История создания и характеристика газеты «Воронежский вестник»




 

лет назад, когда заклады вались первые фундаменты под будущие цехи завода, руководителей стройки наряду с вопросами бетона, гвоздей и опалубки заботило состояние умов работающих. От этого в конечном итоге зависело выполнение задания партии по строительству завода. Поэтому газета была призвана мобилизовать работников на досрочное выполнение плана.

С началом строительства завода ОАО «СинТЗ» стала выходить многоти ражная газета Синарстроя "Встречный Урало-Кузбасса". Пер вый номер газеты вышел ориентировочно в феврале 1932 года. Примерно в 1935 году газета стала называться "Воронежский вестник". И "Встречный" и "Воронежский вестник" являлись оргaном парткома, постройкома и управления Синарстроя. Еще не было завода, была только строительная площадка, на которой вырастал первый цех - фасонолитейный, но уже тогда рабочие Синарстроя получали свою газету. И по форме, и по содержанию она напоминала листовку. Газета бичевала лодырей и прогульщиков, клеймила бюрократов и чванливых начальни ков, рассказывала о ценных инициативах трудящихся. Печаталась газета в Каменской городской типографии им. Молотова.

Когда началась война, "Воронежский вестник" временно прекратил существование и вновь стал выходить в свет с 1 августа 1951 года. С тех пор, согласно "Положению о редакции газеты Синарского трубного завода", утвержденному в областном управлении издательств и полиграфии, редакция "является самостоятельной хозяйственной единицей со своим расчетным счетом в банке". Редактором был назначен Георгий Викторович Митропольский. В последующие годы газету возглавляли А. В. Расковалов, А. Ф. Чемортан, Л. В. Наумов, И. А. Тушков, Г. А. Портнов, Е. А. Мазур, Н. И. БуЙносова. Менялись редакторы, менялся творческий состав редакции, но неизменно прочной и надежной оставалась опора газеты, ее золотой фонд - рабочие корреспонденты. Заводская газета - это их трибуна. В выступлениях рабкоров - вся заводская жизнь с ее проблемами, людскими радостями и бедами, с непростыми взаимоотношениями. [4, с. 121]

На пожелтевших страницах читаем знакомые и уже не знакомые подписи под информациями, критическими заметками, фотообвинениями, зарисовками: Клобуков, Щелконогов, Тверитина, Ломаева, Усынин, Плотников, Самарин, Качапов, Епифанцев, Эльберт, Берсон. Остроязыкий "Панфеич" - тогдашний диспетчер завода, рабкор Михаил Владимирович Смоляк.

Технические страницы, бюллетени рационализаторов, подборки информаций "День нашего завода", фотообвинения и знаменитая "Заводская пескоструйка" - это "Воронежский вестник" 1956 года. Здесь опубликован первый материал Ревекки Вульфовны Каплун, ставшей надежной помощницей газеты на долгие годы. А в подшивке 1957 года - первое сообщение о волочильщике Владимире Николаевиче Викторове: "В июле выполнил норму на 127 процентов".

Герой Социалистического Труда волочильщик Владимир Николаевич Викторов сейчас для газеты - рабкор № 1. В 1984 году ему была присуждена Всесоюзная премия имени М. Ульяновой.

Вот что писал В. Н. Викторов в юбилейном номере газеты в феврале 1992 года: "Сколько нынче цехов, все их построили за этот 60-летний период. И о пуске каждого был репортаж через газету "Воронежский вестник". А разве эти репортажи не вселяли в души людей радость и надежды! Мы, старые рабочие, по мним хорошо те муки, когда на "квантунской дороге" катали вручную тележки с пакетами, проклиная все на свете, захлебываясь потом, или как возили пакеты волоком по цеху. А разве наша газета не взяла на свои страницы кромешный ад труболитейного цеха, разве она не боролась за чистоту производства, за изжитие силикоза?

Я бы сегодня сказал так: дорогой мой "Воронежский вестник", сколько ты на своих страницах осветил добрых дел, сколько тысяч показал достойных людей, с которых брали пример и равнялись на них. Сколько ты принял на себя в борьбе с пьянством и нарушителями трудовой дисциплины. Ты крепко держал в своих "объятиях" наши проходные, опоздания и хищения. Ты нес людям радость, ты поздравлял победителей соцсоревнования, награжденных орденами и медалями, ты сказал спасибо тысячам пожилых людей, ветеранам за их большой труд.

На твоих страницах были напечатаны имена лауреатов государственных премий, притом первых на заводе. Ты провожал и встречал своих делегатов на съезды и со съездов.

Мы сегодня с гордостью говорим: ты достоин уважения. Ты рассказал о первых ударниках труда, таких как бригада Михаила Попова в первом волочильном цехе. Мы, рабочие, по мним теплую прокатку нержавеющих труб, двухручьевую прокатку, многократное волочение.

А разве неприятно было прочитать, когда люди приходили в партбюро, писали заявления: прошу прибавить мне норму выработки на 3-5 процентов? [4, с. 123]

Газета писала, как синарцы бились за уменьшение каждой минуты простая, за каждый очередной пакет труб, за экономию металла - не за метры труб, а за сантиметры и миллиметры».

В славной когорте рабкоров "Синарского трубника" были приемщица продукции цеха B-l Люба Беденко, секретарь комсомольской организации цеха Т-2 Евгений Кашпар, воспитательница детсада Валя Тутынина, старший мастер цеха В-З Юрий Лазарев, методист по воспитательной работе Вера Рязанова, машинист-железнодорожник Владимир Комарьёв, художник Алексей Голубцов, инженер-методист по профориентации Ольга Абрамова, секретарь комсомольской организации цеха B-l Галя. Тюрина. Да всех невозможно перечислить. Рабкоры устраивали рейды, проводили круглые столы, пресс-конференции, участвовали в устных выпусках газеты. На всех крупных строительных объектах, как правило, были созданы рабкоровские посты.

За 79 лет изменился внешний облик "Трубника", изменился его язык, его проблематика. Сегодня журналисты и рабкоры считают своей главной задачей освещение экономических и социальных преобразований на заводе. Долг редакции и ее вне штатного актива отражать всю сложность происходящих явлений, всю полноту общественного мнения и одновременно формировать это общественное мнение. На первый план выходят задачи информирования коллектива о всех направлениях деятельности акционерного общества "Синарский трубный завод". В этом процессе активнейшее участие принимают рабкоры Тамара Карякина (ведущий инженер ООТиЗ), Таисья Коз лова (электрослесарь), Ирина Тренина (электрослесарь), Николай Сказкин (мастер цеха В-О, Иван Смитиенко (начальник опорного пункта правопорядка), Галина Папанова (дежурная стадиона), Владимир Викторов (ветеран), Валентина Тутынина (руководитель клуба "Горизонт"), Владимир Меркурьев (начальник группы ЦЗЛАМ), нештатный фотокорреспондент газеты, В.И. Литвинов (заместитель начальника управления персоналом),Г.А. Пирогов (заместитель генерального директора по строительству) и другие. [4, с. 125]

С преобразованием завода в акционерное общество сменился статус газеты. Она теперь - не орган парткома, профкома и администрации завода, а просто газета акционерного общества "Синарский трубный завод", который является ее учредителем. Газета зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Уральскому федеральному округу г. Екатеринбург от 24 августа 2007 г. Тираж ее - 6000 экземпляров, половина которого доставляется на завод, а другая половина - подписчикам на дом.

Свободная подписка на "Воронежский вестник" - одно из достижений последних лет.

В новых условиях печать приобретает новое значение. Роль газеты не только не уменьшается, а наоборот, возрастает. Она должна информировать акционеров о состоянии дел в акционерном обществе, быть своеобразным информационным вестником. При этом возрастают требования к уровню компетентности, оперативности и дизайна газеты.

Новое время диктует газете новые актуальные функции.

Газета «Воронежский вестник» выполняет ряд важнейших функций, выполнение которых позволяет изданию стать эффективным инструментом формирования корпоративной культуры и поддержки бизнеса предприятия:

- формирование имиджа компании. Создание благоприятного имиджа руководства в сознании сотрудников. Вовлечение персонала в процессы формирования имиджа предприятия, благодаря чему работники становятся трансляторами ценностей и идей компании ее партнерам, конкурентам и клиентам. «Председатель Совета директоров Трубной Металлургической Компании (ТМК) Дмитрий Пумпянский признан победителем VI Национальной премии «Директор года» 2011 в номинации «Председатель совета директоров: вклад в развитие корпоративного управления». На торжественной церемонии награждения VI Национальной премии «Директор года» 2011 памятный знак Дмитрию Пумпянском вручил Александр Чмель, партнер компании PricewaterhouseCoopers. Высокая оценка профессиональной деятельности Дмитрия Пумпянского связана с его опытом успешной работы в качестве председателя Совета директоров ТМК, которая продолжает реализацию основных стратегических целей по укреплению своих позиций в ряду глобальных трубных производителей и активное развитие таких инновационных направлений как энергоэффективность, нанотехнологии, экологическая безопасность и научные исследования. Среди заслуг председателя Совета директоров ТМК также отмечено эффективное взаимодействие с менеджментом компании, что позволят успешно реализовывать ключевые решения как в сфере текущей работы, так и в формировании новых ориентиров в долгосрочной стратегии ТМК…»;[13, с. 1]

информационная. Информирование коллектива о стратегических и тактических целях, стоящих перед организацией, путях и методах достижения, а так же обо всех важных событиях в жизни компании. «24 марта на информационном совещании руководителей структурных подразделений с участием председателей цехкомов были подведены итоги работы завода за февраль, озвучен прогноз марта и первого квартала, а так же обозначены задачи на второй квартал 2011 года…»;[13; с. 2]

коммуникационная. Налаживание коммуникаций между подразделениями компании.

«На Таганрогском металлургическом заводе (ТАГМЕТ), входящего в Трубную Металлургическую Компанию (ТМК), коллективом отделения непрерывного литья заготовок мартеновского цеха была разлита двухмиллионная тонна стали с начала пуска непрерывного литья заготовок….»;[13, с. 1]

образовательная. Повышение уровня профессиональных и управленческих знаний сотрудников.

«Более 80 молодых работников завода и реструктурированных предприятий приняли участие в IX научно-практической конференции, которая прошла 21-23 сентября. Доклады в восьми секциях затрагивали актуальные темы современного производства. Согласно положению, МНПК проводится с целью развития научно-технического творчества, активизации рационализаторской и инновационной деятельности работающей молодежи, вовлечение ее в решение производственных задач, вопросов модернизации производства, внедрения новых технологий и современных методов управления…»;[13, с. 2]

эмоциональная. Формирование в сотрудниках чувства гордости за предприятие, на котором они работают, ответственности за личный вклад в качество производимой продукции.

«Синарский трубный завод (СинТЗ), входящий в трубную металлургическую Компанию (ТМК), стал победителем Всероссийского конкурса «Лучшие российские предприятия. Динамика, эффективность, ответственность - 2010» в номинации «За разработку и реализацию лучшего инновационного проекта». Конкурс «Лучшие российские предприятия» ежегодно (начиная с 1997 года) проводится Российским союзом промышленников и предпринимателей совместно с Правительством России…»;[13, с. 1]

мотивационная. Формирование в сознании сотрудников - героев публикаций ощущения того, что каждый попавший на его страницы является лучшим в своем подразделении и примером для подражания, приобретает уважение коллег.

«Работник трубопрокатного цеха №2 Сергей Чемезов - лауреат заводской премии «За высокие достижения в труде». Его портрет размещен на аллее славы предприятия. Коллеги на него ровняются. На Синарский трубный Сергей Николаевич пришел шестнадцать лет назад. За это время душой прикипел к заводу и цеху, в совершенстве освоил не только профессию прессовщика горячих труб на участке по производству бурильных труб, но и три смежные - стропальщик, обработчик поверхностных пороков металла, наладчик автоматических линий и агрегатных станков. В случае необходимости может легко заменить отсутствующего…».[13; 2 с.]

«Воронежский вестник» является своего рода «летописью», по которой можно проследить жизнь предприятия в динамике, увидеть, какие изменения произошли в производственном, кадровом и других направлениях. Несмотря на то, что на протяжении этих десятилетий многое менялось и в сознании людей, и на самом предприятии, газета «Воронежский вестник», а в прошлом - «Встречный Урал-Кузбасса», продолжает оставаться одним из неотъемлемых атрибутов внутренней жизни предприятия, и уже стала частью его истории.[11; 5 с.]

Любое издание в том формате в котором они существуют в настоящий момент безусловно выполняют определённые манипулятивные функции. Что касается газеты «Воронежский вестник», то в данном случае следует говорить не о влиянии, а о формировании доверия к тому, что в ней сказано, со стороны основной аудитории - сотрудников предприятия. И это накладывает на людей, работающих над газетой, большую ответственность, ведь она является официальным печатным изданием предприятия.

Работники предприятия являются активными потребителями заводской информации. По результатам опроса в ноябре 2011 г. зафиксировано, что 83,7% работников постоянно читают газету «Воронежский вестник»; 57,0% регулярно посещают рабочие собрания; 59,0% знакомятся с материалами информационных стендов; 34,7% слушают заводское радио. Важным источником информации является общение с коллегами и друзьями - 74,7% опрошенных сообщили, что получают информацию из бесед с товарищами по работе. Каждый второй руководитель предприятия, согласно ответам, часто знакомится с материалами Информационного Вестника. Таким образом, главными источниками информации для работников завода являются: газета «Воронежский вестник», общение с коллегами и друзьями рабочие собрания в цехах, лабораториях и отделах, информационные стенды в подразделениях, заводское радио, Информационный Вестник.

Степень обращения работников предприятия к указанным информационным каналам сохранилась на уровне предыдущего опроса, который проводился в сентябре 2010 г., за исключением такого канала, как заводское радио. В ноябре, по данным опроса, количество слушателей заводских радиопередач несколько снизилось. В то же время в большинстве подразделений стали чаще читать газету «Воронежский вестник» и ежеквартальный сборник материалов «Информационный Вестник».

Работники предприятия в высокой степени удовлетворены информацией, предоставляемой газетой «Воронежский вестник», заводским радио. Отношение заводчан к данным источникам информации в ноябре 2011 г., по сравнению с сентябрем 2010 г., существенно не изменилось. Кроме того, работники удовлетворены уровнем своей информированности о разных аспектах жизнедеятельности предприятия. В ноябре отмечено повышение удовлетворенности информированностью среди работников цехов Т 2, ЦЦП3 и ЦОПМиО, а также небольшое снижение удовлетворенности среди работников цехов В-3, Т-4, ТЭЦ. [20; 49 с.]

Сегодня газета является тем объединяющим началом, которое создает особый дух. Благодаря ему все ощущают себя единой семьей трубников. О востребованности газеты говорит тот факт, что по итогам социологического исследования наблюдается достаточно высокий индекс удовлетворенности информацией по основной тематике газеты: экономическое соревнование, интересные люди, производственные вопросы, жизнь города, а 2/3 читателей считают, что газета отражает настроение трудового коллектива ОАО «СинТ3».

Сейчас время ставит перед газетой новые задачи. Тем информационным бульоном, что готовится на кухне «Синарского трубника» питаются не только заводчане, но и деловые партнеры, коллеги с других заводов Компании. В материалах «Трубника» ищут пищу для размышлений потенциальные инвесторы и конкуренты на трубном рынке. Газета, непредвзято отражая заводскую жизнь, создавая общественное мнение, продолжает работать и над созданием положительного имиджа предприятия.

Газета «Воронежский вестник», издаваемая Синарским трубным заводом (СинТЗ), входящим в Трубную Металлургическою Компанию (ТМК) стала победителем конкурса «Лучшее корпоративное СМИ в металлургической отрасли России и стран СНГ», состоявшегося в рамках 14-й Международной промышленной выставки «Металл-Экспо».

Ежегодный конкурс корпоративных изданий металлургической отрасли традиционно приурочен к Неделе металлов в Москве - «Металл-Экспо» и проводится специализированным журналом «Металлоснабжение и сбыт» с 2003 года. Задачами конкурса являются развитие рынка корпоративных СМИ в сфере металлургии и поощрение самых эффективных медиапроектов. В конкурсе приняли участие корпоративные газеты металлургических заводов и компаний, расположенных на территории Российской Федерации и стран СНГ, а также машиностроительной и других смежных отраслей. Голосованием членов экспертного совета - специалистов в области корпоративных коммуникаций, маркетинга, журналистики, дизайна и издательского бизнеса - были определены лидеры 2008 года. «Воронежский вестник» признан победителем в номинации «Лучшее издание трубных заводов».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: