Инженерная ПОДГОТОВКА
Опорный конспект
ТЕМА:
Инженерное оборудование и маскировка позиций
Вопросы:
1. Виды сооружений для защиты личного состава: щели открытые и перекрытые.
2. Укрытия для техники.
3. Убежища «Пакет», КВС-У, КВС-А.
4. Практическое оборудование щелей и их маскировка.
І. Методика подготовки руководителя к занятию:
- Уяснение темы, занятия и их целей.
- Изучение содержания данного занятия.
- Изучение наставлений, инструкций и руководств.
- Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения.
- Определение методических приемов проведения занятия.
- Составление плана-конспекта (плана, опорного конспекта).
- Подготовка материального обеспечения занятия и места проведения занятия.
- Определение требований безопасности при проведении занятия.
- Утверждение плана-конспекта (плана) у непосредственного начальника.
- Проведение ИМЗ (инструктажа) с помощниками руководителя занятия.
- Организация самостоятельной подготовки помощников руководителя занятия.
II. Методические указания по проведению занятия.
Занятие по фортификации проводится в целях обучения личного состава выполнению задач по фортификационному оборудованию местности и позиций, правильному использованию защитных свойств местности. Занятие проводится в поле и на инженерном городке, в сложной, быстро меняющейся тактической обстановке, допускающей реальное выполнение различных задач по оборудованию укрытий для личного состава и боевой техники. На занятие подразделение выводится в полном составе. Занятия должны носить практический характер и соответствующим образом материально обеспечиваться. В процессе занятия изучается содержание, условия выполнения и порядок отработки нормативов по инженерной подготовке. Необходимо предусмотреть, чтобы каждый обучаемый научился оборудовать открытых и перекрытых щелей, возведения простейших фортификационных сооружений.
|
Личный состав на занятие выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты, и шанцевым инструментом. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения.
Для отработки учебных вопросов создается тактическая обстановка, которая в целях усложнения выполнения задачи должна постоянно наращиваться путем объявления различных вводных.
Отделениям (расчетам) ставятся конкретные задачи в соответствии с их боевым предназначением. Командир подразделения на занятии должен совершенствовать практические навыки в организации работы и в управлении подразделением.
Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности.
Местность, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.
|
Во вводной части занятия руководитель занятия организует получение военнослужащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных, проверяет оружие на его наличие и комплектность. Контрольный опрос военнослужащих должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки. Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до военнослужащих меры безопасности при обращении с оружием и шанцевым инструментом, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия.
Основную часть занятия руководитель начинает с построения личного состава на площадке инженерного городка для выполнения фортификационных работ (на тактическом поле) в развернутом, двухшереножном строю.
При изучении 1-го учебного вопроса руководитель занятия доводит материал методом рассказа с подробным разъяснением и практическим показом на оборудованных на инженерном городке открытой и перекрытой щелях.
При изучении 2-го учебного вопроса руководитель занятия доводит материал методом рассказа с подробным разъяснением и практическим показом на имеющихся на инженерном городке укрытиях для техники.
|
При изучении 3-го учебного вопроса руководитель занятия доводит материал методом рассказа с подробным разъяснением и практическим показом на имеющихся на инженерном городке возведенных убежищах промышленного изготовления: КВС-У, КВС-А, «Пакет». При этом обращает внимание на порядок возведения данных убежищ и установку внутреннего оборудования.
4-й и учебные вопросы по оборудованию открытой и перекрытой щелей и их маскировке отрабатываются практически на инженерном городке (тактическом поле), при этом используется штатный шанцевый инструмент. Личный состав оборудует щели в составе (отделения) расчета или группой по 2 человека и производит их маскировку подручными средствами. Отрабатывая каждый элемент норматива по оборудованию щели, руководитель добивается четкого и правильного его выполнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.
После отработки каждого учебного вопроса руководитель занятия выстраивает подразделение, проводит частный разбор, затем объявляет обучаемым следующий учебный вопрос и его содержание, доводит основные требования по его выполнению и приступает к его отработке.
После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет военнослужащим оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших военнослужащих по результатам отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему предстоящего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента.
УТВЕРЖДАЮ | |||||||||
Командир войсковой части | |||||||||
(воинское звание) | |||||||||
(фамилия) | |||||||||
« | » | г. | |||||||
ПЛАН
проведения занятия с | ||||||||||
по | Инженерной подготовке | на | « | » | г. | |||||
Тема: Инженерное оборудование и маскировка позиций.
Занятие: Виды сооружений для защиты личного состава: щели открытые и перекрытые. Укрытия для техники. Убежища «Пакет», КВС-У, КВС-А. Практическое оборудование щелей и их маскировка.
Цель занятия:
- Изучить устройство простейших фортификационных сооружений для защиты личного состава.
- Изучить устройство простейших фортификационных сооружений для защиты техники.
- Изучить условия выполнения и порядок отработки нормативов по инженерной подготовке.
- Практически оборудовать открытую и перекрытую щели и порядок их маскировки.
Время: В соответствии с программой подготовки подразделения.
Место занятия: Инженерный городок (тактическое поле).
Метод проведения занятия: Практическое.
Материальное обеспечение занятия:
- Стрелковое оружие, индивидуальные средства защиты, пехотная лопата, стальной шлем на каждого обучаемого;
- Оборудование инженерного городка (тактического поля): убежища КВС-А, КВС-У, «Пакет».
I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ «___ » мин.
1. | Определение готовности учебного подразделения к занятию | Организую получение военно - | |||||
служащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки, шанцевого инструмента. | |||||||
Вывожу подразделение к месту проведения занятия. Проверяю правильность подгонки об- | |||||||
мундирования и снаряжения подчиненных, а оружие и шанцевый инструмент - на их наличие | |||||||
и комплектность. | «___» | мин. | |||||
2. | Напоминание материала предыдущего занятия | Отмечаю, какие знания и навыки, получен- | |||||
ные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. | «___» | мин. | |||||
3. | Опрос обучаемых: | ||||||
«___» | мин. | ||||||
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫКОНТРОЛЯ | |||||||
1. | |||||||
2. | |||||||
3. | |||||||
4. | |||||||
Доведение мер безопасности | Довожу порядок безопасного обращения с оружием и шанце- | ||||||
вым инструментом. У казываю порядок безопасного выполнения нормативов по оборудова- | |||||||
нию и маскировке щели на отделение. Объявляю сигналы взаимодействия, управления и тре- | |||||||
воги на время пред-стоящего занятия. | «___» | мин. | |||||
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ «___ » мин.
№ п.п. | Учебные вопросы, задачи, нормативы | Время | Действия руководителя и его помощника | Действия обучаемых |
1. | Виды сооружений для защиты личного состава: щели открытые и перекрытые. | ____ мин. | Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с подробным разъяснением и практическим показом сооружений для защиты личного состава. | Слушают, запоминают, отвечают на вопросы. |
2. | Укрытия для техники. | ____ мин. | Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с подробным разъяснением и практическим показом укрытия для техники. | Слушают, запоминают, отвечают на вопросы. |
Убежища «Пакет», КВС-У, КВС-А. | ____ мин. | Материал по данному вопросу довожу методом рассказа с подробным разъяснением и практическим показом убежищ для личного состава из комплектов (конструкций) промышленного изготовления. | Слушают, запоминают, отвечают на вопросы. | |
4. | Практическое оборудование щелей и их маскировка. | ____ мин. | Вопрос отрабатываю практически. Оборудование щелей и их маскировка провожу на реальной местности. Отработку каждого нового приема начинаю в замедленном темпе, в последующем темп постепенно наращиваю, а затем приемы отрабатываю с выполнением временных нормативов. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, приостанавливаю выполнение приема, указываю на недостатки, разъясняю, а если необходимо, то и показываю этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжаю тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены. | Оборудуют одиночные (парные) окопы сначала по элементам в медленном темпе, а затем слитно с учетом нормативного времени. |
III. Заключительная часть занятия«___ » мин.
1. | Опрос по изложенному материалу | 1. | |||
2. | «___» | мин. | |||
2. | Задание на самостоятельную подготовку | ||||
«___» | мин. | ||||