РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Образовательная область
«Художественно – эстетическое развитие»
Образовательная деятельность «Музыка»
Младший дошкольный возраст (3 – 4 года)
Исполнитель:
Вилкова С.
Нягань 2018
Обязательная часть программы
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
Пояснительная записка
Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию дошкольников разработана в соответствии Федеральным Законом Российской Федерации №273 –РФ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»; с Федеральными государственными образовательными стандартом дошкольного образования (Приказ ми РФ № 1155 от 17.10.2013 г.), учебным планом МАДОУ, основной программой является «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой а также реализуется парциальная программа «Ладушки» 1998 года петербургских авторов И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, которая ориентирована на возраст от трех до семи лет.
Описание образовательной программы
Программа составлена в соответствии с календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год - 33 учебных недели с 17.09.2018 г. по 24.05.2019 г. количество НОД составляет 66 часов. НОД, совпадающие с праздничными днями: 6 ноября, 23 февраля, 8 и 9 марта, 30 апреля, 1,2 и 9 мая, переносятся на текущую неделю дополнительными занятиями с целью соблюдения тематического планирования. Даты перенесенных НОД указываются в рабочей программе.
Цель программы – создать каждому ребенку возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного
практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
|
Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:
Ø развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
Ø побуждение творческой активности и воображения ребенка, желание включаться в творческую деятельность;
Ø органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
Ø Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников.
Ø Способствовать становлению саморегуляции в двигательной сфере, развитию физических качеств, моторики посредством разных видов музыкальной деятельности.
Программа ориентирована на младший дошкольный возраст от 2 до 3 лет.
|
Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей.
Возрастные характеристики особенности детей от 3 до 4 лет:
На рубеже трех лет любимым выражением ребёнка становится «Я сам!».
Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости — он может сопереживать другому ребенку.
В младшем дошкольном возрасте поведение ребёнка непроизвольно, действия и поступки ситуативные.
В этот период высока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребёнок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.).
Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость зависит от интереса к деятельности. Обычно ребенок этого возраста может сосредоточиться в течение 10—15 мин, но привлекательное для него дело может длиться достаточно долго. Память детей непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остаётся в их памяти без всяких внутренних усилий (понравившиеся стихи и песенки, 2-3 новых слова, рассмешивших или огорчивших его). Мышление трёхлетнего ребёнка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия с предметами. В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре.
|
Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Девочки по многим показателям развития (артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного) превосходят мальчиков.
Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит при организации практической деятельности (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.). Совершенствуется звукоразличение, слух: ребёнок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые предэталоны (громко — тихо, высоко — низко и пр.). Начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям).
Срок реализации программы — 1 учебный год