Модель 1.
Тема 1. ОСНОВЫОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ
Лекция 1. Динамика индивидов и организаций
1. Сущность, предмет и методы организационного поведения
1.1. Дисциплина ### изучает поведение индивидуумов, групп и организаций с целью понять, предсказать и усовершенствовать индивидуальное исполнение работы и функционирование организаций
: организационное поведение
1.2. Наряду с экономическими аспектами в организационном поведении широко рассматриваются …
-: политические аспекты
-: технологические аспекты
-: психологические аспекты
-: правовые аспекты
-: инвестиционные аспекты
1.3. Знание основ организационного поведения позволяет …
-: полнее удовлетворить интересы менеджеров, уклоняясь при этом от возможных конфликтов
-: в полной мере использовать административные и экономические методы управления
-: полнее раскрыть потенциал персонала организации и провести организационные изменения
-: оптимизировать расходы на персонал
-: свести виды организационного поведения работников к нескольким известным видам, которые легко прогнозировать
1.4. Организационное поведение рассматривает …
-: поведение людей в организации
-: поведение организационной системы в целом
-: три уровня: личностный, групповой, организационный
-: поведение людей и групп в организации
-: взаимоотношения групп
1.5. Основными категориями (понятиями) организационного поведения являются …
-: лидерство, труд, права и обязанности работников
-: стили руководства, заработная плата, стратегия
-: структура личности, организационная культура, коммуникации
-: организационная структура, качество, трудовые ресурсы
-: трудовые ресурсы, стили руководства, коммуникации
|
1.6. Основные силы, определяющие организационное поведение, - это …
-: внешняя среда, люди, структура, технология
-: теория, право, природная среда, политика
-: организация, стимулирование, группа, контроль
-: наука, культура, общественные связи, производство
-: рынок, менеджмент, поведение
2. Научные подходы к организационному поведению
2.1. Организационное поведение как научная область опирается на два направления:
-: школу научного и административного (классического) управления
-: неоклассическую школу социальных наук
-: школу человеческих отношений
-: концепцию поведения в условиях глобализации
-: концепцию поведенческих наук
2.2. При изучении организационного поведения используются следующие методы …
-: интервью, анкетирование, тестирование, эксперименты
-: опросы, сбор фиксированной информации, интервью
-: наблюдения, естественные эксперименты, социометрические исследования
-: опросы, сбор фиксированной информации, наблюдения, эксперименты
-: опросы, естественные эксперименты, интервью
2.3 Применяются следующие подходы к изучению организационного поведения:
-: подход, который предполагает накапливание жизненного, управленческого, опыта
-: подход, связанный с овладением теоретическими знаниями и практическими навыками
-: подход, основанный на иерархической структуре предприятия
-: психологический подход
-: мотивационный подход
2.4. Модели организационного поведения используют теоретические элементы, которые опираются …
-: на когнитивный подход
-: на бихевиористкий подход
-: на подход социального научения
-: на все вышеназванные подходы
-: на мотивацию и результативность
|
3. Современное организационное поведение.
3.1. Особенности организационного поведения в современном мире …
-: зависят от типов экономических и политических систем
-: обусловлены типами организационных культур
-: обусловлены четырьмя группами изменений: человеческого капитала, ожиданий клиентов, организаций, процессов управления
-: определяется специфическими методами и способами управления поведением людей и групп
-: определены коммуникативными отношениями
3.2. Одной из особенностей организационного поведения в современной России является …
-: выдвижение большого числа новых лидеров
-: восприимчивость работников к нововведениям
-: снижение уровня риска в деловой среде
-: повышение эффективности межличностных отношений
-: невысокая подверженность стрессам
Лекция 2.. Модели организационного поведения
1. Элементы системы организационного поведения.
1.1.Любая фирма – это …
-: коммерческая организация
-: открыто-замкнутая система
-: социально-экономическая система
-: субъектно-объектная форма
-: финансовая система
1.2. Структура организации, отражающая состав и соподчиненность взаимосвязанных звеньев называется ###
+: организационной
1.3. Основными видами организационных структур являются:
-: линейная
-: функциональная
-: линейно-функциональная
-: матричная
-: ролевая
1.4. Принципы построения организационной структуры включают:
|
+: гибкость
+: централизация
+: специализация
+: нормоуправляемость
+: расчет числа уровней управления
1.5. Системный подход к организации и управлению:
+: является способом мышления
+: дает целостное представление о системе, основанное на ее взаимодействии с внешней средой
+: является способом взаимосвязи отдельных составляющих в единую композицию
+ опирается на интуицию руководителя
+: определяется коллегиально на собраниях трудового коллектива
2. Теории поведения человека в организации и модели ОП.
2.1. Проекты развития современных организаций ориентируются на …
-: снижение всех видов издержек и рисков
-: возвышение места и значимости человеческих ресурсов
-: внедрение новой техники
-: поиск путей нейтрализации конкурентов
-: ликвидность основных средств
2.2. Основные типы организаций поведенческого характера, успешно действующие в «информационной» среде - это …
-: корпоративные организации
-: демократические организации
-: эдхократические организации
-: партисипативные организации
-: авторитарные организации
2.3. Жизненный цикл – это период в течение которого организация проходит такие стадии своего функционирования как ###, рост, зрелость и упадок
+: создание
2.4. Модели организационного поведения используют теоретические элементы, которые опираются …
-: на когнитивный подход
-: на бихевиористкий подход
-: на подход социального научения
-: на все вышеназванные подходы
-: на мотивацию и результативность