Глава первая. «Беспросветная тьма нелюбви»




Московский техникум космического приборостроения ФГБОУ ВПО «Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана

Русская повесть.

«Родом из Святой Руси»

Или

«Неиссякший Живоносный Источник»

(Всем жертвам безбожной власти, от веры, от совести не отрекшимся, посвящается).

Преподаватель

Гайкова Нина Николаевна

Москва 2019

Содержание

Вступление …….………………………………………………………..….……2

Глава первая «Беспросветная тьма нелюбви» ………………………….….…3

Глава вторая «Истинная Красота» ……………….…………………….….….6

Глава третья «Не даётся Крест не по силам»…………………………..…..11

Глава четвёртая «Душа, в глазах отразившаяся» ……………………..……..14

Глава пятая «Мученики за веру и кровавые палачи»………..…….…….15

Глава шестая «За веру убиенные»………….…………..………..…….……17

Глава седьмая «Великой скорбью сплочённые»…..………….…..…..….…18

Глава восьмая «В скорбях друг друга нашедшие»………….……………..20

Глава девятая «От рода данное» ……………………………………….…..21

Глава десятая «Спасённые любовью» ……………………………..……....23

Глава одиннадцатая «Пересечение жизненных путей»…………………......26

Глава двенадцатая «Не бывает чужих детей»………….………………..…27

Глава тринадцатая «Поделиться любовью» ……….……………………….30

Глава четырнадцатая «Пространство» Истинной Любви» ….……………...33

Глава пятнадцатая «Достойные плоды любви и милосердия»…..………33

Глава шестнадцатая «Милосердие «по наследству» ………………………40

Глава семнадцатая «Возвращение»………………………………………...43

Глава восемнадцатая «Сплочённые испытанием»……………………..……46

Глава девятнадцатая «Желание дарить любовь»……………………..……49

Глава двадцатая «Единство в служении» ………………………..……51

Глава двадцать первая «Судеб переплетенье» …………………………..….55

Глава двадцать вторая «Духовный «бумеранг» ……………………….……59

Глава двадцать третья «Возданное «отмщенье» ……………………….…..63

Глава двадцать четвёртая «Прикосновение к трагедии и подвигу» ……..…68

Глава двадцать пятая «Вразумление и прозрение» …………….….. 74

Глава двадцать шестая «На круги своя»……………………………….….81

Глава двадцать седьмая «Трагедия абсурда» …………………………….82

Глава двадцать восьмая «Возвращение к себе»………………………….86

Эпилог …….………………………………………………………………….….92

 

 

Ссылка https://cloud.mail.ru/public/LMxr/2P68v9fqe

«Родом из Святой Руси»

Или

«Неиссякаемый Живоносный Источник»

(Всем жертвам безбожной власти, от веры, от совести не отрекшимся, посвящается).

Вступление.

Наверное, всё здесь написанное – некий итог, который каждый в жизни подводит сам. А ещё – попытка соединить, «пересечь» русские судьбы. Многое, из того, о чём здесь рассказано, взято из жизни – и, поверьте, прежде всего то, что кажется самым невероятным, невозможным, особенно в начале повести. Жизнь может «придумать» такое, что никакой человеческой фантазии не под силу.

Всё в повести рассказанное - это попытка представить в конкретных образах нашу многострадальную историю, особенно трагедию многолетнего безбожия, которое, к великой скорби, стало для кого-то «генетическим».

И, конечно, самое главное – показать величие духа тех, кто не отрёкся от веры, от «ошельмованных» безбожной властью близких - а такие люди, к счастью, были – и было их немало! Не отрёкся во времена чудовищного лихолетья, когда «иудин грех» стал для многих нормой существования. Для многих, но не всех – иначе никогда бы не возродиться Церкви, никогда бы не возродиться России.

Конечно, многое показано, скорее, символически, так никто и не ставил цели отражать житейские подробности. Главное то, о чём сказано выше. То, что главные герои всегда старались жить «по законам» Высшей Нравственности, а не «показной» морали.

И потому все положительные образы собирательные, вернее, даже - «соборные».

Начинается повествование с 1993 года, а завершается 2018. В целом же охватывает оно больше века – но увидеть это несложно.

Потому и «пересекаются» пути вымышленных героев с героями реальными – с теми, перед которыми можно и должно преклониться!

В повести много имён – но только у героев положительных. Те же, которые от совести отреклись, не названы никак. Ведь имя, в Святом Крещении наречённое, - связь с Миром Духовным. А потому большинство имён дано не для запоминания, кроме имён самых главных героев, конечно, а именно ради этой связи с Духовным Миром.

И ещё: нашу русскую душу ни один жанр «вместить» не может – потому в нашей литературе жанры и роды нередко «перемешиваются». Оттого и названо всё описанное не просто повестью, а именно «русской» повестью. Не роман же в самом деле – а эпилог просто необходим.

И, конечно, в жизни многострадальной Родины Нашей так много всего соединилось, «пересеклось», «переплелось», что ни в какой книге не расскажешь!

Итак, представляю на суд.

Глава первая. «Беспросветная тьма нелюбви»

Аркадию не везло с детства – можно сказать, с самого рождения. По крайней мере, сколько себя помнил. В семье любовь, как говорят в народе, и не «ночевала». В доме давно воцарился мрак «нелюбви», в котором всё доброе, светлое, радостное мгновенно растворялось, угасало, умирало, едва переступив порог.

Цветы на окнах увядали, прожив несколько дней – иногда несколько недель - но не больше. Один раз за много лет собаку завели, которую Аркадий очень любил, потому что хоть кто-то в доме умел любить и радоваться жизни. Членом семьи считал! Да только однажды, вернувшись из трёхдневной поездки, привычного радостного лая Аркадий не услышал. И навстречу никто не выбежал... Отец сказал, что убежала любимица сына во время прогулки – и найти её не смогли. Да только Аркадию не верилось. Сами, наверное, и постарались, чтобы «найти её не смогли»! Просто избавились от лишних хлопот – потому что любить, заботиться, отдавать душевные силы, не ожидая выгоды, - такие понятия в сознании родителей, особенно отца, явно, «не помещались». Бывает, что у человека совершенно отсутствуют способности к живописи или математике. А у этих не было никаких «задатков» доброты. Отца даже чужие собаки «ненавидели». Безгрешных созданий не обмануть!...

С исчезновением собаки угас последний лучик любви и радости - остался только беспросветный мрак ненависти – а уйти некуда...

А мать!!! И сейчас, и раньше она словно «отыгрывалась» на сыне за то, что лет до шести много болел – и потому пришлось ей оставить перспективную работу. Непонятно только, чем же он виноват, что болел?! Специально что ли, на зло?! Другие матери для детей не меньше делали – да со свету их за это не сживают...

Что же касается отца, то Аркадий никогда не мог понять, зачем тот вообще женился! Понять, зачем ему сын! Ещё же было совершенно непонятным, непостижимым, зачем эти двое столько лет вместе в созданном ими же «аду»! Ведь и родителями-то стали не в восемнадцать - по глупости, а в двадцать семь! Эти мучительные, неразрешимые «зачем» постоянно преследовали Аркадия...

Когда читаешь «Войну и мир», не может не вызывать недоумения, не возмущать, что у графини Ростовой старшая Вера была «нелюбимой дочерью»! Да разве вообще, «по природе» возможно не любить своих детей, сколько бы их ни было?!

И уж тем более, как «нелюбимым» ребёнком может быть единственный?! Оказывается, может – и вот живой тому пример! В безблагодатных душах нет места любви – это уже ясно. Ну так и жили бы без детей, упиваясь своей злобой, ненавистью и гордыней!...

Уже будучи взрослым, произнёс с болью Аркадий, разговорившись с одной из сотрудниц: «Да лучше никакого отца не надо, чем такого!». Хоть и пьяницей отец не был, и вроде бы не гулял. Да только сына за человека не считал – троечник, неумеха, недотёпа, невезучий и т.п. А обмануть сына - договориться и не сделать – было словно само собою разумеющимся...

И вообще, то, что все кругом плохие, что доверять никому нельзя, что каждый только свою выгоду ищет, Аркадий слышал, кажется, с тех пор, как начал понимать суть родительских «бесед».

Никого из родных ни отца, ни матери Аркадий почти не помнил – родители их тоже никогда не «жаловали» – всех, без исключения. Давно со всеми перессорились – а из-за чего, наверное, уж и сами не помнили. Злоба и обида на весь мир, непомерная гордыня, казалось, были для родителей естественным состоянием – другого они просто не знали. (А чем гордились, до сих пор непонятно). И друзей никаких давно уже не было. А, может быть, не было никогда. Видеть родители Аркадия никого не хотели, чтобы душевные силы не тратить, которых, к тому же, и не было. Перессорились со всеми глупо, пошло, из-за каких-то нестоящих мелочей. Впрочем, когда никем и ничем, кроме вещей, не дорожишь, когда в душе пусто, когда нет желания любить и заботиться, причина, вернее, - повод найтись не замедлит. Про таких, как эти двое, только и можно сказать, что - безблагодатные!…

Аркадий и на киномеханика учиться пошёл по настоянию матери – по её «стопам». А чего сам хотел, так, наверное, и не понял – во мраке «нелюбви», неуважения таланты не расцветают. Да и кого станет интересовать мнение нелюбимого «отпрыска»?!

И ещё: ни сам Аркадий, ни те немногие, что вынуждены были общаться с его родителями, не могли понять, откуда такая злоба, такая ненависть ко всем и ко всему, что рядом; откуда такое самодовольство; откуда такое желание унижать…

Но училище всё же, хоть и не без проблем, «нелюбимый» сын закончил и стал работать, мало задумываясь о том, что дальше…

Как ни странно, Аркадий таким же безблагодатным не был. Нередко душа стремилась к чему-то светлому, к пониманию смысла жизни. Было у него и желание помогать - хоть кому-то. Скорее, как-то неосознанно, эмоционально. Нередко тянуло к хорошим людям - таким, как, например, та сотрудница, которой однажды душу излил. И дружить хотел – только настоящих друзей найти не получалось – во многом, конечно, из-за родителей.

Не умел, наверное, дружить - научиться не от кого было. А уж найти любовь…

Однажды в гости приехала соседка по даче, с которой просто дружил, которую родители, конечно же, знали. А после её ухода услышал от матери, что такие посещения крайне не желательны! Почему?! Никому непонятно...

А после, когда было уже под тридцать, появилась девятнадцатилетняя Алёна, с которой хотел Аркадий свою жизнь связать. Познакомились случайно около Музея Древнерусского Искусства, носящего имя Святого Иконописца, создавшего зримый Образ Пресвятой Троицы. Аркадий в Музей не собирался – но послушно пошёл за этой удивительной девушкой...

Алёна - Алёна Дмитриевна - как в «Песне о купце Калашникове» даже внешне походила на свою знаменитую литературную «тёзку». А ещё была Алёна очень похожа на бабушку – мамину маму - красавицу Марину Николаевну - сестру милосердия. Словно молодой портрет её «срисовала». О бабушке Марине Николаевне разговор впереди. Эта удивительная, достойная преклонения женщина сыграла очень важную роль и в жизни Алёны, и в жизни всей большой семьи, с которой мы познакомимся позже...

Алёна - настоящая русская красавица, студентка-отличница, мечтающая посвятить свой «живописный» талант реставрации икон, любящая литературу и музыку. И очень добрый человек. Все удивлялись выбору Алёны – ведь поклонники всегда были – и более достойные.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: