К практическому занятию №1





ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Северо-Осетинская государственная медицинская академия ФедеральноГО агентствА по здравоохранению и социальному развитию»

(ГБОУ ВПО СОГМА Росздрава)

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ФАРМАКОГНОЗИИ

(для студентов)

 

Курс 3

Семестр 5,6

Владикавказ 2012г.

Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования – «Северо-Осетинская государственная медицинская академия», Владикавказ 2012

 

ББК

УДК

Составители:

к.б.н. А.М. Караева

А.Н. Сабеева

 

Рецензенты:

Зав. кафедрой биологии с экологией СОГМА, профессор, д.м.н. Л.В. Бибаева

Зам. Декана фармацевтического факкультета ГБОУ ВПО СОГУ, доцент,

к.ф.н. Л.Н. Царахова

 

Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов по фармакогнозии фармацевтического факультета / А.М. Караева, А.Н. Сабеева - Владикавказ: СОГМА, 2012. - с.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

5 семестр

 

Практическое занятие №1…………………………………………………………..

Практическое занятие №2…………………………………………………………..

Практическое занятие №3…………………………………………………………..

Практическое занятие №4…………………………………………………………..

Практическое занятие №5…………………………………………………………..

Практическое занятие №6…………………………………………………………..

Практическое занятие №7…………………………………………………………..

Практическое занятие №8…………………………………………………………..

Практическое занятие №9…………………………………………………………..

Практическое занятие №10…………………………………………………………

Практическое занятие №11…………………………………………………………

Практическое занятие №12…………………………………………………………

Практическое занятие №13…………………………………………………………

Практическое занятие №14…………………………………………………………

Практическое занятие №15…………………………………………………………

Практическое занятие №16…………………………………………………………

Практическое занятие №17…………………………………………………………

6 семестр

Практическое занятие №1…………………………………………………………..

Практическое занятие №2…………………………………………………………..

Практическое занятие №3…………………………………………………………..

Практическое занятие №4…………………………………………………………..

Практическое занятие №5…………………………………………………………..

Практическое занятие №6…………………………………………………………..

Практическое занятие №7…………………………………………………………..

Практическое занятие №8…………………………………………………………..

Практическое занятие №9…………………………………………………………..

Практическое занятие №10…………………………………………………………

Практическое занятие №11…………………………………………………………

Практическое занятие №12…………………………………………………………

Практическое занятие №13…………………………………………………………

Практическое занятие №14…………………………………………………………

Практическое занятие №15…………………………………………………………

Практическое занятие №16…………………………………………………………

Практическое занятие №17…………………………………………………………

Задания для самостоятельной работы

к практическому занятию №1

(3 курс, 5 семестр)

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Освоение методик фармакогностического анализа (макроскопический, микроскопический, качественный химический анализ) и определение подлинности лек. растит, сырья различных морфологических групп (листьев, трав, цветков, плодов, коры, корней, корневищ).

· Вопросы для проверки исходного (базового) уровня знаний:

 

2. Основные этапы развития фармакогнозии.

3. Основные понятия и методы исследования.

4. Задачи фармакогнозии на современном этапе.

5. Интегративные связи с базисными и профильными дисциплинами, ее роль в практической деятельности провизора.

6. Основные понятия о биохимических процессах растительного организма.

7. Виды классификаций лекарственных растений и лекарственного растительного сырья.

8. Методы фармакогностического анализа лекарственного растительного сырья

 

2. Целевые задачи:освоить методики фармакогностического анализа и определения подлинности лек. растит, сырья различных морфологических групп.

 

Студент должен знать: Литература:
К занятию необходимо знать: Методики фармакогностического анализа и определения подлинности лек. растит, сырья различных морфологических групп.     К занятию необходимо уметь: 1. Определять подлинность лекарственных растений и сырья различных морфологических групп 2. Оценивать качество лекарственного растительного сырья согласно требованиям НТД 3. Распознавать примеси посторонних растений при сборе, приемке и анализе сырья, а также его определения в цельном, резаном виде   Основная: 1. Муравьева Д.А. Фармакогнозия. - М.: Медицина, 1991. 2. Лекарственные растения Государственной фармакопеи. под ред. Самылиной И.А.. - М.: Медицина, 1999. 3.Сокольский И.Н., Самылина И.А., Беспалова Н.В.. Фармакогнозия. М., Мед., 2003 4. Химический анализ лекарственных растений. под ред. Гринкевич Н.И., Сафронич Л.Н. - М.: Высшая школа, 1984. 5. Лекарственные растения. Справочное пособие. под ред. Гринкевич Н.И - М.: Высшая школа, 1991. 6. Государственная Фармакопея СССР, XI издание, вып. 1,2. - М.: Медицина, 1987, 1990. Дополнительная: 1. Фармакогнозия. Атлас. под ред. Гринкевич Н.И., Ладыгиной Е.Я. - М.: Медицина, 1989. 2. Государственная Фармакопея СССР, X издание. - М.: Медицина, 1968. 3. Муравьева Д.А. Тропические и субтропические лекарственная растения. - М.: Медицина, 1997. 4. Долгова А.А., Ладыгина Е.Я. Руководство к практическим занятиям по фармакогнозии. М., Медицина, 1987 5. Типовые тестовые задания для итоговой Государственной аттестации выпускников высших медицинских и фармацевтических учебных заведений по специальности 040500 «Фармация». – М.: ВУМНЦ МЗ РФ, 1998.
Владеть навыками: Работы с гербарными образцами лекарственных растений и с лекарственным сырьем; Работы с микроскопом.  

3.Задания для самостоятельной работы по изучаемой теме:

 

1.Дайте определение понятий: лекарственное растение, лекарственное растительное сырье, биологически активные вещества, действующие вещества, сопутствующие вещества, фитопрепарат.

2.Какой НТД руководствуются при проведении макроскопического анализа?

3.Как определяют внешние признаки сырья?

4.Что включают в себя внешние признаки сырья?

5.Цель микроскопического анализа?

6.Подготовка материала для микроскопического исследования: холодное размачивание.

7.Подготовка материала для микроскопического исследования: горячий способ размачивания.

8.Подготовка материала для микроскопического исследования: способ мацерации и

изолирования тканей.

9.Цель микроскопического анализа?

10.Техника приготовления микропрепарата из листа

11.Техника приготовления микропрепарата из соцветий, цветков или частей цветка.

12.Техника приготовления микропрепарата из травы.

13.Техника приготовления микропрепарата из коры.

14.Техника приготовления микропрепарата из плодов и семян.

15Техника приготовления микропрепарата из корней и корневищ.

16.Включающие и просветляющие жидкости, применяемые при микроскопическом исследовании.

4.Допишите в нижеследующем тексте:

· Подлинность – это…

· Доброкачественность – это…

· Фармакогностический анализ складывается из…

· Макроскопический анализ – это…

· Микроскипический анализ – это..

· Под названием цветки в фармацевтической практике понимают…

· Под названием травы в фармацевтической практике понимают…

· Под названием коры в фармацевтической практике понимают…

· Под названием плоды в фармацевтической практике понимают…

· Под названием семена в фармацевтической практике понимают…

· Под названием корни, корневища, клубни в фармацевтической практике понимают…

 

5. Дайте верные ответы к тестовым заданиям:





Читайте также:
Продление сроков использования СИЗ: Согласно пункта 22 приказа Минздравсоцразвития России от...
Пример оформления методической разработки: Методическая разработка - разновидность учебно-методического издания в помощь...
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Методика расчета пожарной нагрузки: При проектировании любого помещения очень важно...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.034 с.