Мотивированные на достижение люди постоянно ставят перед собой многообещающиеи трудные цели, несут личную ответственность за их достижение и пользуютсяобратной связью для достижения лучшего результата.

2. Психофизиологические особенности (или свойства). Физические характеристикии соответствующие реакции на ситуации или информацию.Пример: Скорость реакции и хорошее зрение — физиологические особенности для компетенцийбоевого пилота.Эмоциональный самоконтроль и инициативность являются более сложными ≪соответствующимиреакциями на ситуации≫. Некоторые люди не ≪бросаются≫ наокружающих и действуют ≪за пределами голоса долга≫ во имя решения проблем вусловиях стресса. Такие свойства характерны для компетенций успешных менеджеров.Мотивы и компетенции присущи оперантным или самозапускающимся ≪свойстваммастера≫, которые прогнозируют долгосрочное выполнение работы безтщательного контроля.

3. Я-концепция. Установки, ценности или образ-Я человека.Пример: Я-концепция — вера человека в то, что он может эффективно действовать в любойситуации, — является частью представления человека о самом себе.Человеческие ценности — это ответные или реактивные мотивы, которые прогнозируютдействия человека на краткосрочный период в ситуациях, когда застаршего остаются другие3. Например человек, который ценит лидерство, имеетбольшую вероятность проявить лидерство в поведении, если ему дадут задание,которое будет ≪тестом на лидерские способности≫. Люди, ценящие работу,заключающуюся ≪в руководстве≫, но не склонные влиять на других на уровнемотивации, часто добиваются руководящих постов, но терпят на них неудачу.

4. Знание. Информация, которой обладает человек в определенных содержательныхобластях.Пример: Знания хирурга о нервах и мускулах человеческого тела.Знание — сложная компетенция. Баллы за тесты на знания зачастую не в состояниипрогнозировать исполнение работы, ибо не могут измерить то, как знанияи навыки используются в работе. Во-первых, многие тесты на знания измеряютмеханическое запоминание, тогда как на самом деле важна способность найтиинформацию. Запоминание конкретных фактов менее важно, чем знание о том,какие факты по конкретному вопросу вообще существуют и где при необходимостиих найти. Во-вторых, тесты на знания — ≪ответные≫. Они измеряют способностьтестируемых выбрать правильный ответ из нескольких вариантов, а неспособность человека действовать на основе своих знаний. Например способностьвыбрать, какой из пяти пунктов действенен в качестве доказательства,сильно отличается от способности выстоять в конфликтной ситуации и приводитьубедительные доводы. Наконец, знания лучше всего прогнозируют, чточеловек может сделать, а не то, что он, сделает.

5. Навык. Способность выполнять определенную физическую или умственнуюзадачу.Пример: Навык стоматолога пломбировать зубы, не повреждая при этом нерв; способностьпрограммиста написать программу в 50 000 строк, логически оформленных.Умственные или познавательные компетенции включают аналитическое мышление(обработка знаний и данных, определение причины и следствия, организацияданных и планов) и концептуальное мышление (выявление паттернов в комплексныхданных).

Главной задачей финансового менеджера является обеспечение движения финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе предоставления услуг и получение максимальной прибыли.

Финансовый менеджер непосредственно подчиняется генеральному и исполнительному директору.

Финансовый менеджер назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора.

В своей работе финансовый менеджер руководствуется действующими законодательными актами РФ, инструкциями, приказами, распоряжениями, правилами, Политикой в области качества и др. документами, утвержденными Генеральным директором, регламентирующими работу финансового менеджера


Компетенции:

По Спенсеру

1) Ориентация на достижение - это забота о том, чтобы хорошо работать или соревноваться со стандартами совершенства.

2) Забота о порядке, качестве и аккуратности - скрытое стремление к уменьшению неопределенности в окружающей обстановке

3) Инициатива - предпочтение в совершении действия. Инициатива означает: делать больше, чем требуется или ожидается в работе, делать то, чего никто не просил и что улучшит или увеличит результаты работы и поможет избежать проблем, или же поиск или создание новых возможностей.

4) Поиск информации - постоянное любопытство, желание узнать больше о вещах, людях или проблемах. Поиск информации подразумевает приложение усилий к получению большей информации, не веря ситуациям «на слово».

5) Межличностное понимание - желание понять других людей. Это способность внимательно слушать и понимать невысказанные или частично высказанные мысли, чувства и заботы других.

6) Ориентация на обслуживание клиента - желание помочь или услужить другим, удовлетворить их потребности. Это означает сосредоточение усилий на выяснении и удовлетворении потребностей клиента или покупателя.

7) Воздействие и оказания влияния - выражает намерение убедить, уговорить, повлиять или впечатлить окружающих с целью заставить их поддерживать планы говорящего; также может выражать желание оказать определенное воздействие или влияние на других.

8) Понимание компании - относится к индивидуальной способности понимать силовые взаимоотношения в своей компании или других организациях (покупателей, поставщиков
и т. д.), а на более высоком уровне — позицию компании в большом мире.Сюда входит способность определять, кто на самом деле принимает решения и кто может на них влиять, а также прогнозировать воздействие новых событий или ситуаций на отдельных людей и группы в рамках компании, или на позицию компании по отношению к национальному или международному рынкам, компаниям или политике.

9) Построение отношений - работа над построением или поддержанием дружеских, теплых взаимоотношений или сети контактов с людьми, которые являются или могут когда- либо стать полезными для достижения связанных с работой целей.

10) Развитие других - особый вариант Воздействия и Оказания влияния, намерение которого — учить или способствовать развитию одного или нескольких людей.

11) Решительность - интенсивность настойчивости в тоне, от явных просьб до (намеренных и контролируемых) проявлений ярости или увольнения людей при необходимости, не чувствуя при этом вины или сомнений.

12 ) Командная работа и сотрудничество - подлинное намерение работать совместно с другими, быть частью команды, работать вместе в противопоставление работе по одиночке или конкуренции.

13 ) Командное лидерство - намерение взять на себя роль лидера команды или другой группы. КЛ предполагает желание вести за собой других.

14) Аналитическое мышление - понимание ситуации при помощи раз­биения ее на более мелкие части, или отслеживание предпосылок ситуации шаг за шагом по принципу причинности

15) Концепутальное мышление - понимание ситуации или пробле­ мы путем сложения частей, взгляда на картину в целом. Сюда входит определение моделей или связей между ситуациями, взаимосвязь между которыми не очевидна; определение ключевых или скрытых вопросов в сложных ситуациях.

16) Менеджерская экспертиза - совершенное владение объемом связанных с работой знаний (которые могут быть техническими, профессиональными или менеджерскими), а также мотивацию для расширения, использования и распространения этих знаний на других.

17) Самоконтроль - способность держать эмоции по контролем и сдерживать нега­ тивные действия в случае соблазна, при встрече с сопротивлением или враждебностью со стороны окружающих, или при работе в стрессовых условиях.

18) Уверенность в себе - это вера человека в собственные способности выполнить задание. Сюда входит выражение человеком уверенности в борьбе со все более трудными обстоятельствами, в достижении решений или формировании мнений и в конструктивной работе над неудачами.

19) Гибкость - способность адаптироваться и эффективно работать в разнообразных ситуациях, с отдельными людьми или группами; это способность понимать и ценить различные и противоположные точки зрения на проблему, адаптировать подход: по мере изменения требований ситуации и менять или легко принимать изменения.

20 ) Преданнность компании - способность и готовность индивидуума строить свое поведение в соответствии с потребностями, приоритетами и целями компании, действовать таким образом, чтобы продвигать цели компании или удовлетворять ее потребности.

21 ) Уникальные компетенции:

Профессиональные предпочтения. По-настоящему наслаждается работой, полу­ чает от нее огромное удовольствие

Точная самооценка. Знает свои слабые и сильные стороны, эффективно использует сильные, таким образом компенсируя слабые

Аффилиация. Действительно интересуется и наслаждается общением с другими людьми (встречается у хороших учителей и менеджеров по работе с клиентами)

Навыки письма. Обладают способностью хорошо писать.
Видение. Обладают способностью создавать новое понимание миссии компании, придумывают новое видение для группы

Эффективная вертикальная коммуникация .Информирует начальство обо всех важных продвижениях, сообщает ему как хорошие, так и плохие новости

Конкретный стиль обучения и общения .Учится напрямую на практическом опыте, общается, предоставляя прямой опыт, наглядные демонстрации и пр.

Не боится отказа .Не заботится о том, что он может не понравиться другим.

Пунктуальность. Демонстрирует завершенность и внимание к деталям.

Сопротивляется посягательствам на свою территорию ответственности (младшие офицеры армии)

Некофликтное использование должности и символическая власть: явно использует служебное положение, чтобы преодолеть сопротивление (младшие офицеры армии)

Устанавливает механизмы для получения обратной связи (директора школ)

Юридическая грамотность: знает законы и границы юридического авторитета, воспринимает комитеты с точки зрения построения неопровержимого судебного дела (руководители береговой охраны)

Чувство опасности: знает о возможной угрозе вооруженного ограбления, пред­ принимает действия по защите зданий (менеджеры банков)

Имеет стабильные отношения с независимыми партнерами/супругами/подругами (палубные матросы на речных судах)

Чувство юмора (медсестры...)

Уважает конфиденциальность личной информации (няни, служащие банка)

Динамическая структурная визуализация: создает и манипулирует мысленно трех­ мерными образами с мельчайшими подробностями (ученые, занимающиеся твор­ ческими исследованиями)

Универсальные технические знания: интересуется совершенно разнообразны­ ми дисциплинами, вместо того чтобы специализироваться на чем-то одном (уче­ ные, занимающиеся творческими исследованиями).

 

 

Наши компетенции

Конкретность. Цели и действия должны быть специфичными и конкретными, а также иметь четко указанные временные рамки для выполнения каждого запланированного шага. Это поможет менеджерам как на этапе планирования конкретных развивающих мероприятий, так и при определении степени реализованности плана.

Поэтапность. Люди меняются постепенно. Им необходимо пройти целый ряд этапов, прежде чем они достигнут уровня компетентности. Настрой развиваемых менеджеров на быстрый и значительный прогресс уменьшает их шансы на успех. Целесообразно включать в план не более двух компетенций. В противном случае распыление усилий приведет к отсутствию реального прогресса по выбранным направлениям.

Комплексность. Менеджеры достигнут лучших результатов и получат больше удовольствия от самого процесса развития, если включат в свои программы разноплановые акции: выполнение развивающих заданий на рабочем месте, использование обратной связи, участие в тренингах и семинарах, чтение специальной литературы.

Целеполагание – умение работать с целями и ценностями организации. Одной из самой сложной задачей высшего менеджмента компаний является организация выполнения тактических подразделений таким образом, чтобы в итоге выполнялись стратегические цели всей организации.

Коммуникативная компетентность – с 1 стороны это – повышение эффективности управления коммуникации как бизнес – процессом взаимодействия компании с заинтересованными сторонами рынка

С другой стороны это – развитие персональной коммуникабельности, умение слушать, убеждать и воздействовать положительно на собеседника. Это компетенция предполагает развитие психологических качеств у менеджера достаточных для понимания собеседника, влияния на него и для противостояния чужому мнению.

 

Умение точно подбирать ключевых сотрудников компании и использовать в бизнесе их наиболее сильные стороны. Руководитель должен, обязан уделять большое внимание процессу подбора кадров, особенно на ключевые посты. А также, что немало важно, уметь найти нужного сотрудника на нужное место.

 

Персональный и корпоративный тайм – менеджмент. Эффективная организация собственного времени руководителя и времени сотрудников компании. Умение правильно систематизировать работу, мотивировать себя на выполнение сложных, объемных задач, успевать решать наиболее важные задачи для организации.

 

Поиск нестандартных, нетривиальных решений и стратегическое мышление. Умение предвидеть развитие ситуации, к примеру финансового кризиса, является чуть ли не обязанность эффективного руководителя, который думает прежде всего о своих сотрудниках, а не только о получении выгоды.

 

Анализ данных и принятие инвестиционных решений. Практические навыки решения вопросов в области инвестиционного анализа, в том числе в понятиях чистой приведенной стоимости (NPV), внутренней нормы рентабельности (IRR), ставки дисконтирования.

 

Взаимодействие с банками и корпоративное финансирование. Знание основ банковской деятельности и вопросов взаимодействия компаний с банками, в том числе: виды финансовых инструментов, кредитная политика банков, привлечение финансирования.

Владение навыками финансового анализа. Навыки финансового анализа (основные финансовые коэффициенты) на основе управленческого баланса, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств, отчета о движении собственного капитала и расшифровок к отчетности.

 

Знание макроэкономической терминологии. - Вопросы экономической дисциплины, навыки использования макроэкономических показателей.

 

Расчет себестоимости и рентабельности. Планирование и калькулирование себестоимости продукции. Методы повышения рентабельности, увеличения прибыли, снижения затрат.

Управление денежными потоками на предприятии. Навыки управления денежными потоками, в том числе виды денежных потоков и принятие управленческих решений в области финансового менеджмента.

 

Управленческая отчетность и финансовый анализ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: