Первый поступок маленькой Юли




Джули Романо

Истории про Юлю

Девочка, которая гуляла сама по себе

Девочка Юля с детства была очень самостоятельным ребенком. Ну, по крайней мере, с того возраста, когда она себя помнила. А помнила себя она лет с трех. И уже с этого возраста она гуляла сама по себе. У нее, конечно, как у любой девочки, были родители. И каждый день, они вспоминали, что у них есть ребенок, и искали Юлю. Находили они ее, то у кого-то в гостях, то в дальних дворах, то на заброшенных финских участках, да и еще в тысяче других интересных мест.

 

Родителям бы радоваться изобретательности их ребенка, но они, почему-то не радовались, и всякий раз, наказывали Юлю. Тогда она и поняла, что наказывают, значит любят. Ведь другого отношения, она не видела.

Когда девочка Юля подросла и пошла в школу, то она не перестала быть самостоятельной и гулять где вздумается. Теперь родители уже вспоминали о ней только поздно вечером. Видно в их головах работала программа, что вечером ребенок должен быть дома, накормлен и уложен спать. И почти каждый вечер они искали Юлю по поселку, но теперь уже с прутом из березы, ивы или еще какого куста или дерева. Тогда она поняла, что чем старше становишься, тем крепче родительская любовь.

Юля чувствовала себя очень одинокой, ей хотелось, чтобы родители уделяли ей больше внимания, и она начала болеть. А болела она постоянно, так как знала, что стоит ей заболеть, как родители, тут же начинали о ней заботиться. Они ставили ей банки и горчичники, замачивали ее в горячей горчичной воде, заставляли глотать пилюли и пить микстуры. По сути, все это было очень неприятно, - и когда после банок растирали спину полотенцем, и горькие антибиотики, а ведро с горячей горчицей просто вызывало страх быть сваренной заживо. Но Юля терпела, понимала, что любовь родителей бывает разной.

 

Наверное, жизнь Юли была бы совсем не веселая, если бы в том же поселке не жили ее дедушка с бабушкой. Они жили в старом финском доме с большим садом. И как только жить дома становилось совсем невмоготу, девочка Юля собирала в большую сумку свои книжки и игрушки, и шла жить к дедушке. Он укладывал ее спать рядом с собой, рассказывал сказки и чесал спинку. Юля была его любимой внучкой, а он ее любимым дедушкой. Это ведь так прекрасно, когда есть человек, который тебя любит просто так, и никогда не наказывает. Но приходилось возвращаться...

Еще была удивительная странность, что когда ее какой-то период не было дома, то потом, по прибытию, два первых дня ее все любили сильно-сильно, кормили вкусняшками, не заставляли делать работу по дому и, не обижали. Но два дня очень быстро заканчивались и, Юля опять становилась виноватая во всех бедах семьи.

В принципе именно возможность жить на два дома, помогла ей выжить, и остаться такой же самостоятельной девочкой.

Первый поступок маленькой Юли

 

Даже самостоятельные девочки вынуждены ходить в детский сад. Однажды так случилось и с Юлей.

 

До этого дня, она была нелюдимым ребенком, а тут ей пришлось встречаться и проводить много времени с другими детьми и чужими взрослыми.

А еще ей пришлось знакомиться.
- Как тебя зовут? - спрашивали Юлю дети в детском саду.
- Девочка, как тебя зовут? - спрашивали её любопытные взрослые, дяди и тети, знакомые и чужие.
- Юя! – радостно отвечала маленькая Юля. Сначала ей казалось, что люди в ответ улыбаются потому, что ей рады и, им нравится ее имя. Потом она заподозрила их в неискренности, а после поняла, что они просто над ней смеются. Особенно дети. Они даже не стеснялись и, указывали Юле на ее дефект речи. А он, и в правду был, - Юля не выговаривала букву «эл».

Сначала она решила совсем перестать называть свое имя, но быстро поняла, что безымянной быть тоже несладко.

Тогда Юля решила, что раз другие умеют правильно говорить, то и она может научиться. Но при всех учиться ей не хотелось.
- Опять будут смеяться, - подумала она.
Чтобы этого не произошло, Юля решила учиться правильно говорить перед сном, когда ее уже уложили спать и, точно никто не побеспокоит. Для полной скрытности, она забралась под ватное одеяло, и уже там, в полной темноте и тишине, Юля проговаривала:
- Юл-Я, Юл-Ля, Юл-Я, Юл-Ля, Юл-Я, Юл-Ля… И так много много раз.

