Возрастные особенности детей




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная деятельность «Музыка»

Средний дошкольный возраст (5-6 лет)

 

Исполнитель:

музыкальный руководитель

Вилкова С.Д.

 

Нягань 2018г.

 

Обязательная часть программы

Целевой раздел

Пояснительная записка

Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию дошкольников разработана в соответствии Федеральным Законом Российской Федерации №273 –РФ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»; с Федеральными государственными образовательными стандартом дошкольного образования (Приказ ми РФ № 1155 от 17.10.2013 г.), учебным планом МАДОУ, основной программой является «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой а также реализуется парциальная программа «Ладушки» 1998 года петербургских авторов И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, которая ориентирована на возраст от трех до семи лет.

 

Цель программы – создать каждому ребенку возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

 

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

Ø развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

Ø побуждение творческой активности и воображения ребенка, желание включаться в творческую деятельность;

Ø органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

 

Ø Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников.

Ø Способствовать становлению саморегуляции в двигательной сфере, развитию физических качеств, моторики посредством разных видов музыкальной деятельности.

 

Возрастные особенности детей

Ребёнок 5—6 лет стремится познать себя и другого человека. В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность са-

морегуляции. Это становится возможным благодаря осознанию детьми общепринятых норм и правил поведения.

В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе. Повышается избирательность и устойчивость взаимоот-ношений с ровесниками, важность их оценки и мнения. В этом возрасте дети имеют дифференцированное представление о своей гендер -

ной принадлежности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика гендер

ного поведения).

Совершенствуется крупная моторика. Уже наблюдаются различия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков — более порывистые, у

девочек — мягкие, плавные, уравновешенные).

К пяти годам дети обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности,

стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Возрастает способность ребёнка ориентироваться в пространстве.

Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Объём памяти изменяется не существенно, улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства. В 5—6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образноемышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей).

На шестом году жизни ребёнка происходят важные изменения в развитии речи. Для детей этого возраста становится нормой правильное

произношение звуков. Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов.

В процессе восприятия художественных произведений дети способны осуществлять выбор того (произведений, персонажей, образов), что им больше нравится, обосновывая его с помощью элементов эстетической оценки. Они эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом. Совершенствуется качество музыкальной деятельности. Творческие проявления становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).

Срок реализации программы — 1 учебный год.

 

Планируемые результаты.

Ребёнок понимает эмоциональные состояния взрослых и других детей, выраженные в мимике, пантомимике, действиях, интонации речи,

проявляет готовность помочь, сочувствие. Способен находить общие черты в настроении людей, музыки, природы, картины, скульптурного

изображения. Высказывает свое мнение о причинах того или иного эмоционального состояния людей, понимает некоторые образные средства, которые используются для передачи настроения в изобразительном искусстве, музыке, в художественной литературе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: