Взаимодействие корпоративной газеты «Воронежский вестник» с обществом.




 

Газета «Воронежский вестник» выходит один раз в неделю по пятницам. Объем газеты - 8 полос, в газете можно выделить следующие рубрики:

«Новости компании» - рассказ о событиях Трубной Металлургической Компании;

«Эхо события» - рассказ о событиях, произошедших на предприятии;

«С профкомовской оперативки» - профсоюзные вести, события из профсоюзной жизни предприятия;

«Спорт» - рассказ о городских, заводских и корпоративных спортивных мероприятиях и соревнованиях;

«Инициатива» - рассказ о культурно-массовых мероприятиях подразделений завода;

«Вопрос - ответ» - вопросы читателей приходящие в редакцию газеты

Генеральной совокупностью анализа является 75 номеров газеты (общее количество номеров с 14 января по 3 ноября 2011г.). Выборочной совокупностью является 12 номеров газеты. Всего было проанализировано 312 статей.

Проведенный контент-анализ показал, что в среднем нежурналистские материалы занимают 22% от общей площади материалов, размещенных в исследуемых номерах. Среди нежурналистских материалов, размещаемых в газете, можно выделить:

. рекламу системы доставки газеты;

. программа телевидения

. Рекламу. Подавляющее большинство, порядка 80% от общей площади рекламы, составляют рекламные модули и объявления, остальное - рекламные статьи.

Результаты исследования журналистских материалов представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

Тематическая направленность материалов Количество, шт. Доля, %
Деятельность предприятия   24%
Финансово-коммерческая деятельность   3%
Деятельность администрации города   6%
Промышленность, экономика, строительство   2%
Сельское хозяйство   1%
Деятельность правоохранительных органов   2%
Официальные материалы   6%
Культура, искусство   4%
Образование, просвещение   8%
Социальное обеспечение   6%
Торговля, бытовое обслуживание   3%
Здравоохранение   3%
Досуг, отдых, туризм   9%
Личная жизнь, семья, быт   3%
Природа, экология   1%
Литературно-художественные материалы   4%
Спорт   9%
Деятельность редакции   1%
Научная работа   0%
История, краеведение, воспоминания о войне   1%
Работа выборных органов   1%
Другое   2%
ИТОГО:   100%

 

Данные таблицы 1 показывают некоторую однобокость в освещении газетой «Воронежский вестник» заводской жизни. Наибольшее внимание уделяется деятельности предприятия (24%). Значительное внимание уделяется досугу работников завода, отдыху и туризму (9%), образованию (8%).В газете достаточно подробно освещается такая тематика как спорт (9%), в первую очередь здесь подробно описываются новости футбольной жизни и в частности игровая деятельность футбольного клуба «Синара». 6% статей посвящены деятельности городской администрации, при этом их деятельность освещается в описательном ключе. Столько же, 6% материалов, официальным обеспечениям и официальным материалам. В то же время газетой практически не анализируется финансовая жизнь завода.

Далее в таблице № 3 показаны жанры и виды публикации исследуемых материалов.

 

Таблица 3

Жанр, виды публикаций Количество, шт. Доля, %
Заметка, хроникальные сообщения   65%
Отчет   3%
Репортаж   2%
Интервью   1%
Корреспонденция, статья, комментарий   12%
Обозрение   9%
Обращение   2%
Очерк, зарисовка   2%
Письмо в редакцию   1%
Жанр трудно определить   1%
ИТОГО:   100%

Анализ данных таблицы 3 показывает, что подавляющее большинство материалов газеты (65%) создается в виде заметок. Такая форма подачи информации используется как для облегчения ее восприятия со стороны читателей, так и для увеличения числа материалов и повышения информативности газеты.

% материалов представлены в виде статей. Также, «Воронежский вестник» использует такой редкий ныне вид жанра, как письма читателей (1%).

Проведенный анализ показал, что газета почти не использует в своей деятельности такие жанровые виды, как отчет, репортаж и интервью.

Формы публикации газеты отображены в таблице 4.

 

Таблица 4

Форма публикации Количество, шт. Доля, %
Текст   46%
Текст с фото или рисунком   54%
ИТОГО:   100%

 

Данные таблицы 4 свидетельствуют, что большая часть материалов в целях наглядности снабжены фотографиями или рисунками.

Характеры публикаций газеты представлены в таблице 5.

 

Таблица 5

Характер публикаций Количество, шт. Доля, %
Фактографический   42%
Позитивный   42%
Положительный, с элементами критики   1%
Критический   18%
Проблемный   2%
ИТОГО:   100%

Анализ данных таблицы 5 показывает, что наибольшее количество материалов (42%) подается в фактографическом ключе, что является позитивным фактором в деятельности газеты, свидетельствующим об объективности и беспристрастности работающих в ней журналистов. 35% материалов написаны в позитивном ключе, 2% - в позитивном, но с элементами критики.

Позитивные материалы преобладают среди статей, посвященных отдыху и досугу.

Среди негативных материалов преобладают критические. Журналисты газеты всего лишь указывают различные проблемы, но не предлагают пути их решения.

В таблице 7 приведены данные, характеризующие героев публикации газеты:

 

Таблица 7

Герои публикаций Количество, шт. Доля, %
Представители администрации   3%
Рабочие, ИТР, служащие материального производства   21%
Руководство предприятия   6%
Работники правоохранительных органов   2%
Представители искусства, культуры   1%
Работники сферы обслуживания   2%
Школьники, студенты   2%
Спортсмены, тренеры   9%
Исторические личности   0%
Пенсионеры, домохозяйки, инвалиды   4%
Героя трудно определить   48%
ИТОГО:   100%

 

Анализ данных таблицы 7 показывает, что газета много рассказывает о работниках завода (21%).

Проведенный контент-анализ газеты позволяет сделать следующие выводы:

. Газета достигает конкурентные преимущества перед другими изданиями формой подачи материала: большинство статей в газете публикуются в жанре небольших заметок. Статьи написаны простым, понятным языком, доступным широкой аудитории. В статьях активно используются иллюстративные материалы (фотографии, рисунки).

. Большинство материалов газеты имеют фактографическую и позитивную направленность. С положительной стороны показана деятельность предприятия.

На основании вышеизложенных выводов, можно вывести следующие рекомендации:

. Газете следует увеличить количество проблемных материалов.

. Деятельность предприятия следует описывать более объективно, не только в позитивном ключе. В этом случае возможно привлечение дополнительных читателей, критично относящихся к деятельности предприятия.

. Газете следует больше использовать такие жанры статей как интервью и репортажи.

В ходе исследования было проведено анкетирование читательской аудитории. В опросе принимали участие около сотни представителей разного возраста, пола и социально статуса.

По результатам анкет можно сделать вывод - газета большинству опрошенных нравится, но кое-что в ней нужно менять.

Как показал опрос, самыми привлекательными для большинства читателей являются публикации касающиеся перспектив и решений совета директоров ОАО «СинТЗ». Заводчане с интересом читают официальную информацию, публикации по охране труда и технике безопасности труда и технике безопасности, статьи о защите прав трудящихся, о рационализаторах и изобретателях. Поступили предложения о введении новых рубрик и тематических страниц: «Куда пойти учится?», «Рецепты на скорую руку», «Информация из службы занятости». Слесарь ремонтник Т-3 В.Б. Торопов, например, предлагает ввести рубрику «Экономический ликбез» и давать разъяснения терминов «рентабельность», «балансовая прибыль», «себестоимость» и так далее. Ему интересно узнать о деятельности фирм-партнеров нашего предприятия по группе «Синара»

Анкетирование подтвердило, что заводчанам газета просто необходима. «Воронежский вестник» - это самая доступная форма общения между работниками разных цехов предприятия, самый надежный канал информирования трудящихся о решениях администрации.

Цель издания - формирование среди персонала имиджа предприятия как стабильной корпорации с устойчивыми долгосрочными перспективами развития, ответственного работодателя.

Основные инструменты проверки эффективности издания - это обратная связь с читателями, которая включает в себя.

. Прямые линии с руководством. Любой сотрудник может задать вопрос одному из директоров предприятия на заданную тему. Если вопрос очень узкий, он получает индивидуальный ответ. Если вопрос может затрагивать и других сотрудников, то ответ печатается в газете.

. Встречи с читателями - рабкорами. Поводом, к примеру, может послужить проведение различных конкурсов. В 2011 году проводился заводской творческий конкурс «Остановим ВИЧ-инфекцию». В редакцию газеты приходили работы участников по различным вида конкурсных работ: лозунг, призыв, частушка, стихотворение, песня, эссе. По окончанию конкурса победители были награждены дипломами и денежными призами, а лучшие работы были опубликованы в газете.

. Письма читателей. В основном они касаются предложений по освещению на страницах газеты той или иной темы. Иногда поступают письма с просьбой помочь в решении проблем. В этом случае редакция передает письмо в соответствующую дирекцию с последующим контролем ответа. Также поступают письма со словами благодарности в адрес редакции.

. Звонки в редакцию. В основном они касаются вопросов интересующих читателей «Синарского трубника». На основании этого была создана рубрика «Вопрос-ответ».

Специалисты по связям с общественностью регулярно общаются с рядовыми сотрудниками, участвуют во встречах коллектива с руководством, в профсоюзных собраниях и таким образом получают информацию о проблемах, волнующих коллектив. Кроме того, в рамках системы внутренних коммуникаций на всех предприятиях действует «Почта доверия» - на территории завода установлены ящики, куда каждый может опустить письмо с вопросом, изложением проблемы, обращением к руководству. В случае если вопрос не является сугубо личным, ответ на него публикуется в газете.

Коллектив редакции прикладывает немало сил к тому, чтобы газета стала ярче и информационно насыщенней, отражала всю сложность происходящих явлений, всю полноту общественного мнения.

Многотиражная газета предприятия призвана управлять внутрикорпоративной средой.

Вся работа внутрикорпоративной газеты подчинена общей цели формирования и развития корпоративной культуры, соответствующей социально-ответственной организации. Поэтому общая формула результативности такого издания определяется отношением реальной корпоративной культуры к идеальной. В свою очередь, результативность СМИ складывается из действенности и эффективности: "действенность - это результативность выполнения непосредственно - организаторских функций журналистики, степень ее успеха в массово-информационном обеспечении

решения задач социального развития, которое проявляется в принятии конкретных мер", "эффективность - степень реализации целей, соответствующих потребностям аудитории в информации…". Таким образом, объект действенности для внутрикорпоративной газеты - это администрация, эффективности - персонал компании. И если эффективность внутрикорпоративной газеты зависит от успеха формирования обратной связи с читательской аудиторией, то действенность - от принятия решений и действий по поводу поступившей информации по каналам обратной связи.

Главным условием успешной работы «Синарского трубника» становится постоянный анализ работы газеты, ее действенности и эффективности (насколько реализуются поставленные перед изданием задачи, насколько они соответствуют действительности), корректировка работы в соответствии с полученными результатами.

Важной проблемой при оценке результативности становится определение критериев, согласно которым будет оцениваться общая эффективность и действенность проекта. Одним из главных критериев эффективности заводской газеты является объем и содержание обратной связи с читателями (количество публикаций внештатных сотрудников из числа работников организации, частота обращений в редакцию, письма, звонки, и т.д.). Среди других критериев эффективности можно выделить соответствие качества и стиля издания уровню организации, ее корпоративной культуре, который определяется с помощью всестороннего изучения и анализа внутренней среды предприятия. В других ситуациях необходимо оценить соответствие целей издания с реальными проблемами и целями организации. Результативность внутрикорпоративной газеты зависит и от эффективности воздействия ее текстов. Поэтому данный критерий определяется в первую очередь адресностью обращения и его содержательностью.

На страницах газеты отражаются проблемы и успехи, радости и заботы заводского коллектива. Газета освещает самые актуальные вопросы производства, общественной, культурной и спортивной жизни предприятия.

Творческий взгляд, неравнодушное отношение к делу штатных и нештатных авторов - вот в чем изюминка газеты. Закономерно, что «Воронежский вестник» побеждает в городских конкурсах СМИ. [12; 4 с.]

Меняясь и развиваясь в духе времени, «Воронежский вестник» всегда верен принципам доступности, гласности, своевременности, правдивости информации. Этим и привлекает газета читателей не только на заводе, но и в городе.

 

 


Заключение

Итак, можно утверждать, что возможности влияния СМИ на массовое политическое сознание и поведение российского населения в целом далеко не безграничны. Такого тотального интереса, внимания и доверия к сообщениям масс-медиа (а следовательно и влиятельности СМИ), которые наблюдались в конце 80-х годов, сегодня уже нет. Это связано как с абсолютным сокращением потребления населением общественно-политической информации (сокращением аудитории СМИ и суммарного времени чтения, слушания и смотрения), так и с изменением этого потребления, вызванного падением доверия к сообщениям СМИ.

Сказанное не означает, что влияние СМИ вовсе отсутствует. Просто общество стало существенно более дифференцированным по характеру своего взаимодействия со СМИ, и различные группы населения весьма по-разному реагируют на информационные воздействия.

Двойственность и противоречивость общественного мнения в выражении своего отношения к деятельности СМИ отражает сложную и неоднозначную позицию самих СМИ в обществе. Задача совместить в своей работе принципы профессиональной этики с получением максимальной прибыли решается различными средствами массовой информации совершенно по-разному, равно как по-разному понимаются роль и функция СМИ в российском обществе и сегодняшние интересы этого общества. Все это вызывает вполне адекватную реакцию в общественном мнении. Не случайно в своих оценках деятельности прессы и электронных СМИ россияне разделились преимущественно в соответствии со своими политическими пристрастиями: негативные оценки характерны в большей степени для респондентов, оппозиционно настроенных к нынешнему курсу политического и экономического развития России.

В настоящий момент важно понять, что ни действенность, ни эффективность печатных изданий невозможны без ответственности и принципиальности журналистов и специалистов по связям с общественностью. Только достижения демократии, высокий уровень корпоративной культуры и гражданская ответственность, как работников печатного издания, так и руководства организации являются залогом эффективной работы внутрикорпоративного издания.

В работе внутрикорпоративного издания отношения между учредителем и редакционным коллективом проблематичны в том случае, когда стиль управления не соответствует тем демократическим принципам, для поддержания и развития которых и создается газета для персонала. И здесь уже четко прослеживается связь между управлением и эффективностью работы внутрикорпоративного издания. Другими словами, при авторитарном режиме демократическое издание невозможно. Зависимость такой газеты наиболее остра и принципиальна: ее создают учредители для собственных целей, и если они не достигаются, то редакционный состав с легкостью меняется. Такое издание существует только для администрации, для укрепления ее собственной значимости, веры общественности в то, что дела компании процветают. Но видимость демократического управления остается видимостью без доверия читателей, без их непосредственного участия в решении вопросов компании, без системы обратной связи с аудиторией, информационного наполнения в соответствии с интересами и потребностями читателей.

Основное предназначение внутрикорпоративных газет - способствовать выработке норм и правил корпоративной культуры, объединяющих всех сотрудников. Среди задач внутрикорпоративной газеты - разъяснение политики организации, привлечение работников к сотрудничеству с администрацией, пробуждение у них интереса к делам фирмы, помощь в адаптации новых работников и др. Внутрикорпоративная газета, следующая принципам гражданской журналистики, становится и эффективным инструментом PR. Такое издание соответствует стратегическим задачам управления, задачам корпоративной культуры и потребностям сотрудников. Специфика отдельной внутрикорпоративной газеты определяется стилем управления предприятием, его корпоративной культурой, уникальностью аудитории и оперативными задачами управления и мотивации.

Поэтому перспективы развития внутрикорпоративных газет связаны с повышением социальной ответственности организаций, профессионализма журналистов и специалистов по связям с общественностью. Анализ газеты «Воронежский вестник» привел к выводу о том, что этот вид прессы находится

в стадии формирования, определения целей и задач, принципов

В своей работе я рассмотрела влияние СМИ на общественное мнение, в какой степени печатные СМИ могут изменять общественное мнение и как им доверяет общественность.

Таким образом, я считаю, что поставленные мною цели и задачи выполнены в полном объеме.

 


Список использованной литературы

1.Антипов, К.В., Баженов, Ю.К. Паблик рилейшнз: учеб. пособие [Текст] / К.В. Антипов, Ю.К. Баженов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-ий дом «Дашков и К», 2000. - 132с.

.Абрамова, С. Г. О понятии “корпоративная культура” / С. Г. Абрамова, И.А Костенчук.- М.: Экзамен, 2005. - 89 с.

.Акопов А.И. Периодические издания: Учебн.-метод. пособие для студентов-журналистов. 2-е изд., доп. Ростов-н/Д: ООО МП "Книга", 1999. - 224 с.

.Бобровский А.М. Синарский трубный. Страницы истории./А.М.Бобровский - Екатеринбург: Диамант, 1994 - 168 с.

.Беленкова, А. А. PRостой пиар / Беленкова А. А. - М.: НТ - Пресс, 2007. - 256 с.

.Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М.: РИП-холдинг, 2003. - 421 с.

.Блажнов Е.А. Public relations. Паблик рилейшнз: Учеб. пособие. Кишинев, 1994 - 412 с.

.Блэк, С. Введение в паблик рилейшенз / С. Блэк - Ростов н/Дону: Феникс, 1998. - 320 с.

.Буари, Ф. А. Паблик рилейшенз, или Стратегия доверия / Ф. А. Буари - М.: 2001.

.Варакута, С. А. Связи с общественностью / С. А. Варакута - М.: ИНФРА - М, 2004.

.Газета «Воронежский вестник» № 36- 2002 год

.Газета «Воронежский вестник» № 37-40 - 2007 год

.Газета «Воронежский вестник» № 1-47 - 2011 год

.Гуревич С.М. Газета: Вчера, сегодня, завтра: Учебное пособие / С.М.Гуревич - М.: Аспект Пресс, 2004. - 288 с.

.Данилова А. А. Манипулирование словом в средствах массовой информации - М.: Добросвет, КДУ, 2009. - 234 с.

.Джефкинс Фрэнк, Ядин Дэниэл. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ.: Учебное пособие для вузов / Перевод с английского под редакцией Б.Л. Еремина. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

.Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. - Спб.: Питер, 2007. - 240с.

.Журнал «Вестник ТМК» № 3 - 2010 год

.Зазурский Я.Н. История печати (Антология). Том 1. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 419 с.

.Зазурский Я.Н. История печати (Антология). Том 2. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 494 с.

.Информационный вестник ОАО «СинТЗ» № 3 - 2010 год

.История мировой журналистики. /Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. - третье изд. дополн. и исправл. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Дону, 2003. - 432 с.

.Ким М. Н. Жанры современной журналистики. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004. - 336 с.

.Кондратьев, Э.В., Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / Кондратьев, Э.В., Абрамов Р.Н. Под общ. ред. С.Д. Резника. - 3-е изд. - М.: Академический Проект, 2005. - 432 с.

.Королько, В.Г. Основы паблик рилейшнз / В.Г. Королько - М. "Рефл-бук", К.: "Ваклер" - 2000. - 528с.

.Корпоративная культура: теория и практика / Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. - М.: Альфа-Пресс, 2005. - 352 с

.Кочеткова, А. В. Теория и практика связей с общественностью: Учебник для студентов вузов/ А.В. Кочеткова, В. Н. Филиппов, Я. Л. Скворцов, А.С. Тарасов. - Спб.: Питер, 2007. - 240 с.

.Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью: теория и технологии: учебник для студентов вузов / В. Ф. Кузнецов. - М.: Аспект-Пресс, 2006. - 300 с.

.Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. - 2-е изд., доп. - СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002.

.Михайлов, Ю.И. Связи с общественностью по русски [Текст] / Ю.М. Михайлов. - М.: Бератор - Паблишинг, 2007. - 320с.

.Ньюсом Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшенз / Д. Ньюсом, Ван Слейк Терк, Д. Крукеберг. 7-е изд. - М.: Инфра-М, 2001.

.Почепцов, Г. Г. Паблик рилейшенз для профессионалов / Г. Г. Почепцов. - М.: Рефл-бук: Киев: Ваклер, 2000. - 624 с.

.Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учеб. пособие. М.: Изд-во РИП-Холдинг, 1998. - 322 с.

.Татаринова, Г.Н. Управление общественными отношениями / Г. Н. Татаринова. - Спб.: Питер, 2004. - 320 с.

.Тертычный А.А. Жанры периодической печати. - М.: Аспект Пресс, 2000. - 312 с.

.Тимофеев, М.И. «Связи с общественностью (Паблик рилейшнз)»: Учебное пособие / М.И. Тимофеев - М.: Издательство РИОР, 2005. - 158 с.

.Тулупов В.В. Выпуск периодического издания: современные подходы. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2002.

.Федеральный закон "О средствах массовой информации" от 18.07. 1995 года, № 108-ФЗ (действующая редакция)

.Ричард Харрис. Психология массовых коммуникаций. - 4-е международное издание. - СПб.: Прайм-Еврознак, Издательский дом "НЕВА"; М.: "Олма-пресс", 2002. - 448 с.

.Ситников В.П. Техника и технология СМИ. Печать, радио, телевидение / Филологическое общество "Слово", АСТ, ВКТ - 2004. - 416 с.

.Уткин, Э.А. Управления связями с общественностью. PR. / Э.А. Уткин, В.В. Баядаев, В.М. Баяданова. - М.: ТЕИС, 2001. - 296 с.

.Цвик В.Л. Введение в журналистику. / Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М.: Изд-во МНЭПУ, 2000. - 91 с.

.Чумиков, А. Н. Связи с общественностью: теория и практика: Учебное пособие/ А. Н. Чумиков, М. П. Бочаров. - 3-е изд.. перераб. и доп. - М.: Дело, 2006. - 552 с.

.Шарков, Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебник / Ф.И. Шарков. - 3 изд. - М.: Издат.-торгов. Корпорация «Дашков и К», 2009. - 332с.

.Шкондин М.В. Газетная периодика постсоветской России (1990-2000 гг.). М., 2002. - 387 с.

.Шомели, Ж. Связи с общественностью [Текст] / Ж.Шомели, Д.Уисман, / пер. с фр. Под ред. Г.Е. Алпатова. - 9-е изд. - СПб.: Нева, 2003. - 128с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: