ФИЛИАЛ «СВЕРДЛОВСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА»
Пермское подразделение Свердловского учебного центра – образовательное структурное подразделение Свердловской железной дороги.
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРОФЕССИИ
«МАШИНИСТА ЭЛЕКТРОВОЗА»
КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ
СОБД
Занятие 53-54
Автор: преподаватель Шутов С.В.
Рассмотрено на заседании цикловой комиссии УЦПК-3 и рекомендовано для доработки в формат конспекта и использования в качестве учебного пособия для учащихся в группах подготовки по профессиям «Машинист электровоза».
Пермь 2020
Тема 53-54 Регистратор параметров движения (РПДА).
Регистраторы параметров движения и автоведения (РПДА) предназначены для измерения и регистрации в течение всей поездки основных параметров движения: количество затраченной электроэнергии, значения токов и напряжений в силовых цепях для каждой тяговой единицы, показания локомотивной сигнализации, давления в тормозной системе и т.п.
Регистратор является неотъемлемой частью системы автоведения, выдавая в бортовую микропроцессорную систему автоведения текущие значения токов, напряжений и давлений.
РПДА представляет собой распределенную систему регистрации, состоящую из набора устройств, установленных в обеих секциях электровоза (в каждом моторном вагоне электропоезда) и выполняющих отдельные функции в составе этой системы.
Регистратор имеет более высокую точность измерения потребленной электроэнергии по сравнению с существующими счетчиками. Набор измеряемых параметров зависит от типа подвижного состава, на который устанавливается регистратор.
Для записи и хранения зарегистрированной информации используется переносной блок накопления информации (картридж), позволяющий зафиксировать данные в течение 24 часов работы.
Измерение и регистрация всех параметров осуществляется с привязкой к пути и текущему времени, чем определяется уникальная возможность разнесения потреблённой электроэнергии на маневровую работу, тягу и отопление по дорогам, отделениям и тяговым подстанциям. Регистраторы параметров движения и автоведения (РПДА) и автоматизированное рабочее место РПДА (АРМ РПДА) измерения токов используются системой автоведения для расчёта энерго-оптимальной траектории движения и управления электровозом.
Расшифровка записанной на картридж информации производится АРМ РПДА, обеспечивающий проведение анализа всей зарегистрированной информации и подготовку типовых форм отчётности по результатам поездок.
Состав аппаратуры РПДА.
Регистратор параметров движения и автоведения регистрирует на съемном носителе данных (картридже) параметры движения и технического состояния, действия локомотивной бригады и расход энергии.
Это дает возможность всестороннего анализа процессов, связанных с движением поезда, на основании которого принимаются тактические и стратегические решения управления локомотивным хозяйством. Автоматизированное рабочее место РПДА (АРМ РПДА) является одним из инструментов для такого анализа (Рис. 101).
АРМ РПДА может работать в сетевом режиме:
- на основном компьютере производить считывание, расшифровку и хранение поездок;
- на других рабочих местах получать отчеты и просматривать поездки.
Для каждого типа РПДА разработан свой АРМ.
Состав аппаратуры АРМ РПДА:
- персональный компьютер с установленным программным обеспечением АРМ РПДА;
- адаптер (АК) - производит считывание информации с блока БНИ и обеспечивает передачу ее в персональный компьютер;
- принтер - осуществляет вывод отчетов на печать.
Безопасность.
С помощью анализа на АРМ РПДА контролируются все нарушения в объеме инструкции по расшифровке скоростемерных лент, анализируется градиент скорости при подъезде к светофору (желтый и красно-желтый сигнал) и выполнение ограничений скорости с учетом длины поезда, а также выявляются сбои в рельсовой цепи и в работе АЛСН с указанием места, времени сбоя и описанием режима.
Энергопотребление.
По сравнению с ручной записью запись на картридж РПДА исключает возможность приписок при учете расхода электроэнергии. В сравнении со счетчиками значительно повышается точность измерения расхода электроэнергии (с погрешностью 1%).
Анализ данных записанных на картридж позволяет:
- с высокой точностью определить расход электроэнергии по любым отрезкам пути при различных режимах ведения поезда;
- разделить расход энергии на составляющие: тягу, отопление, вспомогательные нужды; определить расход энергии при простое в депо и при маневровой работе;
- контролировать использование рекуперации и реостатного тормоза.
В настоящее время в работе на сети железных дорог России:
- система автоведения пригородных электропоездов УСАВП (начало внедрения 1998г).
- система автоведения пассажирского электровоза УСАВПП (начало внедрения 2000г).
- система автоведения грузового электровоза УСАВПГ (начало внедрения 2001 г).
Контрольные вопросы:
1. Назначение РПДА?