Юля так хотела правильно говорить, что уже на следующий день смогла удивить тех, кто над ней посмеивался,
- Как тебя зовут?- спросил её новенький мальчик в группе.
- Юля! - без ошибки ответила девочка.

Больше над ней не смеялись. Это был первый поступок маленькой Юли, первая ковка характера. А было ей всего три года.

 

Зимнее утро

 

Хорошо, когда ты свободный человек, и можешь делать, что вздумается. Несвободным быть тяжело. Особенно несвободным свободолюбивым ребенком.

Не успела Юля, привыкнуть к посещению детского сада, как наступила студеная зима. Стоило часам показать половину седьмого утра, как родители вытаскивали Юлю из теплой постельки, ставили на холодный пол и принимались быстро одевать на нее колготки, майку, рейтузы, футболку, кофту, свитер, шаровары, две пары носков, платок, шапку, шарф, варежки, зимнее драповое пальто и валенки. Девочка была похожа на капусту из известной поговорки.

Затем Юлю выводили во двор и, посадив на санки, везли в детский сад. Чтобы девочка не застудилась во время дороги, поверх одежды, ее укрывали шерстяным одеялом, а нос и рот закрывали широким шерстяным шарфом, который туго завязывали на затылке. В итоге, из открытой части лица девочки, была видна только узкая полоска с карими глазками, между краем шапки и шарфом.

Зато девочка могла наблюдать за тем, что творилось вокруг. А вокруг было темно и морозно. А еще она видела людей, - взрослых и детей. Одинокие взрослые спешили на работу, а взрослые мамы и папы вели своих детей в школу и детский сад. Многих детей, так же везли на санках. Дети на санках были похожи на мумии, - они совсем не шевелились. А еще Юля заметила, что почему-то никто из взрослых и детей не радовался, и даже не улыбался.

Тут девочка почувствовала, что под шарфом от ее теплого дыхания, скопился пар, от которого весь внутренний край шарфа стал неприятно влажным.
- Зачем так рано вставать, мерзнуть и куда-то ехать, если это никому не приносит радости? – подумала Юля. Но видно кому-то это все-таки было нужно, раз все люди послушно соглашались.

Тогда Юля поняла, что есть слово «надо» и, оно одно намного важнее десяти «хочу», таких маленьких девочек, как она.

 

 

Потерянный зуб

Никто не просит зубы расти, - они растут сами. И в детском саду их уже полный рот. Но потом что-то происходит, и они начинают расти заново.


А кто-нибудь спрашивал, - куда деваться еще крепким и вполне здоровым, прежним зубам? Хорошо, когда они расшатываются и выпадают сами. Но часто, они настолько не хотят покидать рот ребенка, крепко вцепившись в челюсть, что приходится идти за помощью к зубному врачу.

Это и случилось с Юлей. Новый зуб уже вовсю торчал из десны, а старый молочный крепко сидел на своем месте и, ни в какую не хотел его уступать новенькому.

Сначала, девочка пробовала расшатать старый зуб языком, потом пальцами, но он не поддавался и, был похож на стойкого оловянного солдатика.
- Давай обмотаем его леской, а другой конец привяжем к двери. Кто-нибудь откроет дверь, и зуб вырвется.
Юля испуганно посмотрела на папу, а он продолжал, -
- Хотя можно и плоскогубцами.
Юля вспомнила, как выглядят плоскогубцы и ей стало еще страшнее.
- Завтра пойдем к зубному врачу, - сказала мама.
- Хорошо, что не сейчас, - Юля, молча, обрадовалась отсрочке неминуемого, и пошла спать.

Наутро, она поняла, что отсрочка закончилась, только, когда заметила, что мама повела дочку другой дорогой. Детский сад остался в стороне, а они шли к автобусной остановке. Своего зубного врача в поселке не было, и нужно было ехать в соседнее село. Там была поликлиника.

У кабинета зубного врача стояла большая очередь. При виде ее, Юля сразу же захотела уйти, но мама была настроена решить вопрос с дочкиным зубом прямо сейчас. Они сели ожидать своей очереди. Периодически в кабинете врача что-то противно свистело, и от этого звука, Юле становилось не по себе. Люди в очереди были невеселые, некоторые из них держались за распухшие щеки, и было видно, что им больно. Радости на лицах людей, выходивших из кабинета, тоже почему-то не было.

