ПОЛОЖЕНИЕ
о международном конкурсе
журналистских студенческих арт-проектов
АРТ-МЕДИА
Общие положения
Международный студенческий конкурс журналистских арт-проектов, далее Конкурс, -мероприятие, которое проводится для обеспечения консолидации студентов, специализирующихся и интересующихся журналистикой в области культуры и искусства и мультимедийной журналистикой, а также для повышения эффективности образовательной деятельности в области арт-журналистики.
Конкурс проводится в рамках международной конференции «Арт-журналистика в цифровую эпоху: реалии и прогнозы», на базе Московского государственного института музыки имени А. Г. Шнитке, Казанского (Приволжского) федерального университета и Московского государственного института культуры.
Цель Конкурса – повысить образовательную и интеллектуальную активность студентов в области арт-журналистики.
Задачи Конкурса:
- Формирование и развитие студенческого творческого сообщества в области арт-журналистики на международном уровне.
- Стимулирование творчески-одаренных студентов к медиатворчеству и привлечение их внимания к арт-журналистике.
- Развитие новых форм и технологий профессионального творчества студентов – будущих журналистов в области арт-журналистики.
- Обмен международным опытом создания студенческих журналистских арт-проектов.
- Привлечение внимания работодателей к образовательному процессу в области арт-журналистики.
Руководство конкурсом
Подготовку и проведение Конкурса осуществляет оргкомитет, созданный на базе кафедры философии, истории, теории культуры и искусства МГИМ имени А.Г. Шнитке, кафедры теории и практики электронных средств массовой информации Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций КФУ, кафедры журналистики МГИК
Оргкомитет формирует состав жюри, в которое привлекаются специалисты по соответствующим направлениям – практикующие журналисты и представители вузов реализующие образовательные программы профильной направленности.
Финансирование Конкурса
К финансированию и освещению в СМИ мероприятий могут быть привлечены сторонние организации.
Рабочие языки Конкурса
Конкурс проводится на двух языках – русском и английском.
Порядок участия в Конкурсе
Участниками Конкурса являются студенты факультетов и отделений журналистики, массовых коммуникаций, связей с общественностью российских и зарубежных вузов и колледжей, реализующие образовательные программы профильной направленности. Они представляют творческие материалы, созданные во время занятий, а также в процессе свободного творчества. Каждый студент может представить собственный авторский арт-проект, а также проект, созданный творческим коллективом.
Участие может быть в очной и заочной форме. Очная форма предполагает презентацию проекта на заседании конференции, которое посвящается обсуждению студенческих проектов.
Процедура Конкурса
Конкурс проходи в 3 этапа:
Первый – этап предварительного отбора, который осуществляет оргкомитет.
Второй – финальный этап, на котором отобранные работы рассматривает Жюри.
Третий этап – подведение итогов и церемония награждения.
Подведение итогов Конкурса
Итоги Конкурса подводятся на специальном заседании конференции, где объявляются победители и вручаются призы. Победители награждаются дипломами.
Специальные дипломы и призы могут быть учреждены СМИ и журналистами-практиками.
Тематические направления конкурса
- музыкальная журналистика в современном медиапространстве;
- тема искусства в блогосфере;
- арт-журналистика и арт-критика: интеграция искусствоведения и журналистики;
- просветительские проекты в сети как новая форма современной арт-журналистики;
- медийная поддержка международных фестивальных проектов в Интернете;
- арт-журналистика и музей: перспективные формы сотрудничества;
- медиапроекты на стыке разных искусств;
- креативные индустрии и арт-журналистика: формы интеграции;
- новые формы арт-журналистики в цифровой среде.
Требования к конкурсным материалам
На Конкурс представляются как оригинальные, не опубликованные ранее, так и опубликованные ранее авторские проекты в области печатной, интернет-, фото-, радио-, тележурналистики, посвященные искусству.
Конкурсанты присылают свои работы до 20 февраля в электронном виде на электронный адрес конференции artjournal-2018@mail.ru с пометкой на конкурс.
Конкурсные материалы включают в себя:
1) заявку на конкурс, в которой указываются ФИО автора(ов), ФИО, ученая степень, ученое звание научного руководителя / куратора проекта; наименование вуза / или иной курирующей организации, факультет /институт, кафедра, адрес конкурсанта, контактные данные;
2) проект, подписанный на титуле научным руководителем /куратором или консультантом(ами) в электронном виде;
3) презентацию (в прикрепленном файле).