Описание образовательной программы




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие»

Образовательная деятельность «Музыка»

Младший дошкольный возраст (3 – 4 года)

 

Исполнитель:

Вилкова С.

 

Нягань 2018

Обязательная часть программы

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

Пояснительная записка

Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию дошкольников разработана в соответствии Федеральным Законом Российской Федерации №273 –РФ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»; с Федеральными государственными образовательными стандартом дошкольного образования (Приказ ми РФ № 1155 от 17.10.2013 г.), учебным планом МАДОУ, основной программой является «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой а также реализуется парциальная программа «Ладушки» 1998 года петербургских авторов И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, которая ориентирована на возраст от трех до семи лет.

Описание образовательной программы

Программа составлена в соответствии с календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год - 33 учебных недели с 17.09.2018 г. по 24.05.2019 г. количество НОД составляет 66 часов. НОД, совпадающие с праздничными днями: 6 ноября, 23 февраля, 8 и 9 марта, 30 апреля, 1,2 и 9 мая, переносятся на текущую неделю дополнительными занятиями с целью соблюдения тематического планирования. Даты перенесенных НОД указываются в рабочей программе.

Цель программы – создать каждому ребенку возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного

практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

 

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

Ø развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

Ø побуждение творческой активности и воображения ребенка, желание включаться в творческую деятельность;

Ø органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

 

Ø Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников.

Ø Способствовать становлению саморегуляции в двигательной сфере, развитию физических качеств, моторики посредством разных видов музыкальной деятельности.

 

 

Программа ориентирована на младший дошкольный возраст от 2 до 3 лет.

Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей.

Возрастные характеристики особенности детей от 3 до 4 лет:

На рубеже трех лет любимым выражением ребёнка становится «Я сам!».

Эмоциональное развитие ребёнка этого возраста характеризуется проявлениями таких чувств и эмоций, как любовь к близким, привязанность к воспитателю, доброжелательное отношение к окружающим, сверстникам. Ребёнок способен к эмоциональной отзывчивости — он может сопереживать другому ребенку.

В младшем дошкольном возрасте поведение ребёнка непроизвольно, действия и поступки ситуативные.

В этот период высока потребность ребёнка в движении (его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования). Ребёнок начинает осваивать основные движения, обнаруживая при выполнении физических упражнений стремление к целеполаганию (быстро пробежать, дальше прыгнуть, точно воспроизвести движение и др.).

Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость зависит от интереса к деятельности. Обычно ребенок этого возраста может сосредоточиться в течение 10—15 мин, но привлекательное для него дело может длиться достаточно долго. Память детей непосредственна, непроизвольна и имеет яркую эмоциональную окраску. Дети сохраняют и воспроизводят только ту информацию, которая остаётся в их памяти без всяких внутренних усилий (понравившиеся стихи и песенки, 2-3 новых слова, рассмешивших или огорчивших его). Мышление трёхлетнего ребёнка является наглядно-действенным: малыш решает задачу путём непосредственного действия с предметами. В 3 года воображение только начинает развиваться, и прежде всего это происходит в игре.

Словарь младшего дошкольника состоит в основном из слов, обозначающих предметы обихода, игрушки, близких ему людей. Девочки по многим показателям развития (артикуляция, словарный запас, беглость речи, понимание прочитанного, запоминание увиденного и услышанного) превосходят мальчиков.

Музыкально-художественная деятельность детей носит непосредственный и синкретический характер. Восприятие музыкальных образов происходит при организации практической деятельности (проиграть сюжет, рассмотреть иллюстрацию и др.). Совершенствуется звукоразличение, слух: ребёнок дифференцирует звуковые свойства предметов, осваивает звуковые предэталоны (громко — тихо, высоко — низко и пр.). Начинает проявлять интерес и избирательность по отношению к различным видам музыкально-художественной деятельности (пению, слушанию, музыкально-ритмическим движениям).

 

Срок реализации программы — 1 учебный год

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: