План:
1. Что представляет собой период дошкольного детства
2. Периоды дошкольного детства
3. Благоприятные и неблагоприятные факторы, оказывающие существенное влияние на процессы развития растущего организма ребенка.
4. Взаимосвязь физического и психологического здоровья детей
5. Положительное влияние Системы Джозефа Пилатеса на физическое и психологическое развитие ребенка
6. Положительное влияние системы Джозефа Пилатеса на развитие личностных качеств ребенка: (внимание, наблюдательность, волевые качества и т.д.).
7. Вывод
Дошкольное детство - это период от рождения и до поступления в школу, по признанию специалистов всего мира является, возрастом наиболее стремительного физического и психологического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни, так как именно приобретенные качества в детстве формируют его личность в дальнейшем. В отечественной психологии принято считать:
1. Период младенчества от 1 месяца до 1 года;
Малыш активно развивает сенсомоторику: учится овладевать движениями тела (действовать руками, ползать, сидеть и ходить), осуществляет простые познавательные действия с целью исследования физической стороны предмета. Игрушки первого года жизни выполняют три основные функции: развитие органов чувств (в первую очередь, зрения, слуха, кожной чувствительности); развитие моторики ребенка, ближе ко второй половине года, усвоение информации о форме, цвете, размере, пространственном расположении предметов окружающего мира. Обязательно позаботьтесь о том, чтобы игрушки были яркими и контрастными.
2. Период раннего детства 1 года до 3 лет;
Предметно-орудийная деятельность, главный мотив – научиться манипулировать предметами. Образцом при действии с предметом для ребенка служит взрослый, схема социального взаимодействия такова: "ребенок – предмет – взрослый".
3. Дошкольным детством принято считать 3- 5 лет;
Ребенок выходит из кризиса 3 лет с желанием действовать автономно и с системой самооценки. Благодаря развитой речи и способности передвигаться он может чувствовать соразмерность со взрослыми.
В младшем дошкольном возрасте у ребенка развиваются такие способности как:
v произвольность (возможность приостанавливать аффект для оценки ситуации и прогнозирования);
v способность к обобщению переживаний (начинает появляться стойкое отношение к чему-либо, т.е. развитие чувств);
v в начале этого периода возникает наглядно-действенное мышление, а к его концу оно изменяется на наглядно-образное;
v в нравственном развитии осуществляется переход от принятия культурных и нравственных норм как данности к сознательному их принятию.
4.Старший дошкольный возраст 5-7 лет;
К старшему дошкольному возрасту, дети приобретают определенный кругозор, запас конкретных знаний, и они уже способны делать серьезные логические выводы и научно-экспериментальные наблюдения. Дошкольникам доступно понимание общих связей, принципов и закономерностей, лежащих в основе научного знания. Ребенок старшего дошкольного возраста испытывает огромную потребность общения с драги и именно в этот период времени происходит смещение акцентов в развитии речи ребенка.
Давайте поговорим о факторах, которые формируют здоровье и оказывают наиболее существенное влияние на процессы развития растущего организма ребенка, выделяют благоприятные и неблагоприятные факторы:
К числу благоприятных факторов относят:
1) Рациональный режим суточной деятельности.
2) Адекватное и сбалансированное питание.
3) Соответствие окружающей среды гигиеническим требованиям.
4) Оптимальный двигательный режим.
5) Закаливание.
6) Наличие гигиенических привычек и здоровый образ жизни.
К числу неблагоприятных факторов относятся:
1) Нарушение режима дня и учебно-воспитательного процесса.
2) Недостатки в организации питания.
3) Нарушение гигиенических требований к условиям игровой, учебной и трудовой деятельности.
4) Недостаточная или избыточная двигательная активность.
5) Неблагоприятный психологический климат в семье и в коллективе.
6) Отсутствие гигиенических привычек, наличие вредных привычек.
Необходимо отметить, что незначительные нарушения в состоянии здоровья влияют на эмоциональную сферу ребенка и если удается поддерживать положительные эмоции, то самочувствие ребенка улучшается и более быстро наступает его выздоровление. Российский психолог, рефлексолог, доктоp медицинских наук, член-коpреспондент АМH СССР (1946), Щелованов Н.М выяснил, что развитие гипотрофии часто связанно с дефицитом эмоций. Установлен и тот факт, что нервно - психологическое развитие, функция речи, во многом зависит от течения беременности (осложнениях при родах).
Когда ребенок устанавливает социальную связь со взрослыми, у него формируются положительные эмоции. В дальнейшем социальную связь ребенок устанавливает и со сверстниками, что является залогом становления личности ребенка. Мы говорим о том, что эмоциональная сфера ребенка оказывает большое влияние на развитие и формирование познавательных процессов.
А, так же, давайте отметим, что особенность раннего детства заключаются во взаимосвязи и взаимозависимости состояния здоровья, физического и нервно - психологического развития детей. Физически крепкий полноценный ребенок не только меньше болеет, но и лучше развивается психически. В трехлетнем возрасте ребенок умеет уже довольно много и является довольно подвижным. Если мы рассмотрим пользу физических упражнений и систему Джозефа Пилатеса можно сделать вывод, что данные физические упражнения развивают и укрепляют опорно - двигательный аппарат, предупреждают нарушения осанки и деформацию скелета. Система Джозефа Пилатеса имеет не только оздоровительное, но и воспитательное значение. У детей развиваются такие качества как: внимание, наблюдательность, волевые качества, вырабатывается характер.
Вывод:
Следовательно, если ребенок будет заниматься физическими упражнениями, тогда они будут способствовать укреплению организма. В раннем возрасте энергия для малыша необходима для укрепления организма, а система Джозефа Пилатеса включает в себя упражнения, которые соответствуют возрасту и развитию ребенка.
Давайте помнить и о том, что чрезмерная физическая нагрузка может привести к дисгармонии организма ребенка в целом.
А.Тамбовская