Подошла очередь Юли. Девочка с опаской вошла в кабинет. Ее встретили две тети в белых халатах. В некоторых местах халаты были в чем-то красном. Юля напряглась.
- Ну и что у нас случилось? – спросила та тетя, что была пониже ростом, и более упитанная.
- Молочный зуб нужно удались, - со знанием дела, ответила за дочку мама.
- Ну, давайте посмотрим! Садись на стульчик!
Юля села.
- Открой рот!
Юля чуть приоткрыла рот. Ей было страшно.
- Открой рот пошире! - требовала врач. В руках у нее блестел какой-то металлический предмет.
Девочке стало еще страшней. Открывать рот совсем не хотелось. Наоборот, Юля стиснула зубы. На помощь доктору пришли медсестра и мама. Медсестра старалась открыть рот девочки, а мама держала руки, которыми Юля пыталась закрыть рот сверху.
- Быстро открой рот! - кричала доктор, - у меня нет времени тебя уговаривать. Вот сгниют зубы, - можешь ко мне потом не приходить.
Юля представила страшные гнилые зубы. Она видела такие у соседа. От ужаса, Юля расслабила челюсть. Врач быстрым движением забралась девочке в рот и принялась что-то там делать. Юля попыталась снова закрыть рот, но ей мешали сильные руки медсестры. Тогда она принялась кричать. Но тут доктор дернула рукой с инструментом. Юля тоже дернулась. Что-то полетело на пол.


- Ну вот и все, - сказала врач, и положила Юле большой кусок ваты на то место, где совсем недавно был зуб.
-Да, неужели, так будет с каждым зубом?- подумала девочка.
А зубов у Юли еще было много.

- А где зуб-то? - спросила мама. Все стали его искать. Смотрели и на столе, и на полу, и под столом, искали в самых дальних уголках кабинета.

Но зуб так и не нашелся.

 

Косички

 

Чем отличается утро мальчиков от утра девочек? Тем, что девочкам нужно расчесываться и делать прическу. Мальчикам часто достаточно только пригладить волосы рукой, и все, - уже красивый советский ребенок!

 


В самом юном возрасте, Юлю пару раз брили наголо. Её волосы были редкие и тонкие, а взрослые говорили, что после сбривания, они вырастут более густыми. Но не случилось, - они так и остались тонкими, жидкими, быстро пачкались и, казалось, что их еще меньше.

Каждое утро мама расчесывала Юлю и заплетала волосы в две косички. Она так хотела, чтобы прическа девочки держалась как можно дольше, что делала косички очень тугими и, часто дочке было трудно закрыть глаза, настолько была стянута, кожа головы. Но Юля терпела. Она знала, что стоит заплести волосы чуть слабее, как через пару часов, от прически не оставалось и следа. Ведь девочка была непоседой.

- Мама, а я красивая? - однажды тихо спросила Юля, во время очередной утренней экзекуции.
- Нормальная, - ответила мама, - вот только нос бабушкин все портит. Поэтому красивой тебе не быть. Обычная. Может кто-то когда-то и замуж возьмет.

Юля тихо вздохнула. Она часто смотрела на красивых нарядных девочек, - любовалась ими и завидовала. Ведь сама она донашивала одежду двоюродных сестер, а из-за своей сверх любопытности постоянно была чем-то испачкана, в порезах, ссадинах и синяках.

- Конечно, кто ж такую замуж возьмет, - с грустью подумала маленькая Юля.

 

 

Лето

 

Юля очень любила проводить время у бабушки с дедушкой, в старом финском доме с большим садом и огородом. Особенно ей нравились летние месяцы. С утра проснулась и, босиком по росе к пруду... Там утки, разные птицы, бабочки, божьи коровки... Всё интересно!

Потом, нагуляв аппетит, Юля бежала за пропитанием. Каждый куст ей был обеденным столом, каждая грядка,- скатертью - самобранкой! Хочешь спелой клубники,- вот она,- хочешь молодой репки или морковки,- выискиваешь на свой вкус, выдергиваешь, моешь тут же в бочке с дождевой водой. Вкуснятина.

Но больше всего ей нравилось забраться подальше в сад, и спрятаться от всех в большом кусте смородины или крыжовника: сидишь себе, уплетаешь ягодки и представляешь, что ты в чудо-домике, никто тебя не видит и, ягодки в глубине почему-то всегда самые вкусные!

А еще оттуда хорошо был виден улей и, можно было наблюдать за тем, как снуют туда - сюда пчелы. Им летом не до отдыха, - у них самое рабочее время.
- Юля, ты где?- девочка услышала голос дедушки.
- Ой, да мы же собирались идти за газом, - вспомнила она и, побежала к дому. Ей не хотелось, что бы дедушка ушел без неё.
- Насть, она нашлась, - громко сказал он бабушке и, погрузив два баллона на тележку, дед с внучкой двинулись в путь.

А идти нужно было долго, в гору. Там за поворотом, в небольшом кирпичном домике, два раза в неделю меняли баллоны: забирали пустые и отдавали с газом. Правда они выглядели совершенно одинаково и, на вид было совсем непонятно, - пустой баллон или полный. Юля даже пробовала на вес тот и другой. Один был чуть-чуть тяжелей.
- Так мало весит, а столько всего на нем можно приготовить, - размышляла она. Особенно девочка любила жареную картошку, которую готовила бабушка.
- Юль, пойдем, - позвал дед внучку, и они двинулись в обратный путь.

Дорога обратно была короче, так как под горку. Юля старательно помогала дедушке везти тележку.
- Дедушка, это хорошо, что я тебе помогаю? Ведь вдвоем легче?
- Конечно легче, внученька! – улыбаясь, отвечал он.

- Вот и от меня есть польза, - подумала Юля. Ей так хотелось быть кому-то нужной.

 

Барсик

Юля всегда любила животных... Она не могла пройти мимо дворовых кошек и собак, чтобы их не погладить, не взять на руки. Почти каждый день девочка лазила в подвал дома, где жила с родителями и младшим братом. Там, в самых отдаленных и темных местах, у теплых батарей, обычно обитали кошки с котятами. Она часто их подкармливала бутербродом с колбасой, который приносила из дома.

Один раз Юля притащила домой пушистого котенка. Он был трехцветный, красивый, но очень грязный.
- Мам, давай его оставим?! - слезно просила она у матери, - возьми его на ручки, - посмотри, какой он милый!
Котенок, и в самом деле, был симпатичный: пушистый, с голубыми глазками, белыми лапками. Он испуганно мяукал и жалостливо смотрел то на Юлю, то на Юлину маму.
Мама тоже была любительницей кошек и быстро растаяла.
- Ладно, но только его нужно помыть. Смотри, какой он грязный!
Юля обрадовалась,
- Конечно, помоем, - ответила она, и радостно подпрыгивая, помчалась включать свет в ванной.

 

Почуяв неладное, котенок замяукал громче, а увидев воду, сильнее прижался к Юлиной маме, и начал выпускать когти.
- Ой,- вскрикнула она, и отодрав от себя, стала опускать животное в ванну.
- Юль, закрой дверь, - приказала она дочке.
И началось купание. Котенка намочили, обильно намылили. Затем стали споласкивать. Юля держала кричащее от страха животное, а мама поливала его лейкой от душа.
- Ну вот и всё, осталось только высушить, - сказала она, - сейчас принесу полотенце.

 


Мокрое мяукающее животное обмотали большим вафельным полотенцем, и уложили на вязаный коврик в углу комнаты. Юля присела рядом, гладила и разговаривала с котиком.
- Мам, давай мы назовем его Барсиком!- предложила она.
- Давай, - ответила мама.

 

Тут мама открыла дверь на балкон, ей нужно было снять высохшее постиранное белье.
Не успела она выйти, как котенок быстро вылез из полотенца, и выскочил на балкон. Юля с мамой побежали следом. Но котенка на балконе не было. Они посмотрели вниз и увидели, как он запрыгнул в подвал соседнего дома.
- Во дает, - ахнула мама, и ведь не разбился, с четвертого этажа сиганул.

- Ну вот, опять не получилось завести домашнее животное, - вздохнув, подумала Юля.

 

 

Челка

 

Прически бывают разные: взрослые и детские, длинные и короткие, в завитках и гладкие. А ещё они бывают задорными и серьезными.

Юле нравилось наблюдать за прическами других людей. Папа и брат носили короткие стрижки. Им практически не нужно было причёсываться... С утра смочил руку водой, да пригладил немного сверху, вот и вся мужская да мальчишечья прически.

Мама, раз в полгода, отправлялась в парикмахерскую, где ей делали какую- то химию. После этой химии, голова мамы напоминала пухленького барашка из детского мультика. А после душа, волосы завивались ещё сильней.

Воспитательница в детском саду, поднимала свои длинные волосы вверх и прятала их в большой пучок, который крепился к голове, какими то тонкими металлическими палочками.

Почти все мальчики в детском саду носили такие же прически, что и ее папа с братом, а некоторые были абсолютно без волос, или с очень коротенькими волосиками, а когда она случайно их потрогала, то поняла, что они ещё и колючие.

Разнообразие девичьих причесок поражало Юлино воображение. Это и длинные распущенные волосы, и длинные косы, одна или две,- под настроение. Это и короткие прически «под мальчика», и какие-то «бобы» и «каре», как важно именовали свои прически, сами девочки.

Но больше всего Юля любила челки. Ей нравились задорные пушистые челки знакомых девочек. Под ними прятались брови, и становилось непонятно, боится девочка или удивляется. Иногда они загадочно прикрывали один глаз, А как мило и приятно их теребил ветер.

Сама же, Юля челок не носила. Ее волосы, почти одной длины, мама завязывала то в косы, то в хвосты. Лоб девочки, при этом, всегда оставался голым, и казался ещё больше. Тогда она не догадывалась, что высокий открытый лоб - показатель ума, и очень стеснялась. Несколько раз она пробовала просить маму подстричь ей челку. Но мама, не реагировала, как не слышала.

Тогда Юля решила подстричь челку сама. Дома она бы на это не решилась,- слишком боялась маму, но сейчас она была в гостях у дедушки...

Юля достала из ящика старого серванта большие ножницы, которыми дедушка ещё недавно подстригал ботву моркови. Осталось найти зеркало.
-Вот оно,- Юля увидела большое круглое зеркало на серванте. Встав на стул, она могла видеть отражение своей головы почти целиком.

Девочка развязала косички и, взяв в руки прядь волос, что росла прямо над бровями, выстригла челку как можно короче. Челка получилась неровной, брови было видно, а с одного края волосы были совсем короткие.
-Ну вот,- подумала Юля,- опять будут ругать.

На следующий день, когда мама пришла за дочкой, то сразу же заметила ее новую причёску, и она ей не понравилась.
-Ну и что же ты с собой сделала?- отчитывала она Юлю,- Как же ты такая, в школу то пойдёшь?
Девочка, как обычно, молчала.

Так и осталась в память о Юлином первом неудачном парикмахерском опыте, черно- белая фотография первоклассницы в новой коричневой школьной форме, белом фартучке, прическе с большими белыми бантами и короткой, выстриженной, с одной стороны под корень, челки.

 

Первое сентября

Всем детям когда-то приходит время идти в школу. И как обычно, самого ребенка никто не спрашивает, хочет он того, или нет. Во времена СССР, все детсадовцы хотели в школу. Они втайне завидовали школьникам, - ведь их уже не отводили родители по утрам в детский сад, и им не нужно было ждать вечера, когда их, наконец, заберут домой. А этот глупый вопрос: что ты сегодня ел? Школьники были людьми самостоятельными, ходили, где вздумается.

Однажды летом, Юле уже больше не нужно было идти в детский сад. Юлю стали готовить к школе. Не так, чтобы ей нужно было многому научиться, считалось, что всему необходимому ее научили в подготовительной группе детского сада. Не даром, она так и называется, - подготовительная. В итоге, Юля просто слонялась без дела, где вздумается, но ощущение того, что жизнь меняется, постоянно летало где-то в воздухе, мыслях, разговорах, лежало рядом с школьной формой, учебниками, новым портфелем.

Наступило первое сентября. Все семейство было в волнении, Юля тоже. Первый раз она была в центре внимания родных. Ее умыли, причесали, нарядили в новую форму с кружевными манжетами и воротничком, которые мама пришивала уже поздно вечером. Но больше всего ей нравился белый фартучек и большие банты, которыми были закреплены вверх две задорные косички девочки.

Настало время идти. Мама вела за руку Юлиного младшего брата Вову, в другой руке несла портфель дочери. Юля шла впереди. Она несла букет цветов, завернутый в бумагу. Цветы были из дедушкиного сада, их названия девочка еще не знала. По дороге к школе шли люди: родители и дети. Дети были разного возраста, но одеты в похожую форму, и почти все с цветами. Юля знала, что цветы дарят на день рождения и Женский день.
- Значит сегодня праздник! – подумала она, - только непонятно чей он.
- Ладно,- решила девочка, - кому цветы, того и праздник.

У школы собралось много народу.
- Тут, наверное, весь поселок, - подумала Юля.
Мама подвела дочку к невысокой женщине в окружении бывших детсадовцев, ныне первоклашек.
- Тамара Петровна, ну вот, привела к Вам свою дочь, Юлю. Она у нас стеснительная тихоня, молчунья, но соображает хорошо.
- Валюша, а ты помнишь, как сама когда-то пришла ко мне учиться в первый класс? Правда, я тогда была только из института, - это было мое самое первое первое сентября в качестве учителя.
- Конечно помню, Тамара Петровна! Сколько лет прошло? Двадцать.
- Да, много, - согласилась учительница.

- Наверное, это очень интересно, учить детей, - тебя потом долго помнят, - подумала Юля.

 

 

10. Ура! Каникулы!

Юля окунулась в школьную жизнь с головой, научилась читать, писать, считать… За этими занятиями пролетело полгода, школьников распустили на зимние каникулы.

Все дети любят новогодние праздники, но у детсадовцев, как и у взрослых, это всего лишь два – три выходных дня. Ученики же отдыхали целых десять; а если прибавить пару дней до нового года; то выходило почти две недели зимней радости и интересного досуга.

На все зимние каникулы, Юля ушла жить к дедушке с бабушкой. Там было раздолье. Снега намело много. К дому вела узкая тропинка, по бокам которой стояли высокие стены из снега, выше роста первоклассницы. Стены были плотные. В одной из них, Юля прорыла длинный проход со двора, сначала под стол, а оттуда в огород, прямо к теплице. Было очень интересно ходить по этому тоннелю, в разных местах которого у девочки были свои потаенные места, спрятаны разные девичьи безделушки.

Пруд замерз. К нему вела длинная тропинка, которую не чистили лопатой, как у дома, а просто протоптали. После завтрака, Юля одевала лыжи и шла кататься на пруд. Она с любопытством наблюдала за замысловатыми узорами, которые оставались на снегу после ее марафона. На пруду редко кто бывал, и девочке нравилось ощущать себя безраздельной хозяйкой всего этого снежного царства.

А темными зимними вечерами, Юлю ждало новое развлечение, - по телевизору показывали фигурное катание. Девочка очень любила этот красивый вид спорта. Научиться кататься на коньках, было ее заветной мечтой. А пока она с огромной детской радостью каталась по крашеному дощатому полу дедовой избы, который представлялся ей большим крытым катком, как в телевизоре, а валенки служили коньками. Юля со всей возможной скоростью, катилась под красивую музыку, раздающуюся с экрана, разворачивалась, катилась в обратную сторону, краем глаза проверяя, правильно ли она делает всевозможные замысловатые фигуры, названий которых она еще не выучила. Такое волшебство продолжалось несколько вечеров, пока шел чемпионат.

- Как здорово, что можно столько дней заниматься только тем, что нравится, - подумала Юля.
- Это даже представить невозможно, сколько разных интересных вещей можно переделать за целых три месяца летних каникул, - в предвкушении присвистнула она.

* иллюстрация временная.
** в 70-е годы 20 века, еще не было длинных праздничных каникул для взрослых.

 

 

Игрушки

 

Кто и зачем придумал детские игрушки? Кто этот таинственный «Кто» мы уже не узнаем никогда. Зачем? Ну, наверное, для того, чтобы уберечь детей от травм, а взрослые «настоящие» вещи, от урона.

В советские семидесятые годы прошлого века, с детскими игрушками было совсем непросто, особенно в сельпо. За большой куклой или плюшевым медведем нужно было ехать в Ленинград, а это уже было настоящее путешествие, которое занимало целый день.

Юля тоже не была избалована игрушками. У нее было несколько цветных пластмассовых кубиков, пустых внутри, поэтому легких. А еще, некоторые их углы были обгрызаны острыми девичьими зубками. Юля, в те годы, еще не умела контролировать свое нетерпение и плохое настроение, и от её укусов страдали не только кубики, но и цветные карандаши, мелки и другие вещи.

 

Кстати, девочка любила рисовать, и альбомы и раскраски, всегда, лежали на её столе.

Как и у любой девочки, у нее были куклы. У Юли их было две. Не считая пупса. Так, обычно, называли кукол, внешне похожих на маленьких грудных детей. Совсем крошечных. Им девочки сами делали домики из картонных коробок, и шили одежду. Еще, почти у каждой девочки был набор детской посуды и набор доктора, и они, с удовольствием кормили и лечили своих игрушечных деток.


Когда Юле исполнилось семь лет, ей подарили ходячую куклу. Не так, чтобы она сама ходила… Нет! Для того, чтобы кукла смогла ходить, нужно было взять ее за руку, поставить на ноги, и тогда, если ее вести, то она, неторопясь, поочередно передвигала прямые ноги. У обеих кукол были красивые золотистые волосы и, закрывались глазки, стоило их уложить спать. И при этом, они издавали плаксивые звуки.

А еще Юля любила играть с мальчишками. И это были уже не кукольные игры, а настоящий футбол и войнушка. Для войнушки, девочка выпросила у родителей автомат. И это был не какой-то легкий кусок крашеной пластмассы. Юлин автомат был металлический, военного зеленого цвета, с круглым барабаном для ленты с патронами. Саму ленту было не видно, но девочка была уверена, что она там есть. А еще, при нажатии на спусковой крючок, автомат очень громко дребезжал, изображая автоматную очередь. Юля очень любила свое боевое оружие.

Но самым большим любимцем девочки, был большой коричневый плюшевый медведь, ростом, почти с Юлю. Она таскала его везде. Он был ее лучшим другом, терпел все ее выходки, молчаливо со всем соглашаясь. Девочка ему первому рассказывала новости, делилась своими секретами, временами, жаловалась на кого-то.

В свое, обычное, кочевание от родителей к дедушке и обратно, Юля всегда брала с собой ходячую куклу и медведя. Она складывала их в большой мешок и чуть ли не волоком тащила по поселку.

Уже тогда, Юля поняла, что обычные игрушки могут выслушать и сопереживать чаяниям ребенка, часто больше, чем это получается у близких людей.

 

Ручка

 

Зиму Юля любила! За обилие интересных развлечений, за долгие каникулы.

Нравилась ей и зимняя погода. И то, как мороз пощипывает щеки, и, как приятно хрустит снег под ногами, и как, при потеплении, он послушно скатывается в снежки. Ими можно бросаться, не боясь поранить. А еще из мокрого снега, получаются смешные снеговики, различные фигуры и крепостные укрытия, большие и поменьше.

Все это Юле очень нравилось, но, кроме того, она была девочкой любознательной. И, именно из-за этой своей особенности, Юля не раз попадала в неприятное положение.

Однажды, выходя на прогулку, она, как обычно, взялась рукой за металлическую ручку входной двери дедушкиного дома.

 

- Какая холодная ручка! - подумала девочка, - интересно, а она такая же холодная, как эскимо?
И тут Юля, быстро наклонилась и дотронулась до ручки языком. И прилипла…

Она попробовала оторвать язык от ручки, но ничего не выходило. А ручка оказалась очень холодной.
- Да, и в правду, ледяная, как эскимо, - решила прилипшая, - наверное даже холоднее.
Но, в отличие от эскимо, облизывание дверной ручки, удовольствие Юле не доставило. У девочки было единственное желание, - поскорее оторваться от холодного металла. Ей даже стало казаться, что он не холодит, а обжигает.

Тут Юля вспомнила, что внутри то она горячая. Тогда она начала выдыхать из себя теплый воздух, сначала потихоньку, а потом более активно. Через пару минут больших усилий, страха и неуверенности, - бедный Юлин язык оказался на свободе.
- Как хорошо! - вздохнула она,- больше никогда не буду так делать.

На своих ошибках учиться тяжело, но зато все понятно с первого раза.

 

 

Продолжение следует.

https://www.proza.ru/avtor/evayu

Страница автора на Проза.ру

 

 

https://vk.com/club188498008

Группа в ВК

 

 

Джули Романо, 2019 – 2020 г.

Все права защищены.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: