II ГЛАВА Практические рекомендации по устранению проблематики




Исходя из актуальности данной тематики, было бы хорошей практикой ввести курс социологии семьи в школьную программу. Данный курс читать в школе, то можно избежать большинство трудностей, которые испытывает современная семья. В данном курсе упор должен быть сделан на изучение основных функции семьи.

В современном российском обществе семья является ценностью, однако, наблюдается нестабильность института семьи, что является одной из причин неблагоприятной демографической ситуации в стране, социальной напряженности и неблагополучия, экономических потерь и не способствует гармоничному развитию общества и каждой отдельной личности. Для государства на сегодняшний день очень важно поддерживать именно официальный брак. Это необходимо для изменения демографической ситуации в стране, что на сегодняшний день стало проблемой не только для России, но и, например, для Европы. Учитывая, что в гражданском браке рождается очень мало детей, так как пара не стремится к этому, то нужно стремиться сохранять официальную семью.

Многие исследователи и учёные полагают, что семью может спасти национальная идея, которая сможет объединить и сплотить людей. Также семье может помочь пропаганда здорового образа жизни. Определённую политику в отношении семьи уже проводит православная церковь, которая не приемлет никакие формы отношений, кроме зарегистрированных.

Исходя из всего вышесказанного, можно предложить некоторые мероприятия, направленные на укреплении института семьи, о многих из которых уже говорилось в послании Президента РФ В.В. Путина в послании Федеральному собранию от 15.01.2020 года.

- активизировать работу, направленную на поддержку семьи в России, постоянно обмениваясь информацией и опытом;

- разрабатывать актуальные проекты, направленные на профориентацию, трудовую реабилитацию, формирование у детей-подростков позитивной активной жизненной позиции;

- поддерживать создание и работу Центров по подготовке людей к вступлению в брак, семейные консультации;

- использовать активный подход, выявляя семьи и детей, нуждающихся в помощи, привлекать молодежь и семьи к волонтерской деятельности по помощи слабым категориям населения.

- СМИ: глубоко и профессионально освящать проблемы укрепления семьи;

- расширять сотрудничество с представителями НКО; распространять информацию о деятельности церковных организаций в деле укрепления семьи;

- на ведущих каналах ТВ увеличить число художественных фильмов, детских передач для детей младшего и школьного возраста, а также для семейного просмотра;

- поднимать престиж полных и благополучных семей, акцентировать внимание на важности ответственности и активного участия в жизни семьи мужчин-отцов;

- оказывать информационную поддержку центрам по подготовке к вступлению в брак, семейным консультациям;

- создавать и развивать социальную рекламу; противодействовать дискриминации и сегрегации детей с ограниченными возможностями; освещать в СМИ проблемы семей с такими детьми, проблемы семей в критических ситуациях, а также положительные примеры решения этих проблем в мировой практике;

- ученым: активизировать научные исследования в таких областях науки как социология, социальная психология, этнопсихология, педагогика и др.; активно знакомить общественность с результатами научными исследований.

- разработать и внедрить стандарты социальной помощи семьям, качества жизни семьи и ребенка.

Как правило, мотивы разводов устанавливаются со слов самих разводящихся супругов. Но всегда ли указанный мотив соответствует действительной причине? Подлинные причины разводов становятся более очевидными, если проанализировать мероприятия, способствующие предотвращению разводов, о которых говорилось выше.

В качестве методологической части моего исследования будет использована анкета, целью которой будет являться выявление мнений среди молодежи (17-23 года) на тему брака и отношений между мужчиной и женщиной, в целом. Данная анкета может быть использована в школах-старших классах, а также, в университетах. С помощью полученных результатов, можно будет сделать выводы, насчет отношения молодого поколения к этому вопросу и произвести необходимые мероприятия – семинары, ввести спецкурсы, провести деловую игру, чтобы показать какой-то момент визуально (Приложение 1).

Основной вывод, на мой взгляд, заключается в том, что необходимо готовить людей к браку. А это значит необходимо вводить специальную дисциплину в школе, в которой будет подробно рассматриваться институт семьи и брака.

 


Заключение

Таким образом, можно сделать выводы, что сегодняшняя молодежь слабо подготовлена к разрешению семейных конфликтов. Вышесказанное свидетельствует о признаках семейной дезорганизации среди студенческой молодежи. А это ведет к ослаблению чувств семейного долга, семейных традиций и установок супружеской и семейной верности.

В то же время в связи с ухудшением экономической ситуации в стране, из-за инфляции денежные сбережения поколения родителей резко обесценились, а следовательно, и уменьшилась их материальная помощь молодой семье. Хотя представители старшего поколения утратили свою главенствующую роль в семьях, но их помощь по уходу за детьми и в их воспитании часто является практически единственной возможностью, позволяющей самим молодым родителям продолжать учиться, работать после рождения ребенка. С другой стороны, избыточная помощь порождает потребительские настроения, ибо речь идет о помощи только с одной стороны - родителей детям. Необходимо отметить и то, что в результате сожительства сознательно откладывается рождение детей в большинстве фактических союзов, а тот факт, что супруги - студенты, еще сильнее усиливает этот момент. Студенческая молодежь в большинстве своем имеет финансовые затруднения, что достаточно сильно «ориентирует» супругов на бездетную или однодетную семью.

По данным российских исследований, основная причина распада браков - это психологическая несовместимость, психологическое напряжение в отношениях. В условиях кризиса люди снижают свои амбиции и поэтому разводятся реже. Не только потому, что им негде жить, а потому, что вместе им легче этот кризис преодолеть.

Казалось бы, в условиях тяжелых экономических условий на первом месте должны быть экономические мотивы развода, однако этого не наблюдается. Психологический мотив занимает ведущее место, затем социальный мотив и экономический мотив развода.

В данном проекте была достигнута поставленная цель - выявить причины разводов среди молодежи и рассмотреть пути предотвращения данной тенденции.

Также были выполнены все задачи проекта:
1) Анализ основных научных теоретико-методологических подходов к пониманию мотивов разводов среди молодежи.
2) Определение основных факторов и причин, влияющих на принятие решения о разводе.
3) Выработка рекомендаций, направленных на уменьшение количества разводов среди молодежи.
4) Предложить свою методологию исследования рассматриваемого вопроса

 

 

Список использованной литературы

1. Президент Россия/ https://www.kremlin.ru/events/president/news/62582/ Послание Президента Федеральному Собранию

2. Бурова, С.Н. Социология брака и семьи: история, теоретические основы, персоналии / С.Н. Бурова. – Минск: Право и экономика, 2010. – 444 с.

3. Голод, С.И. Стабильность семьи: социологический и демографический аспект / С.И. Голод. – Л.: Наука, 2006. – 236 с.

4. Гурко, Т.А. Теоретические подходы к изучению семьи / Т.А. Гурко. – М.: Институт социологии РАН, 2010. – 210 с.

5. Добреньков, В.И., Кравченко А.И. Методология и методика социологического исследования / В.И. Добреньков, А.И. Кравченко. – М.: Академический проспект: Альма Матер, 2009. – 537 с

6. Карцева, Л.В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества / Л.В. Карцева // Социологические исследования. – 2003. – №7. – С. 48-54.

 


 

Приложение 1: Анкета

Уважаемый респондент!

Просим принять участие в анкетировании на актуальную в наши дни тему, браков и разводов среди молодежи. Целью данного является уменьшение данной тенденции, путём проведения необходимых мероприятий для этого нам нужны результаты.

Анкета полностью анонимна, так что за конфиденциальность не беспокойтесь и отвечайте максимально правдиво(Обведите нужное или напишите полный ответ).

Вопрос 1

Ваш пол:

а)Женский

б)Мужской

Вопрос 2

Ваш возраст:

а)17-19

б)20-23

Вопрос 3

Как Вы считаете, при вступление в брак, сколько лет необходимо встречаться?

а) пол года;

б) год;

в) два года;

г) ваш вариант ответа___________________________________

Вопрос 4

Какой возраст для вступления в брак самый подходящий?

а)18-20

б)20-24

в)после 25

г)ваш вариант ответа __________________________________

Вопрос 5

Взаимоотношения между мужчиной и женщиной должны основываться:

а) на доверии;

б) искренности;

в) взаимных симпатиях;

г) общих интересах и увлечениях;

д) ваш вариант ответа___________________________________

Вопрос 6

В отношениях ли Вы?

а)Да

б)Нет

в)ваш вариант ответа ______________

Вопрос 7

Как вы думаете, почему происходят разводы в молодых семьях?

____________________________________________________________

Вопрос 8

Как Вы думаете, какие трудности испытывает молодая семья?

______________________________________

Вопрос 9

Какие семейные ценности вы считаете самыми важными?

_______________________________________

Спасибо за участие в анкете! Вы нам помогли в анализе текущей ситуации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: