Азы аэродинамики: экранный эффект




Самой важной и значимой наукой при создании высокоскоростного транспорта оказалась аэродинамика. Более 90% мощности привода транспортного средства, движущегося в воздушной среде со скоростью выше 350 км/ч, расходуется на преодоление аэродинамического сопротивления. При этом основная проблема, с которой сталкивается большинство видов наземного высокоскоростного транспорта – это так называемый эффект экранирования. Суть его заключается в резком увеличении аэродинамического сопротивления вблизи возможных экранирующих поверхностей. Это достигается поднятие транспортного средства над землей. Наиболее совершенным вариантом строительства дорог над землей является эстакада. Однако для достижения оптимального условия движения высокоскоростного подвижного состава необходимо убрать сплошное полотно и оставить только узкие полоски для движения колес – рельсы. А чтобы исключить сжатие и потерю устойчивости, несущую конструкцию эстакады пришлось растянуть в продольном направлении, то есть сделать её предварительно напряжённой.

Струнные рельсы, в сердцевине которых находятся пучки растянутой арматуры, позволяют значительно увеличить несущую способность конструктивных опор. Это означает, что опоры могут быть в десятки раз дешевле, нежели в традиционных балочных мостах. Данное решение оказалось оптимальным как с позиции минимизации аэродинамического сопротивления, так и с точки зрения снижения капитальных затрат на строительство дороги. Сравнение со всеми известными альтернативами — земляная насыпь, тоннель, обычная балочная эстакада — обычно идет в пользу эстакад. Дальнейшие исследования позволили улучшить аэродинамику самого рельсового автомобиля, названного затем "юнибус". Коэффициент его аэродинамического сопротивления удалось снизить до 0,06 (например, у самого дорогого и самого скоростного автомобиля — Bugatti — этот коэффициент равен 0,38), что приближается к теоретическому пределу, равному 0,04. Эти результаты получены экспериментально, путём многократных продувок в аэродинамической трубе. Все эти решения запатентованы.

Так был создан концепт оптимальной надземной транспортной системы, названной позднее SkyWay — "Небесная дорога". Основные элементы такой дороги:

1) неразрезная предварительно напряжённая рельсо-струнная эстакада;

2) рельсовые электромобили на стальных колёсах — высокоаэродинамичные, снабжённые противосходной системой и интеллектуальной системой безопасности, управления, энергообеспечения и связи.

Система SkyWay является оптимальной, и никакая другая наземная транспортная система не может быть более эффективной, если предположить, что законы физики останутся законами физики и в будущем. Эта инженерная оптимизация позволила создать не только самый эффективный транспорт, но и самый безопасный и самый экологически чистый. Это становится особенно очевидным, если использовать масштабный фактор. В частности, если по технологиям SkyWay в ближайшие десятилетия будет построена альтернативная мировая инфраструктурная сеть "Транснет", это спасёт до конца века около 100 миллионов человеческих жизней, которые, в противном случае, погибнут в транспортных катастрофах. А около 1 миллиарда человек уберегутся от увечий.

Аграриям смогут вернуть территорию по площади равную пяти Великобританиям. именно столько сегодня «закатано» по площади в асфальт и «похоронено» под шпалами. возможность сохранения земельных угодий от экологической деградации, экономии сотен триллионов долларов позволяет говорить о совокупном экономическом эффекте технологии. при этом в топках автомобилей, самолетов и тепловозов не будут сожжены триллионы тонн атмосферного кислорода. необходимого каждому из нас для дыхания.

Капитализация струнного транспорта посредством народного финансирования была начата в 2014 году. Для этого интеллектуальная собственность и ноу-хау, созданные за предшествующие 38 лет, "упакованы" надлежащим образом и вынесены в британскую юрисдикцию. Они оценены как имущество независимыми оценщиками, имеющими международные лицензии, и внесены в уставный капитал компании. Собственником этих сотен ноу-хау и исключительных прав на них в настоящее время является эта компания, одним из соучредителей которой закономерно является и сам автор SkyWay-технологий. Совладельцем компании и принадлежащей ей интеллектуальной собственности становится каждый, кто инвестирует в развитие технологии.

Первостепенной задачей организаторов проекта является завершение строительства демо-комплекса по технологиям SkyWay — ЭкоТехноПарка. это позволит наиболее эффективным образом продемонстрировать все направления и возможности струнного транспорта и произвести его сертификацию. Опираясь на произведенные достижения, специалисты смотрят в будущее с нескрываемым оптимизмом: уже подписаны первые договоры на создание транспортно-инфраструктурных комплексов – городских, грузовых, высокоскоростных междугородных. Ведутся успешные переговоры по десяткам иных проектов. Совсем скоро можно будет ожидать первой прибыли. которая станет достойной наградой за труд тех. кто трудился над внедрением инновации и стал ее инвестором.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: