Многотиражная печать как компонент связей с общественностью
средство массовый информация газета
Введение
Связи с общественностью - «паблик рилейшнз» (РR) - во всем мире известны в качестве важного элемента деловых отношений. Сегодня мы можем говорить о РR как о новом роде деятельности, играющем важную роль в расширении границ управления, в работе правительств и государственных служб, а так же в формировании общественного мнения. РR - это неотъемлемая часть эффективного управления любой организованной формой деятельности. Общие принципы РR универсальны как в государственном, так и в коммерческом секторе, но, безусловно, у каждой из них есть специфические особенности.
Важнейшим инструментом установления необходимых связей с общественностью, а соответственно формирования общественного мнения, считаются средства массовой информации (СМИ) - печать, радио и телевидение.
Миллионы газетных полос ежедневно попадают в руки читателей. Значение печати в современном мире переоценить просто невозможно. Они превратились в мощный инструмент воздействия, охватывая своим влиянием беспрецедентное в истории число людей.
Нынешний потенциал воздействия СМИ на массовое политическое сознание (общественное мнение) далеко не так мощен, как иногда представляется. Прежде всего это связано с продолжающимся падением потребления населением общественно-политической информации - сокращением суммарного времени и ухудшением качества ("ассортимента") чтения, слушания и смотрения соответствующих материалов.
Прежде всего серьезные изменения произошли в сфере потребления печатных СМИ. Так, за последние несколько лет печатные масс-медиа во многом утратили свои позиции в формировании общественного мнения, уступив пальму первенства телевидению. Российская аудитория уже не испытывает такого интереса к прессе, как в эпоху гласности, торжества принципов свободы печати и широкой дискуссии на различные общественно-политические темы.
|
В период перестройки все СМИ боролись за выживание. Жестокая конкуренция, борьба за прибыль, поиск своего читателя и работа на удовлетворение его интересов стали реалиями. Большинство многотиражных газет закрылось из-за нехватки финансирования, банкротства своих учредителей. Некоторые возродились в годы экономического роста уже как внутрикорпоративные издания. И если все советские издания были подчинены одной цели - строительству коммунизма в СССР, то сегодня цель определяет учредитель. Каждая организация, сумевшая сохранить свой статус в период экономической нестабильности, столкнулась с необходимостью формирования эффективной системы коммуникаций внутри фирмы. Так начали возрождаться и трансформироваться заводские "многотиражки". Новые времена предъявили свои требования к общению руководства организации со своими работниками, к коммуникациям внутри организации. Назначение "многотиражки" изменилось.
Сегодня многие предприятия отошли от узкого взгляда на развитие бизнеса. Когда фирма начинает задумываться над собственной этикой, над профессиональным, материальным и культурным уровнем своих работников, она разрабатывает свою внутрикорпоративную политику, модель своего собственного гражданского общества на предприятии. Каждой организации присущи особенная культура, свои отношения между сотрудниками и система внутренних коммуникаций, своя этика поведения персонала и т.д. Все это определяет имидж и репутацию фирмы и влияет на отношение общественности к ее деятельности.
|
Внутрикорпоративная газета с помощью технологий связей с общественностью призвана налаживать отношения, предотвращать возникновение конфликтов, способствовать экономическому и социальному процветанию организации и ее работников.
Многие предприятия смогли оценить важную роль внутрикорпоративных газет. Но проблема заключается в том, что сегодня большинство таких изданий ориентируются либо на западные образцы, либо на работу "многотиражек" советского периода, так как нет единого инструментария, более или менее определенных критериев эффективности внутрикорпоративной газеты. Газета для трудового коллектива превращается в инструмент пропаганды администрации предприятия. Руководящая роль партии исчезла, но вместо нее на многих предприятиях появился диктат руководства, и говорить о профессионализме и этике газет, издающихся под таким контролем, не приходится. Проблема заключается в отсутствии современных российских технологий издания внутрикорпоративных газет - есть советский опыт выпуска "многотиражек", но он требует серьезного переосмысления, а современные западные образцы далеко не всегда применимы в России. Таким образом, актуальность темы исследования связана с общественной потребностью в изучении потенциала многотиражной печати, в организации их рационального функционирования, в повышении социальной эффективности и в разработке соответствующих критериев.
|
Объектом исследования является многотиражная печать, предметом исследования - газета «Воронежский вестник» ее функции, структура, механизм целенаправленного и эффективного использования в целях формирования внутрикорпоративной культуры с помощью технологий связей с общественностью.
Поэтому цель курсовой работы заключается в выявлении задач многотиражной печати, их потенциала и в обосновании способов их целенаправленного и эффективного использования. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) изучить определение и классификацию печатным СМИ (подробные характеристики всех);
) проанализировать место и роль многотиражной печати в системе коммуникаций;
) определить функции многотиражной печати;
) дать характеристику газеты «Воронежский вестник»;
) проанализировать как и какую информацию передает «Воронежский вестник», как осуществляет связи с общественностью.
Данная работа соответствует поставленным целям и задачам и состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Теоретические методы исследования:
Эмпирические методы исследования - контент анализ, анкетирование?
Средства массовой информации как компонент связей с общественностью: теоретический аспект