Двигатель серии: МАП421-4/8ОМ1
Расчет для второй скорости
Для построения механических характеристик воспользуемся формулой Клосса с уточненной формулой Чекунова:
;
– критическое скольжение
– перегрузочная способность по моменту
– номинальное скольжение или
,
(об/мин)
n1 – скорость циклического изменения магнитного потока статора, называется синхронной скоростью двигателя.
f – частота сети переменного тока
p – число пар полюсов обмотки статора
Отсюда:
– поправочный коэффициент
– коэффициент, выражающий соотношение между пусковым и максимальным моментом
Для второй скорости
S | M | ω |
0,01 | ||
0,06 | 45,3 | |
0,35 | ||
1,0 |
Заполняем таблицу, подставляя в формулу Чекунова-Клосса значения S
(рад/с)
Для первой скорости
S | M | ω |
0,01 | ||
0,13 | ||
0,59 | ||
1,0 |
,
(об/мин)
0,13 (2,38+ 0,59
Заполняем таблицу, подставляя в формулу Чекунова-Клосса значения S
(рад/с)
Рисунок 2.1. Механическая характеристика асинхронного двигателя серии МАП исполнения 621-8/16ОМ1
2.4. Определение скорости выбирания якорной цеп и
По механической характеристике двигателя находим скорость вращения электродвигателя на различных стадиях съемки с якоря. Выборку якорной цепи производить на 2 скорости. Подтягивание к клюзу на 1 скорости, чтобы скорость выбирания соответствовала требованиям Регистра РФ.
м/с
м/с
м/с
м/с
м/с
Продолжительность каждой стадии:
мин
с
с – по условию
мин
Расчетное значение полного времени съемки судна с якоря:
мин
Средняя скорость съемки судна с якоря:
м/с
Время подъема якоря, висящего на полностью вытравленной цепи:
|
мин
Рисунок 2.2. Нагрузочная диаграмма электропривода якорно-швартовного устройства при съемке судна с якоря
Проверка первого двигателя на нагрев
Проверка двигателя на нагрев осуществляется методами среднеквадратичного тока – для исполнительных двигателей постоянного тока или методом среднеквадратичного момента – для электропривода переменного тока
Н*м
Значит выбранный двигатель не будет перегреваться свыше допустимой температуры.
Двигатель серии МАП 422-4/8ОМ1
Расчет для второй скорости
;
,
об/мин
Для второй скорости
S | M | ω |
157,08 | ||
0,01 | 37,4 | 155,51 |
0,07 | 190,9 | 146,1 |
0,11 | 215,75 | 139,8 |
1,0 | 196,3 |
Заполняем таблицу, подставляя в формулу Чекунова-Клосса значения S
(рад/с)
Расчет для первой скорости
,
0,14 (1,03+ 0.18
3,68
Для первой скорости
S | M | ω |
78,54 | ||
0,01 | 30,65 | 77,76 |
0,14 | 278,43 | 67,5 |
0,18 | 294,2 | 64,4 |
1,0 | 285,23 |
Заполняем таблицу, подставляя в формулу Чекунова-Клосса значения S
(рад/с)
Рисунок 2.3. Механическая характеристика асинхронного двигателя серии МАП исполнения 422-4/8ОМ1
Определяем скорость выбирания якорной цепи по стадиям
м/с
м/с
м/с
м/с
м/с
Продолжительность каждой стадии:
мин
с
с – по условию
мин
Расчетное значение полного времени съемки судна с якоря:
мин
Средняя скорость съемки судна с якоря:
м/с
Время подъема якоря, висящего на полностью вытравленной цепи
мин
Рисунок 2.4. Нагрузочная диаграмма электропривода якорно-швартовного устройства при съемке судна с якоря
|
Проверка второго двигателя на нагрев
= 49 Н∙м
Значит выбранный двигатель не будет перегреваться свыше допустимой температуры.