Презентация программы для родителей




 

Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Дошкольное детство — время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка.

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания

включаться в творческую деятельность; органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой; приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам.

Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе разработанной в соответствии с примерной

образовательной программой дошкольного образования: «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой.

Цель программы

‒ Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),

мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;

‒ Формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование

сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи программы

‒ Активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным

явлениям).

‒ Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях

искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оценок, суждений.

‒ Развивать представления об жанрово-видовом разнообразии искусства, способствовать освоению детьми языка изобразительного искусства и

художественной деятельности, и формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства.

‒ Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

Рабочая программа реализуется на протяжении всего времени пребывания детей в ДОУ и направлена на разностороннее развитие детей 3-4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного. Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи программы, сроки реализации программы, характеристики особенностей развития детей 2 младшей группы (3-4 лет), а также планируемые результаты освоения программы (в виде целевых ориентиров).

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающий полноценное развитие детей, в который входит:

- структура и содержание программы раскрывает задачи, содержание и результаты образовательной области (художественно-эстетическое

развитие);

- календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности (музыка).

- программно-методическое обеспечение образовательной области.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, обеспечение методическими

материалами и средствами обучения и воспитания, особенности организации предметно-пространственной среды, особенности традиционных событий, праздников, мероприятий, и социальное партнерство с родителями.

Формируемая часть программы содержит план работы по взаимодействию с семьёй.

 

Задания для диагностики музыкальных способностей детей

В старшей группе.

 

Ладовое чувство

Задание № 1: Прослушать и различить три пьесы разные по жанру (марш, плясовая мелодия, колыбельная), показать движения, соответствующие музыке. Оценивается знание жанров в музыке и самостоятельность в смене движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения.

«3» - внимательно слушает произведение от начала до конца, яркие внешние впечатления, может назвать жанры, правильно выполняет задание

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но задание выполняет правильно

«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

 

Задание № 2: Прослушать произведение Э. Грига «В пещере горного короля», определить звучащие инструменты, характер и содержание музыкального произведения. Оценивается умение детей слышать звучание различных инструментов, умение развернуто высказать свои мысли.

«3» - внимательно слушает произведение, понимает содержание, определяет инструменты, может сказать, о чем она, определить характер музыки.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может рассказать о характере и содержание произведения, назвать инструменты, пусть и не все.

«1» - нет заинтересованности, почти не реагирует на песню.

Задание № 3: С помощью дидактической игры «Птичка и птенчики» определить высокий и низкий звуки в пределах квинты.

«3» - внимательно слушает музыкальные фрагменты, определяет высокие, средние и низкие звуки, правильно выкладывает карточки.

«2» - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить верхний и низкий звуки.

«1» - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.

 

Задание № 4: Предложить детям сочинить историю или сказку после прослушивания произведения В. Моцарта «Маленькая флейта», обогатить свой рассказ движениями под музыку.

«3» - внимательно слушает произведение, может придумать историю, изобразить движениями характерные черты главного героя.

«2» - слушает внимательно, но придумывает историю с помощью взрослого, изображает движениями по подсказке..

«1» - нет заинтересованности, задание выполнять не хочет.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: