Средства для облегчения пуска дизеля – коспект.




 

Шасси

Шасси включает в себя:

Трансмиссия – это агрегаты передающие крутящий момент от двигателя к колесам.

Функции трансмиссии:

- изменение крутящего момента по величине и направлению.

- отключение двигателя от колес.
Трансмиссия состоит: сцепление, КПП, задний мост, передний мост (не всегда).

Сцепление

Сцепление служит для

Виды сцепления: 1) однодисковые, двухдисковые, многодисковые. 2) сухое и мокрое.

Мокрое многодисковое сцепление используется для передачи МАЛОГО крутящего момента.

Сцепление МТЗ-80

Основные элементы: маховик, ведомый диск, нажимной диск, корзина сцепления, выжимной подшипник.

Ведомый диск состоит:

Для быстрой остановки вала он снабжен тормозком.

Корзина имеет 3 отжимных рычага, которые регулируются винтами.

Двухдисковое сцепление

Отличается от однодискового тем, что оно имеет дополнительный ведомый и промежуточный диск.

Механизм выключения

Может быть: механическим, гидравлическим, пневматическим.

Привод сцепления МТЗ: педаль, тяга, вилка, усилитель.

Свободный ход педали: 3-4 см.

ВОМ

Вал отбора мощности. Предназначен для передачи крутящего момента навесным или прицепным машинам.

ВОМ МТЗ вращается от корзины сцепления.

ВОМ ЮМЗ вращается от дополнительного ведомого диска.

Понижающий редуктор

Смонтирован в корпусе сцепления. Имеет 2 режима: прямой и пониженный. Включается отдельным рычагом.

 

КПП

Назначение КПП. Позволяет изменять скорость вращения вала.

Виды КПП:

По способу соединения шестерен:

- постоянного зацепления

- с подвижными шестернями.

КПП МТЗ-80

 

КПП состоит из первичного вала, промежуточного и вторичного валов, механизма переключения.

Подшипники вторичного вала – конические, регулируются с помощью прокладок.

На вторичном валу установлены 2 ведомые шестерни выбора диапазонов (повышенный и пониженный).

Промежуточный вал выполнен пустотелым. Внутри него проходит ВОМ. На промежуточном валу находится каретка выбора диапазонов.

На шлицах первичного вала установлены 2 каретки. Движением вперед 1 каретки включается 5/8 передача, назад 4/7 передача.

Задняя каретка имеет 3 положения: переднее – 3/6 передача, заднее – 9 передача, среднее – вращение передается на вал заднего хода.

На валу заднего хода имеется подвижная шестерня. Движением вперед она включает 1/2 передачи, а назад – 1/2 задние передачи.

Механизм переключения передач

Состоит: 3 штока, вилки кареток, фиксаторы штоков

Блокировка запуска двигателя происходит при включенных передачах. В крышке КПП имеется подвижная рамка, которая замыкает электроцепь стартера или магнето на массу при включении передач.

КПП МТЗ-1221

КПП имеет 4 передачи и 4 диапазона.

Основные передачи и диапазоны снабжены синхронизаторами.

Синхронизатор – это муфта, позволяющая синхронизировать скорости вращения промежуточного и первичного вала для безударного включения передачи во время движения.

 

Раздаточная КП

РКП служит для

РКП МТЗ 82 предназначена для

РКП представляет из себя

РКП состоит: вал, на котором установлена внутренняя обойма муфты свободного хода, а также шестерня блокировки. Наружная обойма муфты соединена с шестерней КПП.

РКП имеет 2 режима: автоматический и принудительный.

Работа автоматического режима: При пробуксовывании задних колес - передние замедляются, муфта свободного хода блокируется и начинает передавать крутящий момент передним колесам.

Карданная передача

Состоит: 2 карданных вала и промежуточная опора.

Крестовина карданного вала: 2 вилки, крестовина, игольчатые подшипники.

Ведущие мосты

Главная передача –

Главная передача состоит из ведущей и ведомой конических шестерен.

Ведущая шестерня выполнена совместно с хвостовиком. В корпусе ведомой шестерни находится дифференциал.

Дифференциал – позволяет колесам крутиться с разными скоростями при повороте трактора.

Он состоит: корпус, 2 полуосевые шестерни, 4 сателлита расположенных на крестовине.

Принцип работы: когда трактор едет прямо, колеса крутятся с одинаковой скоростью, сателлиты не вращаются.

Задний мост МТЗ 80

В заднем мосту находится: главная передача, дифференциал, конечные передачи, тормоза, блокировка дифференциала, редуктор ВОМ.

Конечные передачи расположены по обеим сторонам заднего моста. Каждая передача состоит из пары цилиндрических шестерен. Ведомая шестерня соединена с валом колеса.

Механизм блокировки дифференциала – необходим для устранения буксования одного из колес путем соединения одной из полуосевых шестерен с корпусом дифференциала.

Механизм имеет 2 режима работы: автоматическая блокировка и принудительная.

Устройство дифференциала: ведущие и ведомые диски, муфта блокировки, блокировочный вал, который соединен с корпусом дифференциала, диафрагма.

Принцип работы: в режиме блокировки, диафрагма под давлением масла прижимает ведущие и ведомые диски, соединяя, таким образом, вал блокировки и ведущую шестерню конечной передачи. Корпус дифференциала и ведущая шестерня конечной передачи начинают вращаться как единое целое, так как сателлиты не могут вращаться.

Передний мост мтз-82

Он состоит

Главная передача (2 конические шестерни). Ведущая шестерня изготовлена совместно с валом, вращается в 2 конических подшипниках, которые регулируются гайкой хвостовика. Зацепление ведущей и ведомой шестерни регулируется с помощью прокладок.

Дифференциал конический самоблокирующийся с плавающей крестовиной. Блокировка диф-а осуществляется за счет смещения сателлитов на своей оси во время буксования одного из колес.

Конечная передача представляет из себя колесный редуктор.

Колесный редуктор состоит из двух пар конических шестерен: верхней и нижней.

Колесный редуктор МТЗ 1221 предоставляет из себя планетарный механизм.

 

Ведущий мост гусеничного трактора

Он состоит:

Мост разделен на 3 отсека. В средней части

Главная передача включает в себя пару конических шестерен. Ведомая шестерня соединена с корпусом планетарного механизма. Зазор между шестернями регулируют с помощью прокладок.

 

Планетарный редуктор.

Планетарный механизм поворота

Для того чтобы замедлить одну из гусениц необходимо освободить солнечную шестерню.

Для полной остановки гусеницы необходимо остановить вал конечной передачи и соответственно водило.

Рычаг в салоне трактора замедляет одну из гусениц.

А педаль тормоза полностью ее останавливает.

Шкивы механизма управления растормаживаются или останавливаются с помощью тормозных лент.

Зазор между шкивом и лентами = 1,5-2 мм. Регулируется регулировочными гайками.

Лента шкива солнечной шестерни имеет стяжную пружину.

Механизм управления: рычаги, педали и тяги.

Конечные передачи

Ходовая часть колесного трактора

Буксование для трактора с колесной формулой 4х4 допускается 15%.

Дорожный просвет (клиренс) – расстояние от земли до нижней точки трактора.

Агротехнический просвет – (в учебнике с 158)

Ходовая часть состоит: остов, подвеска, движитель.

Остов бывает: рамный, полурамный, безрамный.

Углы установки передних колес

1. Угол развала – отклонение колеса от вертикали. Нужен для снижения нагрузки на подшипники и улучшении управляемости.

2. Угол поперечного наклона шкворня.

3. Угол продольного наклона шкворня (кастер) - повышает устойчивость прямолинейного движения.

 

Схождение разница между расстоянием шин сзади и спереди. МТЗ (8-10 мм).

Передний мост МТЗ-80 состоит: трубчатый кожух, ось качения, поворотные кулаки, поворотные цапфы, ступицы колес.

Ступица вращается на 2-х конических подшипниках, регулируемых гайкой.

 

Подвеска ДТ-75

Ведущая звездочка. Имеет 13 зубьев. Шаг звездочки в 2 раза меньше шага гусеницы.

Поддерживающие ролики. Выполнены в виде пустотелой чугунной отливки с резиновыми бандажами. Ролики смазываются маслом, которое заливается через отверстия в крышках.

Натяжной механизм. Служит для натяжения цепи. Бывает механическим и гидравлическим.

В него входят: направляющее колесо, коленчатая ось, амортизатор и стяжной винт.

Натяжение цепи регулируют гайкой, смещая натяжное колесо в ту или иную сторону.

В гидравлическом механизме, регулировка производится путем нагнетания масла в цилиндр натяжителя.

Колесо вращается в конических подшипниках и смазывается маслом, заправляемым через отверстие в крышке.

Подвеска

Представляет из себя 4 балансирные каретки.

Каретка состоит: внутренний и внешний балансиры, пружина, катки. Внутренние части трущихся поверхностей смазываются маслом, которое заливается через отверстия в крышках. Масло в осях катков заливается до тех пор, пока не выдавится старое масло.

Рулевое управление

Виды:

1) Механический без усилителя

2) Механический с усилителем

3) Гидравлическое рулевое

 

Рулевое МТЗ-82

Состоит из рулевого механизма и рулевого привода.

Рулевой механизм – червячный с гидроусилителем.

Устройство: вал с червяком, распределитель, два сектора (основной и дополнительный), рейка, поршень с гидроцилиндром, вал сошки, сошка, датчик блокировки дифференциала.

Принцип работы:

Пока руль не повернут, масло из насоса сливается обратно в гидробак, не изменяя положение поршня. При повороте руля смещается золотник в распределителе и отправляет масло в гидроцилиндр, где оно давит на поршень, который давит на рейку и помогает повернуть вал сошки.

Рулевой привод: сошка, 2 рулевые тяги, рулевые шарниры, поворотные рычаги.

Рулевое ЛТЗ-55

Рулевой механизм типа винт-гайка.

Устройство:

Принцип работы: При повороте руля, винт перемещает поршень-гайку и золотники. Масло, через золотник, поступает в одну полость и давит на поршень, из другой полости масло сливается обратно в гидробак. Поршень-гайка поворачивает сектор и вал сошки.

Гидрообъемное рулевое

Тормозные механизмы трактора и прицепа

Тормозные механизмы бывают: дисковые, барабанные, ленточные.

Тормозной привод бывает: механический, гидравлический, пневматический.

Тормозная система МТЗ-80

Состоит из: рабочей и стояночной тормозной системы.

Тормозной механизм МТЗ – дискового типа. Состоит из металлический и фрикционных дисков. Фрикционные диски соединены с валом ведущей шестерни конечной передачи.

При нажатии на педаль тормоза, металлические диски смещаются, шарики выходят из посадочных мест и расталкивают диски, прижимая их, таким образом, к фрикционным дискам.

Ручной тормоз работает по тому же принципу, но на диски воздействует через рычаг.

Тормозная система прицепа

Привод – пневматический, тормозные механизмы – барабанные.

Устройство: Компрессор, регулятор давления, воздушный баллон, тормозной кран, разобщительный кран, тормозная камера, тормозной механизм.

Компрессор: состоит из поршня и 2-х клапанов (впускной и выпускной).

Навеска трактора

Навеска состоит: нижняя и верхняя ось, центральная тяга, подъемные рычаги, продольные тяги.

Механизм навески может быть выполнен по 2-х точечной схеме или 3-х точечной.

Гидропривод

Принцип работы: насос создает давление, масло подходит к распределителю, в котором направляется либо к гидроцилиндру, либо сливается в бак.

Маслопроводы бывают низкого и высокого давления. Также используются гибкие маслопроводы.

Запорное устройство представляет из себя 2 типа муфт: резьбовые и разрывные.

Бак. Служит для резервуара с маслом.

В состав входит: фильтр, мерная линейка, заливная горловина.

Гидронасос. Как правило используются шестеренчатые насосы. Для МТЗ – насос НШ (Л или П).

Устройство насоса.

Насос состоит:

Гидроцилиндры.

На тракторах как правило штатно установлен 1 основной гидроцилиндр.

Устройство: цилиндр, поршень, уплотнительные кольца, предохранительный клапан, входное и выходное отверстие, шток с креплениями.

 

Распределитель

Режимы работы:

1) Подъем. Масло проходит сквозь перепускной клапан, через кольцевую проточку золотника и подходит к полости гидроцилиндра. Из другой полости масло сливается через золотник обратно в гидробак.

2) Опускание (Так же как и поднимание, но масло нагнетается в другую полость гидроцилиндра).

3) Нейтральное. Фиксируется положение поршня в гидроцилиндре в одном положении. Масло из насоса сливается обратно в гидробак, не заходя к золотникам.

4) Плавающий. Масло так же сливается сразу в бак, но при этом поршень гидроцилиндра не зафиксирован в одном положении. Масло может свободно перетекать из одной полости в другую.

Фиксирующее устройство – входит в состав золотников. Состоит из шариков. Фиксирует золотники в рабочих положениях.

Механизм возврата – возвращает золотник в положение «Нейтраль» после окончания подъема или опускания.

Если механизм возврата не сработал, открывается предохранительный клапана (13-14 Атм).

Догружатели ведущих колес

Механический догружатель – кронштейн крепления центральной тяги с возможностью изменения угла наклона. Чем круче угол наклона центральной тяги, тем больше вес плуга переходит на задние колеса трактора.

Гидравлический догружатель устанавливается дополнительно к гидросистеме. Принцип его работы заключается в создании дополнительного давления в гидроцилиндре, и разгрузке опорного колеса плуга.

Силовой (позиционный) регулятор.

Служит для регулировки глубины обработки почвы.

Позиционный способ – удерживает орудие в заданном положении относительно рамы трактора.

Силовое регулирование – автоматически поддерживает заданную глубину обработки почвы, в зависимости от силы сопротивления почвы.

ВОМ (Вал отбора мощности)

АКБ

АКБ – предназначена для питания электрооборудования, когда трактор заглушен.

Характеристики АКБ:

- Напряжение – 12 или 24 v

- Сила тока в амперах

- Емкость в ампер-часах

- плотность электролита 1,25-1,27 г/см3

электролит – вода + серная кислота

Приготовление электролита:

1) Налить воды

2) Медленно наливать кислоту, измеряя периодически плотность ареометром.

 

Устройство

АКБ состоит из аккумуляторов соединенных последовательно.

Аккумулятор имеет напряжение 2V.

Аккумулятор состоит из двух полублоков.

Один полублок – положительно заряженные пластины, другой – отрицательно заряженные.

Между пластинами находится сепаратор.

 

Проверка напряжения АКБ происходит нагрузочной вилкой.

 

Виды АКБ: свинцовые, литий-ионные, гелевые (вместо электролита – гель).

 

 

Генератор

Предназначен для – питания электричеством и зарядки АКБ при заведенном двигателе.

Генератор состоит из:

1) Ротор – электромагнит, вращение которого вызывает появление эл. Тока в статоре.

2) Статор – кольцо с катушками, число которых кратно 3. В статоре вырабатывается эл. ток, который далее направляется в выпрямительный блок (диодный мост)

3) Диодный мост – выпрямляет переменный ток.

4) Регулятор напряжения – ограничивает напряжение генератора 14,5 V.

 

Ротор состоит из: вал, катушка, клювообразные магнитопроводы, контактные кольца.

Статор состоит из катушек, соединенных звездой.

Диодный мост – состоит из 6 или 9 диодов.

Регулятор напряжения – совмещен с щеточным узлом.

Система зажигания

Система зажигания используется для воспламенения топливной смеси в пусковых двигателях.

Для создания устойчивой искры на свече, нужно напряжение от 10000 вольт.

Для создания такого напряжение используют магнето.

Магнето состоит из: ротор (постоянный магнит), обмотка низкого напряжения, обмотка высокого напряжения, контакты прерывателя.

Принцип работы: при вращении ротора в обмотке низкого напряжения появляется ток (250 В). В момент наивысшего напряжения, ток прерывается благодаря контактам прерывателя. Цепь низкого напряжения прерывается, ток исчезает, но появляется в обмотке высокого напряжения, в виде импульса в 20000 Вольт. Этот импульс по высоковольтному проводу идет к свече, и дает искру.

Абрис – угол поворота ротора, при котором в обмотке низкого напряжения появляется наибольший ток.

Сельхозмашины

Машины для основной обработки почвы

Классификация плугов

Классификация

По назначению:

- общего назначения;

- специальные;

По числу корпусов:

Одно-, двух-,….

По способу соединения с трактором:

- прицепные;

- полунавесные;

- навесные.

Агротехнические требования:

- равномерно вспахивать почву (отклонение глубины не более 2 см).

- полностью оборачивать, крошить и укладывать пласт без огрехов и пустот.

- заделывать удобрения и пожнившие остатки на глубину 12-15 см.

- выравнивать поверхность пашни (высота гребней не более 5 см)

Основные элементы плуга:

Корпус, предплужник, нож, рама, опорное колесо, механизм регулировки.

Корпуса бывают: отвальные, безотвальные, вырезные, с почвоуглубителем, с выдвижным долотом, комбинированные.

Отвальный корпус используют для обработки почвы с оборотом и рыхлением пласта. Он состоит:

Вырезной корпус: применяют для вспашки подзолистых почв с небольшим пахотным горизонтом. В таком корпусе через вырез между отвалом и лемехом проходит разрыхленный пахотный слой без выноса на поверхность.

Корпус с почвоуглубителем используют для углубления подпахотного слоя на 6-15 см. Разрыхленный слой становится влаго- и воздухопроницаемым.

Корпус с выдвижным долотом применяют для вспашки твердых глинистых и суглинистых почв, засоренных камнями.

Дисковый корпус предназначен для обработки переувлажненных тяжелых почв на глубину до 30 см.

 

Лемех предназначен для подрезания пласта почвы и направления его на отвал. Лемехи бывают трапециевидные и долотообразные.

Тыльная сторона лемеха упрочнена твердым сплавом, что позволяет лемеху самозатачиваться.

Отвал – переворачивает пласт.

Отвалы бывают: цилиндрические и культурные (для старопахотных почв), винтовые и полувинтовые (на целинных почвах).

Полевая доска повышает устойчивость плуга, направляет его в борозде, предупреждает осыпание стенки борозды.

Предплужник – небольшой корпус культиваторного типа. Он подрезает верхний слой почвы на глубину до 12см.

Ножи используют для разрезания пласта и получения ровного обреза борозды. Ножи бывают дисковые и черенковые.

 

ПЛН -5 -35

ПЛН – плуг навесной

5 – число корпусов

35 – ширина 1 корпуса

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: