Организация самостоятельной работы студентов




Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям 080500.62 «Менеджмент» и 080100.62 «Экономика»

Учетно-статистический факультет Кафедра философии и социологии

Москва 2011


ББК 87.3

Рабочую учебную программу разработал

кандидат философских наук, доцент, профессор ВЗФЭИ В.В.Юдин

Рабочая учебная программа обсуждена

на заседании кафедры философии и социологии

Зав. кафедрой доктор философских наук, доцент

В.К. Батурин

Рабочая учебная программа утверждена на заседании

Научно-методического совета ВЗФЭИ Проректор, председатель НМС, профессор Д.М. Дайитбегов

Философия. Рабочая учебная программа для студентов бакалав­риата, обучающихся по направлениям 080500.62 «Менеджмент» и 080100.62 «Экономика». - М.: ВЗФЭИ, 2011.

ББК 87.3

© Всероссийский заочный

финансово-экономический

институт (ВЗФЭИ), 2011


1. Цель преподавания дисциплины, ее место в учебном процессе

Целями преподавания философии являются прояснение и укре­пление основ научного мировоззрения студентов-экономистов, раз­витие у них способностей рационально-критического и творче­ского мышления, повышение общей и философской культуры сту­дентов, усвоение ими методологии философского и научного позна­ния. Достижение этих целей призвано способствовать более глубо­кому усвоению студентами общепрофессиональных и специальных дисциплин, а также обретению ими возможности делать осознан­ный выбор в пользу позитивных ценностей современного информа­ционного общества.

2. Задачи изучения дисциплины

В процессе изучения курса философии ставится задача - дать систематическое изложение основных проблем философского зна­ния в рамках требований Государственного образовательного стан­дарта высшего профессионального образования для студентов, обу­чающихся по направлениям подготовки бакалавров «Экономика» и «Менеджмент».


В результате изучения дисциплины «Философия» студент должен:

а) знать:

• содержание и особенности научных, философских и религиоз­
ных картин мира;

• структуру, формы и методы философского и научного познания;

• философские концепции общества;

• философские концепции человека, целей и смысла его жизни;

• условия формирования личности, меру ее свободы и ответствен­
ности за сохранение жизни, свободы, культуры;

• многообразие культур и цивилизаций, многовариантный харак­
тер исторической эволюции;

б) уметь:

• обосновать свою мировоззренческую и гражданскую позиции;

• оперировать философскими понятиями;

• анализировать философскую составляющую гуманитарных тек­
стов, проектов, достижений;

• определять степень научности различных концепций;

• применять полученные знания при решении профессиональных
задач, разработке экономических и социальных проектов, органи­
зации межличностных отношений в сфере профессиональной дея­
тельности;

в) иметь представление:

• о своеобразии философии, ее месте и роли в истории культуры;

• о важнейших философских направлениях и школах, их пробле­
матике;

• о содержании основных разделов философского знания (онто­
логии, эпистемологии, логики, социальной философии, философ­
ской антропологии, этике, эстетике, философских проблемах науки
и техники);

• о многообразии форм человеческого знания, соотношении зна­
ния и веры, рационального и иррационального в человеческой жиз­
недеятельности;

• о базисных ценностях основных типов культур и цивилизаций;

• об исторических типах научной рациональности и роли науки
в развитии современной цивилизации.


3. Перечень дисциплин, знание которых необходимо для изучения данной дисциплины

 

Дисциплина Вопросы (темы), знание которых необходимо для изучения данной ДИСЦИПЛИНЫ
Концепции современного естествознания Естественно-научная и гуманитарная куль­туры. Методы и структура научного позна­ния. Структурные уровни организации мате­рии. Пространство и время в современной научной картине мира. Биосфера. Ноосфера. Человек
Отечественная история Полный курс
Культурология Полный курс

4. Распределение бюджета времени при изучении дисциплины (в часах)

Распределение бюджета времени для студентов, обучающихся по направлению 080500.62 «Менеджмент»

 

 

 

Тема Всего В том числе
лек­ции практи­ческие занятия самостоя­тельная работа
1. Предмет и специфика фило­софского знания     _____  
Раздел I. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития
2. Философия Древнего Востока и античности     _____  
3. Философия европей­ского Средневековья и эпохи Возрождения        
4. Философия Нового времени (XVII-XIXв.в.)     _____  
5. Русская философия     -  
6. Современная западная философия     _____  
РазделII. Проблемы онтологии и гносеологии
7. Проблемы онтологии. Фило­софская и научная картины мира        
8. Сознание как предмет фило­софского анализа     _____  
9. Познание, его возможности и границы   _    

 

 

Тема Всего В том числе
лек­ции практи­ческие занятия самостоя­тельная работа
Раздел Ш. Социальная философия
10. Общество как объект познания     _____  
11. Природные основы общест-венной жизни     _  
12. Общество как целостная саморазвивающаяся система        
13. Философия политики и права     _____  
14. Ценностные формы осво­ения мира человеком (мораль, искусство, религия)        
15. Природа человека и смысл его существования     _____  
Выполнение контрольной работы   ___ _____  
Итого        

Распределение бюджета времени для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика»

 

 

 

Тема Всего В том числе
лек­ции практи­ческие занятия самостоя­тельная работа
1.Предмет и специфика философского знания     _  
Раздел I. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития
2. Философия Древнего Востока и античности     _____  
3. Философия европейского Средневековья и эпохи Возрождения        
4. Философия Нового вре­мени (XVII-XIX в. в.)      
5. Русская философия     -  
6. Современная западная философия     _  
РазделII. Проблемы онтологии и гносеологии
7. Проблемы онтологии. Философская и научная кар­тины мира        
8. Сознание как предмет философского анализа      
9. Познание, его возможно­сти и границы   _    
Раздел Ш. Социальная философия
10. Общество как объект познания      

 

 

Тема Всего В том числе
лек­ции практи­ческие занятия самостоя­тельная работа
11.Природные основы общественной жизни     _____  
12. Общество как целост­ная саморазвивающаяся система        
13. Философия политики и права     _____  
14. Ценностные формы освоения мира человеком (мораль, искусство, рели­гия)        
15. Природа человека и смысл его существования      
Выполнение контрольной работы   ___ _  
Итого        

5. Содержание дисциплины

Изучение дисциплины предусматривает проведение лекционных и практических занятий, самостоятельную работу студента, выпол­нение двух контрольных работ и сдачу экзамена. По материалам каждой выполненной студентом контрольной работы проводится собеседование.

Тема 1. Предмет и специфика философского знания

Возникновение философии: ее культурно-исторические предпо­сылки и истоки. Предмет философии. Историческое изменение пред­мета философии и современное его понимание.

Структура философского знания: онтология, гносеология, соци­альная философия, философская антропология, аксиология и др.

Природа и специфика философских проблем. Особенности фило­софского знания: целостность, рефлективность, ценностная нагру-женность, «вечный» характер решаемых проблем.

Функции философии: мировоззренческая, методологическая, гносеологическая, аксиологическая, критическая и др. Философия и мировоззрение. Философия и наука. Научные, философские и рели­гиозные картины мира. Место и роль философии в культуре.

Становление философии. Исторические формы философство­вания. Материализм и идеализм. Рационализм и иррационализм. Умозрение и опыт. Рационализм, эмпиризм, критицизм как методо­логические принципы философствования. Диалектический метод и его исторические формы. Классический и неклассический типы философствования.

Раздел I. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития

Тема 2. Философия Древнего Востока и античности

Зарождение философской мысли в трех центрах цивилизации Древнего мира: Индии, Китае, Греции. Переход от мифологического мировоззрения к понятийно-философскому мышлению.


Особенности древневосточной мифологии и возникновение пра-философии, их взаимосвязь. Недифференцированность восточной философии. Ведущие принципы древнеиндийской философии: кос­мизм, экологизм, альтруизм. Ортодоксальные (веданта, миманса, йога) и неортодоксальные (джайнизм, буддизм) школы индийской философии. Особенности философии Древнего Китая: натура­лизм, обращенность в прошлое, социально-нравственный характер. Основные школы древнекитайской философии: даосизм, конфуци­анство, моизм, легизм.

Античная философия. Периодизация античной философской мысли. Материалистические и диалектические идеи в учениях ран­ней античности. Проблема первоначала. Стихийный материализм философов милетской школы. Гераклит: учение о противополож­ностях и становлении. Элейская школа философии. Апории Зенона Элейского и их философский смысл. Мистика чисел пифагореизма. Атомизм Демокрита. Космоцентризм античной философии.

Афинская школа философии: Сократ, Платон, Аристотель. Субъективная диалектика и моральная философия Сократа. Проблема «эйдосов» (идей) в философии Платона. Учение Платона о государ­стве. Аристотель о материи и форме, о «видах причин». Аристотель о первой философии. Политическая философия Аристотеля. Основные философско-этические концепции античности: Протагор, Сократ, Эпикур. Эллинистическо-римская философия: стоицизм, эпикуреизм, неоплатонизм.

Тема 3. Философия европейского Средневековья и эпохи Возрождения

Средневековая философия. Теоцентризм, креационизм, эсхато-логизм. Патристика и схоластика. Проблема соотношения веры и разума. Концепция мира и человека в учениях А. Блаженного и Ф. Аквинского. Рациональные доказательства бытия Бога. Спор об универсалиях: реализм и номинализм в средневековой европей­ской философии.

Философия эпохи Возрождения. Антропоцентризм и гуманизм в философской мысли Возрождения. Натурфилософия и пантеизм


Н. Кузанского и Д. Бруно. Политическая философия Н. Макиавелли. Философские отзвуки Реформации. Протестантская этика. Утопическая мысль эпохи Возрождения: Т.Мор, Т.Кампанелла.

Тема 4. Философия Нового времени (XVII-XIX вв.)

Естественно-научная революция XVII в. и ее философское осмыс­ление. Эмпиризм Ф. Бэкона и рационализм Р. Декарта. Учение о субстанции Б. Спинозы. Монадология Г.В. Лейбница. Сенсуализм Дж. Локка. Концепции естественного права и общественного дого­вора Г. Гроция, Т. Гоббса, Дж. Локка.

Философия французского Просвещения (Ш. Монтескье, Ф.-М. Вольтер, Ж.-Ж. Руссо, П. Гольбах, К. Гельвеций, Ж. Кондорсе). Ее отличительные черты: рационализм, антиклерикализм, преобла­дание материализма, социальная направленность. Концепция «обще­ственного договора», формирование понятия «гражданское обще­ство». Философия истории и просветительские версии обществен­ного прогресса. Механистический материализм французских про­светителей XVIII в.

Субъективный идеализм Дж. Беркли. Радикальный гносеологиче­ский скептицизм Д. Юма.

Классическая немецкая философия. Гносеология и этика И. Канта. Рационализм и диалектика философии Г. Гегеля. Антропологический материализм Л. Фейербаха.

Марксизм как закономерный продукт западно-европейской куль­туры. Материалистическая диалектика как методология марксизма. Проблема практики в марксистской философии. Материалистическое понимание истории. Позитивизм в XIX в. (О. Конт, Г. Спенсер). Постклассическая философия XIX - начала ХХ в. Рождение аксиоло­гии в неокантианстве (В. Виндельбанд, Г. Риккерт). Иррационализм и философия жизни (А. Шопенгауэр, С. Кьеркегор, Ф. Ницше). Интуитивизм и «творческая эволюция» А. Бергсона.

Тема 5. Русская философия

Формирование и основные этапы развития русской философской мысли. Ее ведущие особенности: нравственно-практическая направ-


ленность, осмысление места и роли России, пренебрежение систе­матикой, преимущественно религиозный характер.

Русская философско-просветительская мысль XVIII в. М.В. Ломоносов - основоположник материалистической традиции русской философии. Философские воззрения А.Н. Радищева.

Философское осмысление вопроса о месте России в мировой исто­рии славянофилами и западниками. Славянофилы (А.С. Хомяков, И.С. Киреевский, Ю.Ф. Самарин и др.) о самобытности русской куль­туры и об особом историческом пути развития России. Западники (П.Я. Чаадаев, А.И. Герцен, Т.Н. Грановский и др.) о необходимости усвоения западно-европейского опыта и включения России в евро­пейскую цивилизацию.

Материалистическое направление в русской философии XIX в. (А.И. Герцен, Д.И. Писарев, Н.Г. Чернышевский). Почвенничество как развитие идей славянофильства в условиях пореформенной России (А.А. Григорьев, Н.Н. Страхов, Ф.М. Достоевский).

Теория «культурно-исторических типов» Н.Я. Данилевского. Теоретические основы русского консерватизма и его особенно­сти (К.Н. Леонтьев, К.П. Победоносцев). Философия всеединства В.С. Соловьева. Русская космическая философия (Н.Ф. Федоров, К.Э. Циолковский, А.Л. Чижевский). Философия свободы Н.А. Бердяева. Проблема смысла жизни в русской философии ХХ в. (Е.Н. Трубецкой, С.Л. Франк). Философская мысль послеоктябрь­ского зарубежья об истоках, причинах и уроках революционных потрясений ХХ в. в России. Марксистская философия в России (Г.В. Плеханов, В.И. Ленин).

Тема 6. Современная западная философия

Главные проблемы и тенденции философии ХХ века. Сциентизм и антисциентизм. Неопозитивизм (Б. Рассел, Л. Витгенштейн) и постпозитивизм (К. Поппер, Т. Кун, И. Лакатос, П. Фейерабенд). Психоаналитическая концепция З. Фрейда. Неофрейдизм (К. Юнг, Э.Фромм). Прагматизм и проблема понимания истины (Ч. Пирс, Д. Дьюи). Экзистенциальная философия (М. Хайдеггер, К. Ясперс, Ж.-П. Сартр, А. Камю). Феноменология Э. Гуссерля. Философская герменевтика М. Хайдеггера и Г. Гадамера. Религиозная филосо-


фия: католическая (неотомизм) и протестантская («диалектическая теология»). Становление и сущность постмодернизма (М. Фуко, Ж. Деррида, Ж. Лиотар). Философские дискуссии современности и их влияние на развитие западной цивилизации.

Раздел II. Проблемы онтологии и гносеологии

Тема 7. Проблемы онтологии. Философская и научная картины мира

Онтология как учение о бытии. Жизненные корни и философский смысл проблемы бытия. Проблема бытия в истории философских учений. Монистические, дуалистические и плюралистические кон­цепции бытия. Самоорганизация бытия. Основные формы бытия: природная, социальная, духовная (идеальная). Их главные особенно­сти, выявленные философией и наукой ХХ в.: системность, эволюци­онизм и самоорганизация. Технологизация, глобализация, информа­тизация и виртуализация социального бытия. Инструментальность, ценностный плюрализм, неустранимость иррациональных начал, новые возможности формирования структур духовного бытия.

Философское понятие материи. Материя как объективная реаль­ность. Вещи, свойства и отношения. Атрибутивные свойства мате­рии: внутренняя активность, системность, самоорганизация, пространственно-временная форма бытия, отражение, информа­тивность.

Системный характер организации материального мира. Система, структура, элемент. Структурные уровни организации материи. Их взаимосвязь, иерархия и невозможность сведения высших уров­ней к низшим. Формы движения материи. Движение и развитие. Диалектика как учение о развитии. Основные принципы, законы и категории диалектики. Диалектика объективная и субъективная.

Философские и естественно-научные представления о самодвиже­нии материи. Синергетика как теория самоорганизации материаль­ных систем. Ее основные понятия и принципы. Мировоззренческие новации синергетики. Пространство и время. Эволюция представ­лений о пространстве и времени. Всеобщие и особенные характе-


ристики пространства и времени. Пространственно-временная бес­конечность.

Детерминизм и индетерминизм. Категории причины и следствия. Необходимость, случайность, вероятность, целесообразность. Закон как выражение необходимости. Закономерности динамические и ста­тистические. Материальное единство мира и его многообразие. Научные, философские и религиозные картины мира.

Тема 8. Сознание как предмет философского анализа

Понятия материального и идеального. Психофизическая про­блема в истории философии. Реальность объективная и субъек­тивная. Объективность идеального. Эволюционно-биологические, культурно-исторические и социальные предпосылки развития пси­хики и сознания. Сознание как обобщенное и целенаправленное отражение действительности. Функции сознания. Действительность, мышление, логика и язык. Сознание и познание. Сознание, само­сознание, личность. Бессознательное как психический феномен. Структура сознания. Перцептивные и мыслительные процессы. Интуиция, творчество, воображение. Общественное и индивиду­альное сознание, их взаимосвязь.

Тема 9. Познание, его возможности и границы

Познание как предмет философского анализа. Многообразие форм познания. Научное и вненаучное знание. Знание и вера. Рациональное и иррациональное в познавательной деятельности. Понимание и объ­яснение. Обыденное знание и здравый смысл. Сенсуализм, эмпи­ризм и рационализм. Чувственный опыт и рациональное мышле­ние: их основные формы и способы взаимодействия. Познание как «отражение» и познание как «конструирование» действительности. Познание, творчество, практика.

Природа познавательного отношения. Субъект и объект познания. Объект как «данность» и объект как «конструкция». Проблема обо­снования знания. Аргументы агностицизма и их критика.

Проблема истины. Истина как цель познания. Основные фило­софские концепции истины: корреспондентская, конвенциалист-ская, прагматистская, когерентная. Абсолютность и относитель-


ность, объективность и субъективность истины. Принцип конкрет­ности истины. Критерии истины. Истина и ценность.

Особенности научного познания. Наука как система знаний и вид духовного производства. Структура научного познания. Эмпирический и теоретический уровни научного познания. Идеалы, нормы и критерии научности знания. Основные методы и формы научного познания. Функции науки. Логика и закономерности раз­вития науки. Научные революции и смены типов рациональности. Рост научного знания. Свобода научного поиска и социальная ответ­ственность ученого. Наука и техника.

Раздел III. Социальная философия

Тема 10. Общество как объект познания

Познание мира, общества и человека. Природа социально-философского познания. Особенности социального познания. Предмет социальной философии. Соотношение социальной фило­софии с другими отраслями социального знания. Социальная фило­софия и идеология.

Эволюция философского понимания общественной жизни. Проблема построения теоретической модели общества. Многообразие философских подходов к исследованию общества и его истории: позитивизм и постпозитивизм, неокантианство, марксизм, фрей­дизм, технократизм, локально-культурный (цивилизационный) под­ход, концепция этногенеза и др. Социальная философия о вариатив­ности общественного развития, различных моделях общества, его структуре и способах функционирования.

Тема 11. Природные основы общественной жизни

Человек и природа. Философские образы природы в истории фило­софской мысли. Зарождение и эволюция географического детер­минизма. Влияние природной среды на уровень и характер обще­ственного развития. Специфика развития общества в сравнении с развитием природных систем. Проблема народонаселения и вари-


анты ее осмысления в мальтузианстве, неомальтузианстве, совре­менной демографии.

Поиск социоприродного единства в философии и науке XX -XXI вв. Ведущие идеи этологии и социобиологии. Принцип коэво­люции общества и биосферы. Учение о ноосфере и его современ­ная критика. Перспективы ноосферной цивилизации. Глобальные проблемы современности: признаки, возникновение, сущность. Особенности разрешения глобальных проблем. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего. Концепция устойчивого разви­тия. Космопланетарные перспективы развития общества.

Тема 12. Общество как целостная саморазвивающаяся система

Понятие общества. Основные системообразующие факторы обще­ства: люди, их деятельность, общественные отношения, институты, ценности, сознание. Общество и его структура. Социальная дея­тельность как основа выделения основных структурных компонен­тов общественной жизни. Общественные отношения и институты. Подсистемы общества - сферы общественной жизни: сфера мате­риального производства, сфера духовного производства, социальная сфера (воспроизводство человеческой жизни) и регулятивная сфера (политика, право и мораль).

Взаимодействие сфер общественной жизни. Общество как целост­ный социальный организм. Субъективная и объективная стороны общественной жизни.

Философское осмысление способов саморазвития общества. Формационная и цивилизационная концепции общественного разви­тия. Концепция постиндустриального общества. Концепция инфор­мационного общества.

Логика истории и ее смысл. Вариативность исторических процес­сов. Соотношение стихийности и сознательности. Проблема типо-логизации исторического процесса (Н. Данилевский, О. Шпенглер, К. Маркс, А. Тойнби, М. Вебер и др.). Человек в историческом про­цессе: личность и массы, свобода и необходимость. Насилие и нена­силие: их разновидности.


Всеобщие масштабы техногенной цивилизации. Информационная революция. Последствия перехода общества к информацион­ной цивилизации. Феномен глобализации. Будущее человечества. Глобальные проблемы современности. Взаимодействие цивилиза­ций и сценарии будущего.

Тема 13. Философия политики и права

Понятие «политика», ее происхождение, сущность и функции. Политические системы и режимы. Роль государства в политической жизни общества. Гражданское общество и государство. Структура политического сознания. Политическая идеология и ее основные виды: либеральная, консервативная, радикальная.

Происхождение и основные особенности развития правовой сферы. Соотношение права и закона. Органическая связь права и политики. Правовое состояние общества. Основные правообразу-юшие признаки: равенство, свобода, справедливость. Сущность пра­вового государства. Содержание, уровни и функции правосознания.

Тема 14. Ценностные формы освоения мира человеком (мораль, искусство, религия)

Представления о совершенном человеке в различных культурах. Ценности, их природа и принципы классификации. Эволюция цен­ностей. Ценность и целеполагание. Ценность и истина. Ценность и оценка.

Понятие морали. Исторические типы моральных систем. Функции морали. Специфика моральной регуляции общественной жизни. Моральные нормы и моральная практика. Нравственные ценности, их формирование и обновление. Моральный прогресс. Мораль, спра­ведливость, право. Современная нравственная атмосфера в обще­стве и ее перспективы.

Искусство как особый вид освоения действительности и концентри­рованное выражение эстетических отношений человека. Категория эсте­тического. Эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. Происхождение искусства. Его основные функции. Проблема прогресса в искусстве. Особенности развития современного искусства.


Религия. Специфика религиозного способа взаимодействия с миром. Социальные, гносеологические и психологические корни религии. Функции религии. Основные принципы взаимоотношений современных церкви и государства. Религиозные ценности и свобода совести. Атеизм в системе мировоззрения и в духовной культуре.

Ценностные ориентации и смысл человеческого бытия.

Тема 15. Природа человека и смысл его существования

Проблема человека в истории философии. Многомерность жиз­недеятельности человека. Объективистские (природно-объективная, идеально-заданная, социологическая) и субъективистские (психо­аналитическая, экзистенциалистская и др.) концепции человека.

Биологическое и социальное в развитии человека. Проблема антро-посоциогенеза. Роль предметно-практической деятельности в ста­новлении и развитии человека. Онтогенез и филогенез.

Человек, общество, культура. Человек в системе социальных свя­зей. Человек и человечество. Основные характеристики человече­ского существования: духовность, неповторимость, способность к творчеству, свобода. Человек как духовное существо. Творчество и его разновидности. Свобода и ответственность. Жизнь как выс­шая ценность человека. Жизнь, смерть, бессмертие. Смысл челове­ческого бытия. Взаимосвязь смысла и целей жизни человека.

Человек, индивид, личность. Роль социальной и культурной среды в формировании личности. Генезис личностного начала в истории. Историческая и выдающаяся личность. Личность в эпохи социаль­ных перемен.

Практические занятия

Практические занятия по философии проводятся в целях более глубокого усвоения и закрепления студентами полученного на лек­циях материала, развития навыков рационально-критического мыш­ления, овладения основными приемами ведения дискуссии, поле­мики, диалога.

На практические занятия по дисциплине отводится 4 ч. учебного времени.


 

Содержание практических занятий
Тема Часы
Познание, его возможности и границы  
Общество как целостная саморазвивающаяся система  
Итого  

Организация самостоятельной работы студентов

Основная цель самостоятельной работы студента при изучении дисциплины - закрепить теоретические знания, полученные в ходе лекционных занятий, а также сформировать навыки поиска и ана­лиза информации по философским проблемам.

Самостоятельная работа студента в процессе освоения дисци­плины «Философия» включает в себя:

- изучение основной и дополнительной литературы по курсу;
-работу с компьютерной обучающей программой по философии;

- изучение материалов периодической печати, интернет-ресурсов;

- подготовку к практическому занятию;

- выполнение контрольных работ;

- подготовку к собеседованию по контрольным работам;

 

- обращение за индивидуальными консультациями по наиболее
сложным вопросам;

- подготовку к экзамену.

На самостоятельную работу студентов, обучающихся по направ­лению «Менеджмент», отводится 172 ч. учебного времени. Для сту­дентов, обучающихся по направлению «Экономика», - 142 ч. учеб­ного времени.


Распределение бюджета времени самостоятельной работы

(в часах)

Для студентов, обучающихся по направлению 080500.62 «Менеджмент»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: