Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Мы ученые» с применением цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»




05 июля 2017

Образовательные задачи:

1.Закрепить полученные знания о температуре, свете и магнитном поле.

2.Учить задавать вопросы, выслушивать ответы детей.

Развивающие задачи:

1.Развивать произвольное внимание; диалогическкую речь, способность самостоятельно задавать интересующий вопрос.

2.Развивать эмоционально — положительное отношение к познанию.

3.Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно — следственные зависимости и делать выводы.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать желание интересоваться явлениями окружающего мира.

2.Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группах, коллективе.

3.Проявлять терпение и дослушивать ответы товарищей до конца.

Словарная работа:

Корресподент, исследователи, ученые, опыты, интервью.

Активизация словаря: магнитное поле, «кольцевой и плоский магнит», «магнитные и немагнитные материалы», «магнитные полюсы», «освещенность», «температура», «комфортная температура».

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Предварительная работа:

1.Проделывание опытов с магнитом, светом, температурой.

2.Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.

Оборудование: Интерактивная доска, цифровая лаборатория, предметы притягивающие магнит и не притягивающие магнит, два стаканчика с водой (теплой и холодной), лед бесцветный и цветной, бумажные салфетки, канцелярские зажимы 4 штуки, два квадрата белый глянцевый и черный бархатный, фонарик, схемы (3 штуки подсказки для проведения опытов), бэйджики для исследователей и ученых, микрофон, кепка, свеча, спички, магнит, конверт с письмом, звездочки, кукла Наураша.

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дети и взрослые! Всех вас рада видеть я!

Сегодня с вами будем мы играть и новое в обычном открывать!

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь какое – то письмо…. В детский сад «Яблонька» для детей группы «Ромашка» - от Наураши…. Прочтем?

Ответы детей.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нравится с вами проводить разные опыты и сегодня на неделе юных исследователей, я принял решение пригласить вас к себе в страну Наурандию, в мою лабораторию.

Ребята нас пригласили в «загадочную лабораторию» Наураши. Но прежде, чем отправится в путешествие нам нужно выбрать ученых, исследователей и корреспондента (выбираем и одеваем бэйджики)

Дети, а кто такой корреспондент?

Ответы детей: (Человек, специально отправленный за информацией.)

-Дима будет у нас корреспондентом. Наш корреспондент задаст вам вопросы, и вы расскажите ему, что вы знаете.

Корреспондент:

- Скажите, а кто такой Наураша?

Ответы детей: (Наураша – это мальчик, маленький исследователь, ученый, помощник воспитателей и друг детей)

- А кто такой исследователь?

Ответы детей: (человек, который что то исследует, изучает).

- А кто же такие ученые?

Ответы детей: (Это люди, которые все знают, проделывают разные опыты).

- А где живет Наураша?

Ответы детей: (Наураша живет в стране Наурандии, в цифровой лаборатории)

- А что такое цифровая лаборатория?

Ответы детей: (Лаборатория на компьютере)

- А знаете ли вы друзей Наураши?

Ответы детей: (Фиксики, Кибер – крыс, Робот – силач, Знайка, Самоделкин, Винтик, Шпунтик.)

Воспитатель: Корреспондент задавал много интересных вопросов, а вы правильно отвечали.

Уважаемые ребята! Нам предстоит трудная задача: выполнить опыты исследователям, а ученым рассказать полным ответом, что же провели исследователи и почему так получилось. Вы готовы?

Ребята, займите места за столами так, чтобы за каждым столом сидели по 4 человека, 2 исследователя и 2 ученых. Прежде чем мы начнем работать, нам необходимо сделать гимнастику для глаз.

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).

Итак, начнем со стола со схемой фиолетового цвета. Рассмотрите свою схему и расскажите исследователи, что на ней изображено.

Ответы детей: (На ней изображены два стакана с водой, в одном стакане теплая вода, а в другом комнатной температуры), надо в стаканчики с водой бросить лед.

Воспитатель: Рассмотрите схему с желтым цветом.

Ответы детей: ( На ней нарисовано 2 квадрата и фонарик), надо фонариком посветить на одну картонку и на другую.

Воспитатель: Рассмотрите схему с голубым цветом.

Ответы детей: (На ней нарисован магнит. Необходимо найти предметы, которые магнитятся и которые не магнитятся)

Воспитатель: Приступаем к опытам.

Воспитатель: Один исследователь выполняет свой опыт, и ученые помогают ему. А другой исследователь будет выполнять задание, которое даст Наураша.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: