1. Личностные черты работников и организация. Социализация личности.
1.1. Психология личности включает:
+: тип личности
+: темперамент
+: интеллект
+: мотивация
+: специальность
1.2. Вейлл П. характеризуя систему любого объекта, объединяющего людей, выделяет 5 категорий ценностей: экономическую, технологическую, общественную, ###, трансцендентальную
+: социально-политическую
1.3. Факторы, влияющие на чувство удовлетворенности работой, - это:
+: оплата и условия работы
+: микроклимат в организации личностный интерес к работе и возможности продвижения по службе
+: стиль руководства и коллеги по работе
+: правильного ответа нет факторы, указанные выше
1.4. Модель Арджириса «от незрелости к зрелости» включает параметры: пассивность, ###, примитивные интересы, подчиненное положение, низкое самосознание.
+: зависимость
1.5. Установки характеризуются приобретенностью, ###, направленностью, вариативностью
+: устойчивостью
1.6. Постоянная тенденция или готовность вести себя определенным образом по отношению к чему-либо или кому-либо называется ###
+: установка
1.7. Структура личности включает с точки зрения формального подхода 4 параметра: темперамент, стиль человека, ###, характер:
+: способности
1.8.. «Большая пятерка» включает: добросовестность, ###, эмоциональную стабильность, склонность к сотрудничеству, восприимчивость к приобретению нового опыта:
+: интроверсия
1.9. Внутренняя структура личности включает подструктуры: …
-: опыт, навыки, умения, воля и память, система потребностей и интересов, мировоззрений;
-: наследственные качества, характер, психические свойства личности, психологические средства ее реализации
-: психические свойства личности, темперамент, способности, сложившаяся в сознании, психологическая среда
-: характер и эмоции, память и воображение, система потребностей и интересов, мировоззрение
+: все перечисленные
|
1.10.Теоретические процессы научения включают: поведенческие, социальные и …
+: гуманитарные
+: физиологические
+: познавательные
+: психологические
1.11. Создание мнения о себе – это ###
+: имидж
2. Восприятие и приписывание (атрибуция) личности.
2.1.Группировка восприятия в значимую целостность происходит на основе принципов: ###, целостности, близости, подобия, константности, контекста
+: заполнения пробелов
2.2.Процесс восприятия проходит ряд стадий: регистрацию, ### организацию и интерпретацию
+: избирательность (селекцию)
2.3.Механизм селективности восприятия включает принципы резонанса, ###, настороженности
+: защиты
3. Понятие группового поведения.
3.1. Группы, созданные по решению руководства в структуре организации для выполнения определенных задач называются ### и функционируют в соответствии с заранее установленными официально утвержденными документами
+: формальные
3.2. Групповая ### характеризуется привлекательностью группы для каждого ее члена, желание оставаться в ее составе, а также развитостью сотрудничества
+: сплоченность
3.3. Создаются стихийно, по инициативе снизу как результат новых форм активности и коммуникаций, возникающих на базе формального взаимодействия – это ###
+: неформальные группы
3.4. Характеристики неформальных групп:
|
+: наличие неформальных лидеров
+: создание внутренней структуры
+: выработка норм поведения
+: наличие социального контроля
+: директивный стиль общения
3.5. Факторы, влияющие на эффективность работы в группах:
+: размер группы
+: состав членов группы
+: распределение ролей в группе
+: психологический климат
+: строгая субординация в отношениях
4.. Природа и типология конфликтов.
4.1. Выделяют следующие основные стили конфликтного поведения: силовой, уклонение от конфликта, приспособление, ###, мирное сосуществование, формирование индифферентности
+: компромисс
4.2. Выделяют следующие стадии конфликта: зарождение, ###, расцвет, угасание или преобразование
+: формирование
4.3. Методы управления конфликтами бывают ### и персональные
+: структурные
4.4. Основные причины конфликта - это распределение ресурсов, взаимозависимость задач, ###, различия в ценностях, различия в манере поведения (сократить)
+: различия в целях
Тема 5. Персональное развитие в организации.
Лекция 13.
1. Классификация персонала организации.
1.1. Личный состав работников, состоящих с организацией как юридическим лицом в отношениях, регулируемых договором найма, - это ###
+: персонал
1.2. Деятельность относительно трудовых ресурсов, которая в основном связана с будущими потребностями организации, это …
-: планирование персонала организации
-: определение размера компенсаций
-: профессиональные консультации
-: формирование отношений с профсоюзами
-: планирование организационного поведения
|
1.3. Качественные характеристики персонала можно подразделить на три основные группы:
+: психофизиологические
+: квалификационные
+: личностные
+: младший обслуживающий персонал
+: социальная общность
1.4. Кадровая психодиагностика направлена на изучение таких качеств работника, как:
+: профессиональная успешность
+: межличностные взаимодействия в процессе труда
+: индивидуальные особенности личности
+: психологические особенности личности
+: эргономические особенности рабочего места
1.5. Современная психология использует несколько подходов к изучению и анализу личности:
+: конституциональный
+: факторный
+: блочный
+: мотивационно-динамический
+: управленческий
2. Затраты и персонал.
2.1. Показатели затрат на содержание персонала:
+: доля издержек на персонал в объеме реализации
+: издержки на одного сотрудника
+: издержки на один производительный час
+: издержки по коммунальным услугам
+: издержки по причинам абсентеизма
2.2. Затраты на рекламу, интервьюирование, отборочные тесты, медицинские проверки относятся к …
-: издержкам на оплату труда
-: издержкам на обучение
-: издержкам по набору
-: издержкам на административное руководство
-: издержкам при увольнении
2.3.. Показатели, характеризующие качество трудовой жизни:
+: трудовой коллектив и руководство предприятия
+: оплата труда и рабочее место
+: служебная карьера
+: социальные гарантии и блага
+: семейное положение и наличие детей
2.4. Затраты (издержки) на персонал классифицируются, как:
-: прямые
-: косвенные
-: базовая заработная плата
-: переменная заработная плата
-: стоимость социальных льгот
3. Организационное поведение.
3.1. Этапы модификации организационного поведения включают: идентификацию, ###, анализ, интервенцию и оценку
+: измерение
3.2. Модификация организационного поведения делает акцент на:
-: подкреплении рабочего поведения
-: необоснованных наградах
-: необоснованных наказаниях
-: совершенствовании системы организации оплаты труда
4. Управление организационным поведением.
4.1. Исторически сформировались два подхода к формированию механизма управления:
-: рационалистическая
-: поведенческая
-: социально-психологическая
-: административная
-: экономическая
4.2.. Поведенческая модель механизма управления персоналом базируется на использовании экономических и ### методов.
+: социально-психологических
4.3. Рационалистическая модель механизма управления персоналом базируется на использовании ### методов.
+: административных
4.4. Основным звеном любой системы управления является …
-: структура
-: менеджер
-: маркетинг
-: организация
-: персонал
4.5. Основой в формировании организационного поведения являются …
-: методы убеждения и принуждения
-: социально-психологические методы управления
-: концепции научного управления
-: методы исследования устойчивых связей и отношений
-: методы группового воздействия
4.6. Современными инструментами руководства являются …
-: стили руководства, заработная плата, убеждение
-: дисциплинарные отношения, поощрения, законы
-: власть, сила (ресурсов, личности и т.д.), влияние
-: мотивация, вознаграждение, регламенты
-: система премирования, заработная плата, влияние
4.7. Умственный и физический процесс, который приводит к тому, что подчиненные выполняют предписанные им официальные поручения и выполняют определенные задачи, называется - …
-: лидерство
-: власть
-: руководство
-: авторитет
4.8. Ситуации в управленческом цикле по степени управляемости можно подразделить на:
+: конфликтные
+: трудные
+: благоприятные и неблагоприятные
+: оптимальные
+: правильного ответа нет
4.9. Стадии управленческого цикла – это:
+: сбор и оценка информации
+: принятие решения
+: организация исполнения
+: контроль и оценка исполнения
+: правильного ответа нет
4.10. Факторы, «крадущие» рабочее время, - это:
+: отсутствие необходимой информации
+: нечетко поставленные задачи
+: плохо оборудованное рабочее место
+: личная неорганизованность
+: правильного ответа нет
4.11. Рабочее время – это время, в течение которого работник должен …
-: находиться на территории предприятия
-: производить определенную работу
-: исполнять трудовые обязанности
-: быть на своем рабочем месте
-: выполнять работу в соответствии с трудовым договором