амену |
тич. |
изучение основной и доп. литературы |
опр |
Всего |
овка к пра занятию |
к эк |
та с |
товк |
раб |
под |
Тема
1. Предмет и специфика философского знания
Раздел I. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития
2. Философия Древнего Востока и античности
3. Философия европейского Средневековья и эпохи Возрождения
4. Философия Нового времени (XVII-XIX вв.)
5. Русская философия
6. Современная западная философия
Раздел II. Проблемы онтологии и гносеологии
7. Проблемы онтологии. Философская и научная картины мира
8. Сознание как предмет философского анализа
Вид самостоятельной работы студента
Тема
я е-i к
а.
и
S
PS
a>
9. Познание, его возможности и границы
Раздел Ш. Социальная философия
10. Общество как объект познания
11. Природные основы общественной жизни
12. Общество как целостная саморазвивающаяся система
13. Философия политики и права
14. Ценностные формы освоения мира человеком (мораль, искусство, религия)
15. Природа человека и смысл его существования
Выполнение контрольной работы по одной из тем
Итого
28 72
28 30
Распределение бюджета времени самостоятельной работы
(в часах)
для студентов, обучающихся по направлению 080100.62 «Экономика»
Вид самостоятельной работы студента
Тема
§ I
Н
Я SS
а. §
И 2
Я е-
I
1. Предмет и специфика философского знания
Раздел I. Основные направления, школы философии и этапы ее исторического развития
2. Философия Древнего Востока и античности
3. Философия европейского Средневековья и эпохи Возрождения
4. Философия Нового времени (XVII-XIX вв.)
5. Русская философия
6. Современная западная философия
Раздел II. Проблемы онтологии и гносеологии
7. Проблемы онтологии. Философская и научная картины мира
Вид самостоятельной работы студента
Тема
* 3
I к
§ 1
Я я
Я
§1 |
II
8. Сознание как предмет философского анализа
9. Познание, его возможности и границы
Раздел III. Социальная философия
10. Общество как объект познания
11. Природные основы общественной жизни
12. Общество как целостная саморазвивающаяся система
13. Философия политики и права
14. Ценностные формы освоения мира человеком (мораль, искусство, религия)
15. Природа человека и смысл его существования
Выполнение контрольной работы по одной из тем
Итого
28 56
28 10
6. Методические рекомендации преподавателю
Процесс изучения дисциплины «Философия» включает в себя проведение лекционных занятий в соответствии с тематическим планом. При изложении лекционного материала преподавателю рекомендуется использовать презентации в программе ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^, фрагменты видеоматериалов по теме лекции.
Основной формой проведения практических занятий по философии являются семинары, на которых практикуется использование первоисточников - оригинальных философских текстов, подготовка и обсуждение студенческих сообщений, докладов и научных работ по философской проблематике. Возможно также проведение дебатов, деловых игр, научных конференций и других форм аудиторной работы со студентами.
В связи с тем что при заочной форме обучения большая часть учебного времени отводится на самостоятельное изучение дисциплины, преподавателю рекомендуется уделить особое внимание организации и планированию самостоятельной работы студентов, раскрыв существующие возможности созданных в институте корпоративных образовательных ресурсов: компьютерной обучающей программы (КОПР), электронных учебных ресурсов в системе STELLUS и LAN-TESTING.
Литература
Основная
1. Философия: учебник/ под ред. В.Н. Лавриненко, В.П. Ратникова. -М.: ЮНИТИ, 1998. Дополнительная
1. Баранов Г.В. Философия: словарь понятий: учебное пособие /
науч. ред. В.И. Плотников - 4-е изд., стереотип. - Омск: Сфера, 2006.
2. Иконникова Г.И., Иконникова Н.И. Философия Древнего
мира: учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
3. Канке В.А. Философия для экономистов: учебник. - М.:
Омега-Л, 2008.
4. Лосский Н.О. История русской философии. - М.: Высшая
школа, 1991.
5. Островский Э.В. Философия: учебник. - М.: Вузовский учеб
ник, 2009.
6. Философия: учебник / под ред. А.Ф. Зотова, В.В. Миронова,
А.В. Разина. - 6-е изд.; перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009.
7. Философия: учебник/ под ред. В.Н. Лавриненко. - 5-е изд.; пере
раб. и доп. - М.: Юрайт, 2009.
8. Философия: хрестоматия / сост. П.С.Гуревич. -М.: Гардарики,
2002.
9. Философский энциклопедический словарь / ред.-сост.:
Е.Ф. Губский, Г.В. Кораблева, В.А. Лутченко. -М.: ИНФРА-М, 2009.
Электронные ресурсы
1. Компьютерная обучающая программа по дисциплине
«Философия» (КОПР2-Ф) / А.Н. Романов, В.С. Торопцов,
Д.Б. Григорович, Л.А. Галкина, Н.И. Лобова, А.Ю. Артемьев,
Я.И. Васильев, В.В. Юдин, Ж.Б. Скрипкина. -URL: h^^p://^^p^s^^^^y.
vzf^^.^u/. - № гос. регистрации 50200100271.
2. Философский портал. - URL: h^^p://^^^.ph^l^s^phy.^u/.
3. Библиотека философского факультета МГУ. - URL: h^^p://ph^l^s.
msu.^u/.
4. Электронная библиотека по философии. - URL: https://filosof.
h^s^^^^c.^u.
5. Библиотека института философии и права Сибирского отделения
РАН. - URL: h^^p://^^^.ph^l^s^phy.^sc.^u/BIBLIOTECA/L^b^a^y.h^m.
6. Русский гуманитарный Интернет-университет. - URL: h^^p://
^^^.^-u.^u/b^bl^^/d^faul^.aspx?g^^up= 1.
7. БиблиотекаГумер. - URL: h^^p://^^^.gum^^.^^f^/b^g^sl^v_Buks/
^h^l^s/^^d^x_ph^l^s.php?m^d^=au^h^^.
8. Библиотека философской антропологии. - URL: h^^p://^^^.
musa.^a^^d.^u/b^b.h^m#1.
9. Образовательные ресурсы интернета. Философия. -URL: h^^p://
^^^.all^^g.^u/^du/ph^l^s3.h^m.
Содержание
1. Цель преподавания дисциплины,
ее место в учебном процессе................................................ 3
2. Задачи изучения дисциплины........................................................ 3
3. Перечень дисциплин, знание которых необходимо для изучения дан-
ной дисциплины..................................................................... 5
4. Распределение бюджета времени при изучении дисциплины
(в часах).................................................................................. 6
5. Содержание дисциплины....................................................... 10
6. Методические рекомендации преподавателю............................... 25
Литература................................................................................ 26
Философия. Рабочая учебная программа для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям 080500.62 «Менеджмент» и 080100.62 «Экономика». -М.: ВЗФЭИ, 2011.
Редактор Е.Б. Егорова
Корректор Н.А. Буренок
Компьютерная верстка С.В. Сухарева
ЛР ИД № 00009 от 25.08.99 г.
Подписано в печать 30.12.10. Формат 60×901/16.
Бумага офсетная. Гарнитура T^m^s. Усл.-печ. л. 1,75.
Издательский номер 1/188-11.
Тираж 80 экз. Заказ № 1832.
Редакционно-издательский отдел
Всероссийского заочного
финансово-экономического института (ВЗФЭИ) Олеко Дундича, 23, Москва, Г-96, ГСП-5, 123995