1.
Схему лабораторной установки (рисунок 40) подготовить для исследования четырёхпроводной цепи, для чего замкнуть контакт К7 (контакты К1 – К6 должны быть замкнуты).
2. Включить установку и экспериментально исследовать четырёхпроводную цепь (измеряя токи, фазные и линейные напряжения) в трёх режимах работы нагрузки:
· На холостом ходу одной фазы нагрузки, для чего отключить нагрузку в одной из фаз, разомкнув соответствующие контакты (по указанию преподавателя) в цепи заданной фазы.
· При несимметричной нагрузке, для чего разомкнуть на стенде (по указанию преподавателя) соответствующие контакты.
· В режиме симметричной нагрузки, для чего соответствующие контакты на стенде привести в состояние указанное преподавателем.
3. Данные исследования (измеренные значения токов, фазных и линейных напряжений) свести в таблицу 5.
Таблица 5.
Режим работы потребителей | Номера разомкнутых контактов | Измеряемые величины | |||||||||
Ia, A | Ib, A | Ic, A | I0, A | Ua, B | Ub, B | Uc, B | UAB, B | UBC, B | UCA, B | ||
Холостой ход одной фазы | |||||||||||
Несимметричная нагрузка | |||||||||||
Симметричная нагрузка |
4. Схему лабораторной установки (рисунок 40) подготовить для исследования трёхпроводной цепи, для чего разомкнуть контакт К7 (контакты К1 – К6 замкнуты).
5. Исследовать трёхпроводную цепь (измеряя токи, фазные, линейные напряжения и напряжение смещения нейтрали) в тех же режимах работы нагрузки, что и в п.2.
6. Данные исследования (измеренные значения токов, напряжений) свести в таблицу 6.
Таблица 6.
|
Режим работы потребителей | Номера разомкнутых контактов | Измеряемые величины | |||||||||
Ia, A | Ib, A | Ic, A | Ua, B | Ub, B | Uc, B | UAB, B | UBC, B | UCA, B | UnN, B | ||
Холостой ход одной фазы | |||||||||||
Несимметричная нагрузка | |||||||||||
Симметричная нагрузка |
7. По данным таблиц 5, 6 построить в выбранных масштабах топографические диаграммы токов и напряжений для каждого режима работы потребителей четырёхпроводной и трёхпроводной цепей.
Примечание. При построении топографических диаграмм следует:
· выбирать масштабы таким образом, чтобы каждая из них занимала не менее 1/4 страницы формата А4;
· обратить внимание на то, что все исследуемые приёмники, включенные "звездой", имеют активный характер, т.е. угол сдвига фаз между фазными токами и напряжениями равен нулю ();
· не учитывать нарушение симметрии фазных и линейных напряжений сети, а также перекос токов при симметричной нагрузке, происходящий из-за конструктивного разброса величин сопротивлений нагрузочных резисторов (± 5%) и погрешностей измерительных приборов;
· вектор тока в нейтральном проводе определяется согласно первому закону Кирхгофа сложением векторов фазных токов;
· положение точки n на топографических диаграммах для трёхпроводной цепи определяется методом засечек, а затем откладывают вектор . Векторы фазных напряжений приёмников строят из точки n в соответствии со вторым законом Кирхгофа и относительно них откладывают векторы токов.
|
Содержание отчёта.
1. Схема исследуемой электрической цепи (рисунок 40).
2. Таблицы измеренных величин (таблицы 5, 6).
3. Векторные диаграммы для всех режимов работы потребителей четырёхпроводной и трёхпроводной цепей.
Контрольные вопросы.
1. Дайте определение симметричной трёхфазной электрической цепи.
2. Каково правило соединения фаз нагрузки (источника) по схеме “звезда”?
3. Дайте определение фазных и линейных напряжений.
4. Покажите, что при соединении приёмников “звездой” IФ = IЛ и UЛ= UФ. В каких случаях эти соотношения справедливы?
5. Когда применяются схемы “звезды” с нейтральным проводом и без него?
6. Почему осветительную нагрузку не эксплуатируют без нейтрального провода?
7. По какой причине в нейтральный провод не ставят защитные и коммутационные аппараты?
8. Как влияет изменение нагрузки одной фазы на величину фазных напряжений приёмников?
9. Как определить по известным фазным (линейным) токам величину и фазу тока в нейтральном проводе?
10. Как рассчитать напряжение смещения нейтрали?
Литература [1, 4]
|
|
|