Тема 53-54 Регистратор параметров движения (РПДА).




ФИЛИАЛ «СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»

Пермское подразделение Свердловского учебного центра – образовательное структурное подразделение Свердловской железной дороги.

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ

«МАШИНИСТА ЭЛЕКТРОВОЗА»

КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ

СОБД

Занятие 53-54

Автор: преподаватель Шутов С.В.

 

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии УЦПК-3 и рекомендовано для доработки в формат конспекта и использования в качестве учебного пособия для учащихся в группах подготовки по профессиям «Машинист электровоза».

Пермь 2020

Тема 53-54 Регистратор параметров движения (РПДА).

 

 

Регистраторы параметров движения и автоведения (РПДА) предназначены для измерения и регистрации в течение всей поездки основных параметров движения: количество затраченной электроэнергии, значения токов и напряжений в силовых цепях для каждой тяговой единицы, показания локомотивной сигнализации, давления в тормозной системе и т.п.

Регистратор является неотъемлемой частью системы автоведения, выдавая в бортовую микропроцессорную систему автоведения текущие значения токов, напряжений и давлений.

РПДА представляет собой распределенную систему регистрации, состоящую из набора устройств, установленных в обеих секциях электровоза (в каждом моторном вагоне электропоезда) и выполняющих отдельные функции в составе этой системы.

Регистратор имеет более высокую точность измерения потребленной электроэнергии по сравнению с существующими счетчиками. Набор измеряемых параметров зависит от типа подвижного состава, на который устанавливается регистратор.

Для записи и хранения зарегистрированной информации используется переносной блок накопления информации (картридж), позволяющий зафиксировать данные в течение 24 часов работы.

Измерение и регистрация всех параметров осуществляется с привязкой к пути и текущему времени, чем определяется уникальная возможность разнесения потреблённой электроэнергии на маневровую работу, тягу и отопление по дорогам, отделениям и тяговым подстанциям. Регистраторы параметров движения и автоведения (РПДА) и автоматизированное рабочее место РПДА (АРМ РПДА) измерения токов используются системой автоведения для расчёта энерго-оптимальной траектории движения и управления электровозом.

Расшифровка записанной на картридж информации производится АРМ РПДА, обеспечивающий проведение анализа всей зарегистрированной информации и подготовку типовых форм отчётности по результатам поездок.

 
 

Состав аппаратуры РПДА.

Регистратор параметров движения и автоведения регистрирует на съемном носителе данных (картридже) параметры движения и технического состояния, действия локомотивной бригады и расход энергии.

Это дает возможность всестороннего анализа процессов, связанных с движением поезда, на основании которого принимаются тактические и стратегические решения управления локомотивным хозяйством. Автоматизированное рабочее место РПДА (АРМ РПДА) является одним из инструментов для такого анализа (Рис. 101).

АРМ РПДА может работать в сетевом режиме:

- на основном компьютере производить считывание, расшифровку и хранение поездок;

- на других рабочих местах получать отчеты и просматривать поездки.

Для каждого типа РПДА разработан свой АРМ.

Состав аппаратуры АРМ РПДА:

- персональный компьютер с установленным программным обеспечением АРМ РПДА;

- адаптер (АК) - производит считывание информации с блока БНИ и обеспечивает передачу ее в персональный компьютер;

- принтер - осуществляет вывод отчетов на печать.

Безопасность.

С помощью анализа на АРМ РПДА контролируются все нарушения в объеме инструкции по расшифровке скоростемерных лент, анализируется градиент скорости при подъезде к светофору (желтый и красно-желтый сигнал) и выполнение ограничений скорости с учетом длины поезда, а также выявляются сбои в рельсовой цепи и в работе АЛСН с указанием места, времени сбоя и описанием режима.

Энергопотребление.

По сравнению с ручной записью запись на картридж РПДА исключает возможность приписок при учете расхода электроэнергии. В сравнении со счетчиками значительно повышается точность измерения расхода электроэнергии (с погрешностью 1%).

Анализ данных записанных на картридж позволяет:

- с высокой точностью определить расход электроэнергии по любым отрезкам пути при различных режимах ведения поезда;

- разделить расход энергии на составляющие: тягу, отопление, вспомогательные нужды; определить расход энергии при простое в депо и при маневровой работе;

- контролировать использование рекуперации и реостатного тормоза.

В настоящее время в работе на сети железных дорог России:

- система автоведения пригородных электропоездов УСАВП (начало внедрения 1998г).

- система автоведения пассажирского электровоза УСАВПП (начало внедрения 2000г).

- система автоведения грузового электровоза УСАВПГ (начало внедрения 2001 г).


Контрольные вопросы:

1. Назначение РПДА?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: