Задание 1. Чтение текста.




Выразительно прочитайте текст о Федоре Ивановиче Шаляпине вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Я сидел один в полутемной комнате и не слышал звонка в передней. И вдруг увидел на пороге громаднейшую фигуру в распахнутой шубе и высокой бобровой шапке. Это был Ф.И. Шаляпин.

Величественным, медленным шагом Шаляпин направился к двери библиотеки. Он шел, как идут на сцене знатные бояре. Ничто не нарушало спокойствия его внезапно окаменевшего лица. И тут откуда-то из-за угла выскочила с оглушительным лаем Буська, коричневый бульдог, любимица всей семьи. Она пришла в ярость, чувствуя запах медвежьей шубы.

— Ах, вот вы как? — опять прогудел Шаляпин, и все лицо его собралось в угрожающие бульдожьи складки. В какую-то долю секунды он очутился на четвереньках и мелкими торопливыми шажками побежал навстречу Буське. В эту минуту он обрел разительное сходство с вылезшим из берлоги медведем. Но что сделалось с несчастной собакой! Буська, взвыв от ужаса и неожиданности, задом поползла под диван. Шаляпин вновь выпрямился во весь гигантский рост. Серьезно и медлительно он продолжал свое боярское шествие. А в дверях кабинета стоял Горький и, сморщившись, давился от беззвучного смеха.

(По В.А. Рождественскому. Страницы жизни)

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ высказывание писателя Леонида Андреева о Ф. И. Шаляпине:

«И все это изумительное разнообразие лиц заключено в одном лице; все это дивное богатство умов, сердец и чувств - в одном уме и сердце вятского крестьянина Ф. И. Шаляпина».

Подумайте, где лучше всего использовать слова Леонида Андреева в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

 

 

Внимание! Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 Вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы.

 

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

 

Тема 1. Школьный компьютерный класс (на основе описания фотографии)

Тема 2. Любимая книга (повествование на основе жизненного опыта)

Тема 3. Нужна ли школьная форма? (рассуждение по поставленному вопросу)

 

У Вас есть 1 минута на подготовку.

 

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

 

Карточки участника собеседования

 

Тема 1. Школьный компьютерный класс Опишите фотографию Не забудьте рассказать × где находятся ребята, что он делают; × как компьютер помогает им в учебе; × как ребята ищут информацию в Интернете × опишите запечатленных на фотографии людей и их настроение.

 

Тема 2. Любимая книга Расскажите о любимой книге. Не забудьте рассказать: × кто автор книги, ее герои; в какое время происходят события; × что является самым интересным в книге; × какой герой произвел наиболее сильное впечатление и почему; × почему нужно прочитать именно эту книгу.

 

Тема 3. Нужна ли школьная форма? В своем высказывании дайте ответы на следующие вопросы: × Для чего вводят школьную форму? × Почему ученики советской школы носили школьную форму? × Кто и как должен выбирать фасон школьной формы? × Может ли школьная форма быть модной?

 

Задание 4. Диалог.

Во время беседа Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

 

Карточка собеседника-экзаменатора Тема 1. Школьный компьютерный класс Опишите фотографию. 1) Зачем нужен компьютерный класс в школе? 2) Чем Вы занимаетесь в компьютерном классе? 3) Может ли школьник обойтись без компьютера?

 

Карточка собеседника-экзаменатора Тема 2. Любимая книга Расскажите о любимой книге. 1) почему люди иногда перечитывают любимые произведения? 2) Может ли книга повлиять на поведение человека? 3) Какие творческие работы Вы пишете на уроках русского языка и литературы или дома.

 

Карточка собеседника-экзаменатора Тема 3. Школьная форма 1) Почему нужна школьная форма? 2) Может ли форма дисциплинировать учеников? 3) Какую школьную форму Вы хотели бы носить?

 

Вариант 13

Внимание! Для выполнения заданий 1 и 2 используется один и тот же текст

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: