Двигатель серии: МАП421-4/8ОМ1
Расчет для второй скорости
Для построения механических характеристик воспользуемся формулой Клосса с уточненной формулой Чекунова:
; 
– критическое скольжение
– перегрузочная способность по моменту


– номинальное скольжение или
, 
(об/мин)
n1 – скорость циклического изменения магнитного потока статора, называется синхронной скоростью двигателя.
f – частота сети переменного тока
p – число пар полюсов обмотки статора
Отсюда:


– поправочный коэффициент
– коэффициент, выражающий соотношение между пусковым и максимальным моментом


Для второй скорости
| S | M | ω |
| ||
| 0,01 |
|
|
| 0,06 | 45,3 |
|
| 0,35 |
|
|
| 1,0 |
|
Заполняем таблицу, подставляя в формулу Чекунова-Клосса значения S





(рад/с)




Для первой скорости
| S | M | ω |
| ||
| 0,01 |
|
|
| 0,13 |
|
|
| 0,59 |
|
|
| 1,0 |
|

, 
(об/мин)

0,13
(2,38+
0,59



Заполняем таблицу, подставляя в формулу Чекунова-Клосса значения S





(рад/с)




Рисунок 2.1. Механическая характеристика асинхронного двигателя серии МАП исполнения 621-8/16ОМ1

2.4. Определение скорости выбирания якорной цеп и
По механической характеристике двигателя находим скорость вращения электродвигателя на различных стадиях съемки с якоря. Выборку якорной цепи производить на 2 скорости. Подтягивание к клюзу на 1 скорости, чтобы скорость выбирания соответствовала требованиям Регистра РФ.
м/с
м/с
м/с
м/с
м/с
Продолжительность каждой стадии:
мин
с
с – по условию
мин
Расчетное значение полного времени съемки судна с якоря:
мин
Средняя скорость съемки судна с якоря:
м/с
Время подъема якоря, висящего на полностью вытравленной цепи:
мин
Рисунок 2.2. Нагрузочная диаграмма электропривода якорно-швартовного устройства при съемке судна с якоря

Проверка первого двигателя на нагрев
Проверка двигателя на нагрев осуществляется методами среднеквадратичного тока – для исполнительных двигателей постоянного тока или методом среднеквадратичного момента – для электропривода переменного тока

Н*м


Значит выбранный двигатель не будет перегреваться свыше допустимой температуры.
Двигатель серии МАП 422-4/8ОМ1
Расчет для второй скорости
; 

, 
об/мин





Для второй скорости
| S | M | ω |
| 157,08 | ||
| 0,01 | 37,4 | 155,51 |
| 0,07 | 190,9 | 146,1 |
| 0,11 | 215,75 | 139,8 |
| 1,0 | 196,3 |
Заполняем таблицу, подставляя в формулу Чекунова-Клосса значения S





(рад/с)




Расчет для первой скорости

, 


0,14
(1,03+
0.18


3,68
Для первой скорости
| S | M | ω |
| 78,54 | ||
| 0,01 | 30,65 | 77,76 |
| 0,14 | 278,43 | 67,5 |
| 0,18 | 294,2 | 64,4 |
| 1,0 | 285,23 |
Заполняем таблицу, подставляя в формулу Чекунова-Клосса значения S





(рад/с)




Рисунок 2.3. Механическая характеристика асинхронного двигателя серии МАП исполнения 422-4/8ОМ1

Определяем скорость выбирания якорной цепи по стадиям
м/с
м/с
м/с
м/с
м/с
Продолжительность каждой стадии:
мин
с
с – по условию
мин
Расчетное значение полного времени съемки судна с якоря:
мин
Средняя скорость съемки судна с якоря:
м/с
Время подъема якоря, висящего на полностью вытравленной цепи
мин
Рисунок 2.4. Нагрузочная диаграмма электропривода якорно-швартовного устройства при съемке судна с якоря

Проверка второго двигателя на нагрев

= 49 Н∙м


Значит выбранный двигатель не будет перегреваться свыше допустимой температуры.