Расчет моментов сопротивления на валу электродвигателя




Момент на валу электродвигателя при подтягивании судна к якорю

(Н∙м)

(Н∙м)

Где g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения;

R – расчетный радиус якорной звёздочки. Согласно требованиям Регистра РФ звёздочка должна иметь не менее 5 кулачков:

(Н∙м)

Где α = 360 – угол для пятикулачковой звёздочки;

i = 105÷250 – передаточное число брашпиля;

ηпер = 75÷82 % - номинальный КПД механизма передачи;

fк = 1,35 – коэффициент, учитывающий трение цепи в клюзе.

Момент на валу электродвигателя при отрыве от грунта:

(Н∙м)

(Н∙м)

Момент на валу электродвигателя при подъеме якоря после его отрыва:

(Н∙м)

(Н∙м)

Момент на валу электродвигателя при подходе якоря к клюзу:

(Н∙м)

(Н∙м)

Выбор двигателя

Согласно требованиям Регистра РФ, мощность двигателя якорного механизма должна обеспечивать непрерывное выбирание якорной цепи со скоростью не менее 0,15 м/с при тяговом усилии:

где коэффициент для цепей 1 категории прочности, электросварные обыкновенные

коэффициент для цепей 2 категории прочности, электросварные или литые повышенной прочности

коэффициент для цепей 3 категории, цепи особой прочности.

Данные якорной цепи, в зависимости от калибра, выбираются из таблицы 2. В курсовом проекте принять цепи особой прочности категории 3.

Согласно ГОСТ 8575-77 наибольший момент электродвигателя должен создавать напряжение в цепи не превышающее напряжения 0,6 напряжения при пробной нагрузке. С учётом отклонений на: увеличение усилия при прохождении клюза, увеличение усилия в результате трения покоя, увеличение усилия при повышении напряжения в сети, запас на пусковой момент и т.д., - напряжение якорной цепи σmax при включении привода не должно превышать 0,2 напряжения при пробной нагрузке:

Номинальный момент исполнительного двигателя определяется по формуле

[Н∙м]

[Н∙м]

В условиях отрыва якоря от грунта, двигатель должен преодолеть полуторократные усилия сравнительно с расчетными. При условии, что момент трогания характеризуется повышением статических коэффициентов отдельных звеньев и всего механизма, пусковой момент должен быть увеличен еще на 0,5 МН:

[Н∙м]

Номинальная частота вращения электродвигателя должна отвечать нормированной скорости выбирания цепи при расчётной нагрузке

Отсюда необходимая угловая скорость электропривода:

[р/с]

[р/с]

При переходе якоря к клюзу его скорость не должна быть более 0,12 м/с, поэтому минимально-необходимая скорость двигателя

[р/с]

[р/с]

Отсюда номинальная мощность двигателя

КВт

По полученным данным выбираем электродвигатели серии МАП исполнений: МАП421-4/8ОМ1 и МАП422-4/8ОМ1 со следующими данными:

Таблица Паспортные данные двигателя серии МАП исполнения 421-4/8ОМ1

PH, кВТ nH, об/мин ωH, рад/с Mmax, кгс∙м Mп, кгс∙м Iп, А IH, A U, B cosφ
    146,6 14,5     15,5   0,84
5.6   68,07       17,9   0,72

 

Таблица Паспортные данные двигателя серии МАП исполнения 422-4/8ОМ1

PH, кВТ nH, об/мин ωH, рад/с Mmax, кгс∙м Mп, кгс∙м Iп, А IH, A U, B cosφ
    145,6       24,5   0,90
    67,5       21,6   0,78

 

Для всех типов шпилей и брашпилей морских судов с калибром цепи до 100 мм наиболее целесообразно применение короткозамкнутых асинхронных двигателей динамического режима, серии МАП, с двумя-тремя обмотками.

При выборе необходимо учитывать нормированную стоянку двигателя под током в течении 30 секунд, продолжительность непрерывной работы – 30 минут и степень защиты IP 56. Применение системы Г – Д может быть оправдано только в случаях, когда мощность электропривода выше 20% мощности судовой электростанции. Для мощных якорных брашпилей с повышенной глубиной стоянки рекомендуется также система Г – Д.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: