Методы и формы работы с младшим школьным возрастом (15 минут)




Семинар-тренинг «Психологические особенности работы с детьми младшего школьного возраста»

Целевая аудитория: инструктора по спорту БУ г. Омска «Омский молодежный многофункциональный центр»

Необходимое оборудование: Стулья (22 шт.), ноутбук, проектор, белое полотно.

Цель: повышение психологической компетентности инструкторов по спорту для грамотного психологического сопровождения хоккейных команд с детьми младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Повысить психологическую компетентность специалистов в области сопровождения спортивного развития детей младшего школьного возраста;

2. Повысить навыки специалистов в первичном образовании команды и снятии напряженности в детской группе;

3. Повысить навыки специалистов по развитию лидерских качеств в команде, состоящей из детей младшего школьного возраста;

4. Повысить навыки специалистов в эмоциональной регуляции членов команды, состоящей из детей младшего школьного возраста;

5. Повысить навыки специалистов в развитии сплоченности в команде, состоящей из детей младшего школьного возраста.

Программа тренинга.

Продолжительность тренинга – 3 часа.

Тренинг проводится в 4 этапа:

1 этап – Сбор участников и настройка на работу (10 минут);

2 этап - I блок – Психологические особенности детей младшего школьного возраста, практика командообразования детских групп. (1 час 15 минут):

· Новообразования и особенности детей в возрасте 7-11 лет (15 минут);

· Методы и формы работы с младшим школьным возрастом (10 минут);

· Командообразование – первые шаги. (40 – 50 минут);

Перерыв 10 минут

3 этап – II блок «Упражнения для спорт инструкторов» (1 час 15 минут):

· Сплоченность детей в команде (25 минут);

· Развитие лидерства участников команды. (25 минут);

· Снятие эмоциональной напряженности и эмоциональная настройка членов команды. (25 минут).

4 этап - Групповая рефлексия (10 минут)

Содержание тренинга

Этап – Сбор участников и настройка на работу (10 минут)

1. Представление специалистов, озвучивание регламента и правил тренинга.

2. Упражнение «Друг к дружке»

Вводная от тренера: сегодня поприветсвуем друг друга в парах. Выберете себе пару взглядом, подойдите и поприветсвуйте друг друга, можно делать это разными частями тела (внутренняя и тыльная сторона ладони, локоть, нога и т.д.) упражнние повторяется несколько раз.

3. Групповое обсуждение «Какая она для вас – команда мечты?» (специалисты выссказывают свое видение) – подводка к основной части, а как ее создать?

2 этап - I блок – Психологические особенности детей младшего школьного возраста, практика командообразования детских групп. (1 час 15 минут):

Новообразования и особенности детей в возрасте 7-11 лет (10 минут)

Теоритический блок.

«К новообразованиям младшего школьного возраста относятся память, восприятие, воля, мышление.

1. Память - приобретает ярко выраженный познавательный характер. Хорошо развивается механическая память. Идет интенсивное формирование приемов запоминания: от наиболее примитивных (повторение, внимательное длительное рассмотрение материала) до группировки и осмысления связей разных частей материала.

2. Восприятие - происходит переход от непроизвольного восприятия к целенаправленному произвольному наблюдению за предметом или объектом. В начале данного периода восприятие еще не дифференцировано, поэтому ребенок иногда путается.

3. Воля - начинает развиваться способность к самоорганизации, он осваивает приемы планирования, повышаются самоконтроль и самооценка.

Познавательная активность ребенка младшего школьного возрасте очень высокая. Это выражается в том, что он задает много вопросов и интересуется всем.

Дети 7 – 11 лет нуждаются в положительном эмоциональном стиле проведения тренировки. В тоже время следует иметь в виду, что настороженность может отрицательно влиять на организацию занятия. Поэтому с первого дня устанавливаются правила, по которым команда мгновенно реагирует. Это может быть свисток, различные команды, жесты, сигналы. Необходимо поддерживать эти рефлексы, иначе тренер подвергает себя опасности стать крикливым, повторять команды дважды, трижды».

Методы и формы работы с младшим школьным возрастом (15 минут)

Теоретический блок.

«Изначально используется фронтальная организация занятия (упражнения выполняются всеми одновременно) с многократным повторением и закреплением упражнений. Следует чаще показывать упражнения правильно и отмечать неправильные движения. Прививать навыки самостоятельности выполнения упражнений перед группой, помогать исправлять ошибки товарища. Дети быстро устают, но и относительно быстро отдыхают, это следует учитывать в планировании.

Быстрое заучивание неправильных движений создает стереотип, который трудно сломать из-за ограниченности времени и множества задач, решаемых на занятиях. Для исключения ошибок рекомендуется использовать фрагменты упражнения особенно сложного, постепенно сливая в целостное движение. Следует постепенно повышать скорость выполнения упражнений и амплитуду. При освоении упражнений используется повторный метод поточно, где ученик видит, как выполняют упражнение другие учащиеся и соревновательный метод после хорошо закрепленных упражнений, где проявляются эмоции учащихся. Для учащихся слабо усваивающих упражнение организуется группа с более медленным темпом его выполнения. В соревновательном методе следует учитывать простоту выполнения упражнений, т.к. дети мало уделяют внимания технике, а стремятся быть первыми. Целесообразно планировать большой объем средств за счет применения скоростных и скоростно-силовых упражнений.

Уществуеют критические возрастные периоды: 10, 13, 16 лет, когда объем и интенсивность нагрузок должны быть относительно снижены. Это возрастные периоды формирования систем организма, когда энергия необходима для роста и развития. Увеличение силового направления допускается в 11–12 и 14–15 лет и 17 лет. В остальных возрастных периодах используется малый и средний объем нагрузок. Гибкость активно развивается у мальчиков в 14–15 лет. Гибкость также активно развивается в младших классах. Ловкость планируется при наибольшем объеме в 11–14 лет у мальчиков. Выносливость активно развивается в 13–15 лет, используя средний объем нагрузок и большой».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: