Методическая тема педагога




У каждого педагога должно быть направление образовательной деятельности, которому он уделяет особое внимание – это, так называемая, методическая тема или тема по самообразованию.
Прежде всего, необходимо правильно сформулировать тему. Формулировка должна быть четкой, ясной, методически грамотной.

Например:
- «Развитие познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по развитию речи»;
- «Формирование личностных качеств воспитанников в игровой деятельности»;
- «Применение развивающих игр как условие формирования познавательных способностей у детей старшего дошкольного возраста»;
- «Сюжетно – ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста»;
- «Наблюдение как средство развития произвольного внимания у воспитанников в условиях дошкольной образовательной организации».

Работа по методической теме, так же как и портфолио, предъявляется в форме накопительной папки достижений аттестуемого педагога.
Структура методической папки:
- пояснительная записка (актуальность выбранного подхода для развития детей, цель и задачи; принципы реализации темы);
- методика и организация деятельности по теме (система и содержание деятельности);
- схемы, таблицы, графики, отражающие деятельность педагога по указанной теме;
- материально-техническое и программно-методическое обеспечение;
- этапы работы (особенно, если это касается темы по формированию творческих способностей воспитанников);
- перспективное планирование;
- диагностические материалы по методической теме (материалы уровня достижений воспитанников по данной теме);
- используемая литература.

Портфолио педагога

Портфолио предъявляется в форме накопительной папки достижений аттестуемого педагога. Оно должно содержать анализ и результаты образовательной работы. Поэтому в папке будут как рефлексивно-аналитические тексты, так и документы, свидетельствующие о достижениях самого работника и его воспитанников. Это могут быть справки или свидетельства о выступлениях на педсоветах, методических объединениях, семинарах, конференциях и других педагогических мероприятиях, а также дипломы, грамоты, свидетельства об участии в мероприятиях и конкурсах детей.
Уровень профессионализма аттестуемого могут подтверждать:
- обобщение и распространение опыта на всех уровнях;
- выступления на семинарах, конференциях;
- научно-методические публикации;
- участие в профессиональных конкурсах на всех уровнях;
- курсы повышения квалификации;
- работа в творческих группах;
- участие в экспериментальной деятельности;
- предоставление дополнительных образовательных услуг.

Комплекс таких материалов позволит сделать экспертное заключение в ходе аттестации.

Структура портфолио:
- титульный лист (ФИО, место работы, образование, стаж работы (общий, в конкретном учреждении), квалиф. категория и срок ее действия, награды, звания);
- оглавление (с наименованиями материалов и номерами страниц);
- пояснительная записка;
- содержание портфолио;
- приложение.

В пояснительной записке необходимо объяснить, какие материалы и почему включены в портфолио.
Например: «Выбор документов и материалов портфолио определялся характером поставленных задач, спецификой развития способностей дошкольников, методической темой по самообразованию …».
Указываются цель и задачи своей педагогической деятельности (одна общая цель и 3-4 конкретные задачи).

В содержании портфолио должны присутствовать материалы по применяемым педагогическим технологиям, методикам, приемам и средствам обучения. Обязательно нужно обосновать выбор используемых технологий и методик.
Обоснование можно начать так: «Указанный программно-методический комплекс соответствует современным требованиям к дошкольному образованию, поставленной цели и задачам». Или так: «Данные методы (приемы, средства) имеют развивающий характер, ориентированы на системное развитие каждого ребенка и его образование в процессе овладения им практической деятельности».
В содержании портфолио отражаются:
- методическая тема (тема по самообразованию) и материалы по ней;
- диагностика (не только результаты, но и краткое описание);
- самоанализ педагогической деятельности;
- материалы, содержащие конкретные результаты деятельности аттестуемого.
Можно включить:
- описание творческих, проектных, исследовательских работ;
- описание опытно-экспериментальной деятельности;
- результаты в области здоровьесбережения детей.

Показатели уровня достижений воспитанников также включается в содержание портфолио. Педагог должен отобразить позитивную динамику качества образования воспитанников и результативность их участия в различных конкурсах, концертах на всех уровнях за последние 5 лет.

В приложении должны быть:
- свидетельства о повышении квалификации, участии в семинарах, конференциях;
- грамоты, дипломы, сертификаты, отзывы коллег, родителей и другие документы свидетельствующие о результатах педагогической деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: