Дети читают стихотворение




Итоговое занятия клупа по интересам: «Историки и Краеведы»

Педагог-организатор Харченко Б. А. КШ «Буревестник к.р.»
Тема: «Я – будущее Края»

Пояснительная записка:

Современный Донбасс переживает новую эпоху своей истории. Формирование Донецкой Народной Республики возможно лишь с учетом культурно-исторического прошлого. Донбасс нечто большее, чем просто Донецкая земля – это исторически сложившийся регион, включающий большую часть Донецкой, южную часть Луганской (за исключением северных территорий, являющихся частью Слобожанщины), восточные части Днепропетровской области Украины (Западный Донбасс), а также Ростовской области Российской Федерации (Восточный Донбасс).

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Занятие расширяет представления детей о том, что делает малую родину родной, развивает эмоциональную отзывчивость на красоту родного края.

 

Цель: пополнить знания детей о Донбассе;

Задачи:

Воспитывать чувство принадлежности к своему народу, его духовной культуры, чувство национальной гордости.

Расширять представления о городе, в котором родились; формировать представление о красоте природы родного края.

Развивать чувство гордости за свою малую родину, ее достижения и культуру.

Развивать эстетическое восприятие образную память, мышление, речь, воображение.

Учить детей выразительно читать стихи интонационно и выразительно передавать содержание; формировать чувство любви к художественному слову.

Учить понимать понятие «Родина», родная земля.

Формировать умение обсуждать сюжет и композицию будущего рисунка.

Словарь: Родина, родная земля, республика, слайды

Оборудование: стихи о Родине, слайды «Шахтерск», листы бумаги, краски, карандаши.

Ход

Воспитатель читает стихотворение Владимира Орлова

Здравствуй, Родина моя!

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

-Дети! Кто может объяснить, что такое Родина?

(Родной край, земля, где мы родились и живем)

-Действительно, Родина - это наш родной Донбасс, земля, где мы родились и живем, где живут наши родители, где жили и живут наши бабушки, дедушки, прадедушки и прабабушки. Есть большая Родина, наша Донецкая народная республика, и есть маленькая родина - дом, родная семья: мама, папа и дети. Но мы любим их одинаково.

 

Ребенок

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

 

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

Воспитатель. Мы должны любить наш родной Донбасс, быть патриотами своей Родины, Донецкой Народной Республики!

Дидактическая игра «Знатоки родного края»

- Как называется наша Республика?

(Донецкая Народная Республика)

- Какие государственные символы?

(Гимн, Флаг, Герб)

- Глава ДНР …

(Пушилин Денис Владимирович)

- Дети, скажите, как называется столица ДНР?

(Донецк)

- Полезное ископаемое Донбасса?

(Уголь)

- Человек, который добывает уголь?

(Шахтер)

- Какие вы знаете города родного края?

(Донецк, Макеевка, Торез, Снежное…)

- Наш родной город, где мы родились и живем?

(Горловка)

 

Дидактическая игра «Расскажем о городе»

(Воспитатель начинает предложение, дети должны логически завершить его).

- В Горловке много... (улиц, площадей, парков, памятников...)

- Повсюду в Горловке растут деревья, следовательно, Шахтерск... (зеленый, пышный, цветущий)

- Весной цветут цветы, белыми свечами каштаны, и Горловка становится... (цветущим, красивым)

- В Горловке живет много людей, и многие гости посещают этот город. Поэтому в Горловке -... (многолюдный, шумный, гостеприимный)

- В Горловке красивые... (дома, парки...)

Дети читают стихотворение

1 ребенок. Донбасс – моё Отечество, Донбасс!

Тебя века на крепость испытали!

Ты мощь свою показывал не раз

Теплом угля, упругим блеском стали!

 

2 ребенок. В краях других немало есть красот,

Но этот край из всех для нас дороже!

Мы из Донбасса, мы такой народ,

Который всё осилит и всё сможет!

 

3 ребенок.

Донбасс! Моё Отечество – Донбасс!

Могучий край родной моей державы!

В веках не оскудеет этот пласт

Рабочей Чести, Мужества и Славы!

 

Педагог: Ребята, предлагаю вам нарисовать рисунки о нашем родном крае.

Нарисуйте то, что вам больше нравится в нашей Республике, нашем городе.

Обучающиеся обращают внимание на красоту того места, в котором они живут, – это красота природы, зданий, некоторых элементов их декоративного убранства, скульптура

родного города, стимулированием вопросительной активности ребенка 5—7 лет.

Важно

Следует организовывать просмотр слайдов и видеофильмов о городе, которые позволяют приблизить достопримечательности к ребенку, рассмотреть их в деталях, пережить чувства удивления, восхищения.

Отражает свои впечатления о малой родине в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает,).

 

Новоселова Л. Земля Донецкая

Земля донецкая, земля любимая,

Земля прекрасная, необозримая,

Простор твоих полей мне дорог с детских лет,

Земли такой другой нигде на свете нет!

 

Познать пришлось тебе немало горьких лет.

Еще хранишь в себе войны прошедшей след...

Но ты смогла опять еще красивей стать

Зову тебя, земля, священным словом «мать».

 

С любой задачею дончане справятся

Донецкий уголь наш повсюду славится.

Ты силы мне даешь и вдохновение.

Так будет пусть пышней твое цветенье!

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: