Программа учебной практики
И методические рекомендации по выполнению отчета о практике
Направление– 081100.62 «Государственное и муниципальное управление»
Форма обучения - заочная
Продолжительность – 2 недели
Санкт-Петербург
2012 г.
Составители:
доктор экономических наук, профессор Зайцев Геннадий Григорьевич,
кандидат философских наук, старший преподаватель Афанасьев Кирилл Станиславович.
Программа утверждена на заседании кафедры управления персоналом, протокол № 1от «28» августа 2012 г.
I. Общие положения
На III курсе студенты приступают к овладению специальными знаниями по профессии. Важную роль в этом процессе играет непосредственное знакомство со спецификой функционирования конкретной организации – учреждения, предприятия, фирмы. Поэтом ознакомительная практика является необходимым и важным этапом профессионального становления студентов факультета экономики и инвестиций.
Исходя из вышесказанного, необходимо отметить следующие моменты общего характера:
1. Цель учебно-ознакомительной практики - закрепление полученных теоретических знаний по ранее изученным дисциплинам специальности.
2. Учебно-ознакомительная практика проводится в течение двух недель в администрации или на объектах муниципальных образований. Для руководства практикой от предприятия назначается руководитель.
3. При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики.
4. С момента зачисления студентов в качестве практикантов на рабочие места в период практики на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке.
|
5. Со всеми студентами - практикантами в обязательном порядке проводятся вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте по технике безопасности.
II. Содержание ознакомительной практики
В период прохождения практики студент закрепляет изучение следующих вопросов:
1. История региона. Регион как объект хозяйствования и управления.
2. Основные этапы становления государственности в регионе, муниципальном образовании - месте прохождения практики.
3. Особенности федерального устройства России, данного региона, муниципального образования, организационная структура предприятия.
4. Основы формирования экономики региона. Материально-техническая база муниципального образования.
5. Региональное управление в конце XX начале XXI века. Условия и тенденции развития региона.
6. Методы теории управления, методы управленческих воздействий, реализация функций менеджмента.
7. Организация процесса разработки и принятия управленческого решения.
8. Основы кадровой политики в муниципальном образовании и на предприятии.
9. Понятие, сущность и содержание эффективности менеджмента, затраты на управление на данном предприятии.
10. Основные понятия собственности в муниципальном образовании, экономические и правовые аспекты.
11. Экономическая работа в организации. Инвестиционная политика.
III. Организационно-методические указания
1. Практика студентов III курса ЛГУ им А.С. Пушкина проводится в соответствии с Законами РФ «Об образовании» (13.01.96 № 12 - ФЗ), «О высшем и послевузовском профессиональном образовании (22.08.96 № 125 - ФЗ)», «Об утверждении государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования», Трудовым кодексом РФ (30.12.01 № 197 - ФЗ), постановлением Правительства РФ от 19.09.95 № 942 «О целевой контрактной подготовке специалистов с высшем и средним профессиональным образованием» и другими официальными документами.
|
2. Практика студентов является составной частью основной образовательной программы.
3. Объем практики определен Государственным образовательным стандартом по специальностям «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент организации» и направлению «Менеджмент».
4. Основным руководящим документом по организации и проведению учебно-ознакомительной практики является «Положение о практике», утвержденное на Ученом Совете ЛГУ им. А.С.Пушкина (приказ от 29.05.97 № 24).
5. Общее организационное руководство учебно-ознакомительной практикой и ее материально-техническое обеспечение осуществляет факультет. Кафедра осуществляет методическое руководство практикой.
6. За два месяца до начала практики факультет намечает объекты практики, которые должны быть максимально приближены к месту постоянного жительства студентов. Объектами практики могут быть промышленные предприятия, предприятия сельского хозяйства, банковские учреждения, предприятия социально-бытового назначения независимо от вида собственности.
7. Приказом по факультету назначаются руководители учебно-ознакомительной практики. За две недели до начала практики руководители выезжают на объекты практики и согласовывают программу практики студентов с руководителями предприятий.
|
8. Руководители практики должны до ее начала составить и утвердить у заведующего кафедрой экономики и управления календарные планы руководства практикой, план посещения студентов. Руководители практики назначаются на весь период практики и отвечают за качественное выполнение программы практики студентами.
9. Перед началом практики со студентами проводится вводное занятие по программе, разбираются основные положения организации практики, устанавливаются формы связи студентов с руководителем практики.
10. Руководитель практики в ходе ее проверяет дневники, заполняемые студентами по отдельным разделам программы; оказывает помощь студентам в отработке отдельных вопросов программы.
11. По окончании практики руководители практики отчитываются перед кафедрой. Заведующий кафедрой представляет письменный отчет на факультет. Результаты практики обсуждаются на заседании кафедры и Совете факультета. Итоги практики подводятся приказом ректора университета.
Примечание:
1. Самостоятельная работа студентов в период прохождения практики включает изучение документации, заполнение дневника – отчета (Приложение 1), выполнение заданий руководителей СНО и руководителя практики.
2. Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя включает учебно-методические сборы и посещение руководителем практики студентов на объектах практики.
Приложение 1.