класс «Сценическая речь»




Неделя Задание
  1 неделя 1. Выбрать 1 любую тему для вашего проекта или сообщения. 2. Найти информационные источники по теме (интернет ресурсы, книги, видео передачи). 3. Найти фото и видео материалы. (Все сообщения или проекты обязательно должны быть подкреплены видео или фотоматериалами.) 4. Оформить проект или сообщение по пунктам, которые даны в пояснении к каждой теме. 5. На титульном листе вы указываете: МОУ «Центр образования № 23 «Созвучие», Детский музыкальный театр. Название проекта, согласно выбранной теме. Проект выполнил: Ф.И.О и класс, руководитель: преподаватель актёрского мастерства Мухина А.А.   Темы на выбор:   1. ОРАТОРСКОЕ ИКУССТВО. (Дать определение, что такое «ораторское искусство», как оно появилось, для чего и кому оно необходимо, где применяется, привести примеры известных людей, владеющих ораторским искусством, что необходимо для овладения ораторским искусством) 2. ЗНАЧЕНИЕ ГОЛОСОВЫХ СВЯЗОК В ПРОЦЕССЕ ЗВУКОИЗВЛЕЧЕНИЯ. (Дать определение, что такое «голосовые связки», где они расположены, как длина связок влияет на голос человека в детском возрасте и взрослом, на мужской и женский голос, что влияет на исчезновение голоса у человека или его охриплый голос, от чего образуются узелки на связках, как, человек, занимающийся вокалом или артист должен заботиться о своём голосе и связках). 3. ЧТО ИЗУЧАЕТ ФОНЕТИКА. (Дать определение, что такое «фонетика», в чём разница между звуком и буквой, зачем ну артисту изучать фонетику?) 4. СКОРОГОВОРКИ. (Дать определение, что такое «скороговорки», зачем они нужны артисту, какие существуют виды, привести примеры скороговорок). 5. УДАРНЫЕ И БЕЗУДАРНЫЕ ЗВУКИ. ЗНАЧЕНИЕ В ЗВУЧАЩЕЙ РЕЧИ. (Дать определение, что такое «ударный и безударный звук, как зависит речь человека от сочетания ударных и безударных звуков, что происходит с речью, если ударение ставится не правильно, если в слове ставится два ударения?) 6. ГОВОР. (Дать определение, что такое «говор». Какие виды говора, существуют. В чём особенность говора Вологодской области, привести примеры. Для чего писатели используют говор в своих произведениях, например, В.Белов). 7. РАЗГОВОРНАЯ И СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ, В ЧЁМ РАЗНИЦА? (Дать определение разговорной и сценической речи, где используется та и другая, в чём разница: какие правила и законы мы должны соблюдать в сценической речи и что не обязательно в разговорной).   8. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ЧТЕНИЮ. (Дать определение, что такое «знаки препинания», какие существуют, что обозначает каждый знак препинания в звучащей речи, например: «!» - интонационное повышение голоса, «.» - интонационное понижение голоса, «-» - монотонная интонация и т.д. в чём могут помочь знаки препинания при разборе стихотворения). 9. ЗНАЧЕНИЕ ДЫХАНИЯ В ГОЛОСООБРАЗОВАНИИ. (Дать определение «дыхание». Как образуется звук? Какое дыхание считается правильным и полезным? Значение дыхания для артиста музыкального театра, вокалиста). 10. РАЗНОВИДНОСТИ ПЕВЧЕСКИХ ГОЛОСОВ. НА ЧТО ВЛИЯЕТ ГОЛОС ПЕРЕД РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ РОЛЕЙ В МУЗЫКАЛЬНОМ СПЕКТАКЛЕ. (Рассказать какие бывают виды голосов. Дать описание каждого голоса, привести примеры артистов, имеющих данный голос. Привести примеры известных оперных исполнителей и их роли, сопоставить почему имея голос «БАС» исполнитель поёт поёт роль Чуба в опере Римского –Корсакого «Ночь перед Рождеством», а не роль Вакулы, тем самым вы ответите на вопрос: на что влияет голос перед распределением ролей в музыкальном спектакле) 11. СТРОЕНИЕ ГОРТАНИ. РАЗЛИЧИЕ ДЕТСКОЙ ГОРТАНИ ОТ ВЗРОСЛОЙ.(Дать строение гортани с описанием. Рассказать, в чём различие детской гортани от взрослой. Почему артисту музыкального театра необходимо беречь свою гортань от заболеванию. Привести примеры профилактики гортани от заболеваний). 12. ЧТО ОПРЕДЕЛЯЕТ ТЕМБР ГОЛОСА. (Дать определение, что такое «ТЕМБР». Что влияет на тембр голоса? Какие виды тембра голоса существуют, почему для артиста музыкального театра важен тембр голоса) 13. РЕЗОНАТОРЫГОЛОСА. (Дать определение, что такое «резонаторы». Какие виды резонаторов есть у человека. Почему важно артисту музыкального театра развивать свои резонаторы. Какие вы знаете упражнения для развития резонаторов?).  
  2 неделя   1. Прислать видео – презентацию проекта или сообщенияна электронную почту: myxa-1982@mail.ru, с указанием, от какого ученика (например: проект от Иванова Ивана).   2. Получить рекомендации от преподавателя по качеству раскрытия выбранной темы и подбору материала, на основании уже просмотренных педагогом работ вы сможете, открыв ссылку: https://vk.com/im?peers=85842225_136382996&sel=c49  
  3 неделя   1. Подготовить выступление со своим проектом, обратив внимание на подачу материала, качество выступления (дикция), логику исполнения, выделение главного слова в предложении и главной мысли в абзаце. Интонационно выделять, главное и второстепенное. Эмоционально выразить, свой непосредственный интерес к выбранной теме.   2. Записать и прислать видео-выступление со своим проектом или сообщениемна электронную почту: myxa-1982@mail.ru, с указанием, от какого ученика (например: проект от Иванова Ивана)  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: