Обязанности студентов
3.1. Студенты, осваивающие ППКРС и ППССЗ в период прохождения практики в организациях обязаны:
- выполнять задания, предусмотренные программами практики;
- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
3.2. В период прохождения практики студентами ведется дневник практики. По результатам практики студентами составляется отчет, который утверждается организацией.
В качестве приложения к дневнику практики студент оформляет графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы изделий, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.
3.3. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций.
3.4. Практика является завершающим этапом освоения профессионального модуля по виду профессиональной деятельности.
Практика завершается дифференцированным зачетом (зачетом) при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и КОЛЛЕДЖА об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на студента по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.
24. Результаты прохождения практики представляются студентами в КОЛЛЕДЖ и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации.
Студенты, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.
|
Документация в сфере прохождения студентами практики
4.1. К документации в сфере прохождения студентами практики относятся:
4.1.1. Настоящее Положение.
4.1.2. Приказы о направлении студентов на практику, содержащие:
· указание конкретных сроков и баз практики;
· информацию о руководителях практики;
· список студентов с указанием конкретного места практики.
4.1.3. Договоры с организациями - базами практик.
4.1.4. Рабочая программа учебной и производственной практики для каждой ППКРС и ППССЗ.
4.1.5. Годовой график учебного процесса, отражающий конкретные сроки проведения практики.
4.1.6. Направления на базы практики в соответствии с договорами.
4.1.7. Отчеты студентов по итогам практики, к которым прилагаются:
· характеристика на студента от руководителя практики в организации, заверенная подписью уполномоченного лица и печатью данной организации;
· дневник практики;
· задание по практике;
· бланк оценки результата сформированности общих и профессиональных компетенций (аттестационный лист);
· дополнительная документация, отражающая специфику специальности.
Предоставление указанных в настоящем подпункте документов является обязательным.
4.2. Требования к оформлению отчета.
4.2.1. Отчет по производственной практике представляет собой комплект материалов, включающий в себя документы на прохождение практики (договор, план-задание); материалы, подготовленные практикантом и подтверждающие выполнение заданий по практике.
4.2.2. Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в настоящем Положении.
|
4.2.3. Все необходимые материалы по практике комплектуются студентом в папку-скоросшиватель в следующем порядке:
№ | Расположение материалов в отчете | Примечание |
1. | Титульный лист | Приложение № 1 |
2. | Внутренняя опись документов, находящихся в отчете | Приложение № 2 |
3. | Направление на практику (договор) | Выдается ответственным за организацию практики в колледже № 9 |
4. | Задание на практику | Приложение № 3. Разрабатывает руководитель практики, утверждает старший мастер |
5. | Характеристика на студента-практиканта | Приложение № 4. Пишется на бланке организации в свободной форме. Подписывается куратором от предприятия и заверяется печатью. |
6. | Отчет о выполнении заданий по производственной практике | Приложение № 5. Пишется практикантом. Подписывается куратором от предприятия. Отчет является ответом на каждый пункт задания и сопровождается ссылками на приложения. |
7. | Сводная ведомость оценки сформированности профессиональных компетенций | Приложение № 6. Сводная ведомость оценки сформированности профессиональных компетенций является обязательной составной частью отчета по практике. Ведомость заполняется куратором практики от предприятия/организации по окончанию практики. Отсутствие оценок в ведомости не позволит практиканту получить итоговую оценку по практике и тем самым он не будет допущен до квалификационного экзамена по ПМ. |
8. | Приложения | Приложения представляют собой материал, подтверждающий выполнение заданий на практике (копии созданных документов, фрагменты программ, чертежей и др.), договор с предприятием/организацией на прохождение практики, благодарственное письмо в адрес колледжа и/или лично практиканта, На приложении делаются ссылки в «Отчете о выполнении заданий по практике». Приложения имеют сквозную нумерацию. Номера страниц приложений допускается ставить вручную. |
9. | Дневник по практике | Приложение № 7. Заполняется ежедневно. Оценки за каждый день практики ставит куратор от предприятия/учреждения. |
10. | Заключение о выполнении пробной квалификационной работы | Приложение № 10. |
4.2.4. Отчет пишется:
|
· от первого лица;
· оформляется машинописным способом (на компьютере) шрифтом Times New Roman;
· поля документа: верхнее – 2, нижнее – 1,5, левое – 2,5, правое – 1;
· отступ первой строки – 1 см;
· размер шрифта – 14;
· межстрочный интервал – 1,0;
· расположение номера страниц – сверху по центру;
· нумерация страниц на первом листе (титульном) не ставится;
· верхний колонтитул включает фамилию, имя, отчество студента, номер группы, курс, дату составления отчета.
4.2.5. Каждый отчет выполняется индивидуально.
4.2.6. Текст отчета должен занимать не менее 6 страниц (листы формата А 4).
4.3. Отчеты о практике передаются после проверки руководителем на хранение в учебную часть КОЛЛЕДЖА. Срок хранения отчетов о практике – 3 года. Лучшие отчеты по практике, представляющие учебно-методическую ценность, могут храниться у руководителя соответствующей методической комиссии, в методическом кабинете и использоваться в качестве учебных пособий.