Сочинение на вольную тему.




(р-з)

 

 

Уже точно было ясно, что через неделю по литературе будет проверка. Учительница заранее предупредила, чтобы готовились к написанию сочинения. У неё как раз нашёлся свободный час, Клавдия Семёновна в больнице.

- Урок химии переносится, а мы сделаем себе подготовку к выпускным экзаменам.

Ребята недовольно зашушукались, им не хотелось ни химички, ни сочинения. До ле-та ещё далеко, а уже так натаскивают.

- Можете говорить, что угодно. – Предупредила учительница. – Но я заметила, что вы слабо разбираетесь в классике. Вот Федотова совершенно не знает, как звали Некрасова.

- Знаю. – Пронеслось грубоватое из глубинки. – Николай Алексеевич.

- Это тебе сейчас Тропин подсказал.

- Не. Я сама.

- Знаю, знаю. Сама. А вот у Андреева, помню, Лермонтова сослали в Сибирь.

Ученики захохотали и кто-то «уточнил»:

- В Колыму.

- Вот именно на Колыму, на Целину. Поэтому, ребята, хотите вы-не хотите, а материал будем повторять. Готовьтесь.

________

 

«Великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве в 1799 году. Рос вместе со старшей сестрой Ольгой и младшим братом Львом. Мать, Надежда Осиповна Ганнибал, внучка арапа Петра I, будущего генерала Ганнибала. Отец, Сергей Львович Пушкин, происходил из старинного дворянского, но обедневшего рода. Поэт с детства увлекался литературой, пробовал сочинять стихи. Большое влияние на творческое развитие мальчика оказали: его бабушка, Мария Александровна Ганнибал, которая очень любила своего внука и она учила его русской грамоте и истории Отечества, а также Арина Родионовна, очень заботливая и преданная няня, рассказывающая своему воспитаннику сказки, прибаутки, пословицы и певшая ему народные песни.»

Настя уставилась на доску, где под номерами мелом были написаны темы возможных сочинений. Она выбрала последнюю, на вольную, так как в голову не лезло ни одной подходящей мысли, хотя перед этим она много прочитала всяких стихов, рассказов, статей, знала биографии почти всех классиков, но вот выбрала по привычке Пушкина. А что писать, почему-то не знала. Стала медленно составлять план. Пушкин и общество. Общество и Пушкин.

- О чём пишешь? – Соседка старалась заглянуть через плечо, выискивая в чужой тетради для себя нужные словосочетания.

Настя в свою очередь стала разглядывать письмена у напарницы и пробубнила:

- О Пушкине.

- Лирику?

- Нет. Поэт и общество.

- А я Некрасова списываю.

Настя показала глазами на учительницу и прошипела:

- Заметит. Влепит пару.

- А у меня шпора в руке спрятана.

- Покажи.

Соседка незаметно повернула левую руку с фотографической копией сочинения.

- Тебе дать? – Предложила она. – У меня Пушкин тоже есть.

- Давай.

Так две девчонки стали «писать» свои литературные работы.

«Лицейские годы, шумные и бесшабашные друзья, которые в будущем стали известными декабристами, дали Пушкину толчок к его свободолюбивому мировоззрению. Тайные союзы, запрещённые книги, вольнодумство, откровенные стихи о свободе России, о революции и призывы к народу о неподчинении власти сделали то, что поэт оказался в изгнании и был отправлен в ссылку на несколько лет.»

- Насть, училка идёт.

Девчонки быстренько опустили ладони на стол и стали изображать на лицах «работу мысли», поглядывая то в окошко, то на доску.

- Что можно ещё написать про Некрасова? – Спросила соседка.

Девушка стала вспоминать. И тут неожиданно в голову полезли все накопившиеся в чтении знания. Она стала шептать:

- Был трудоголиком. Писал стихи, рассказы, статьи, пьесы. Очень талантливый организатор: многих литераторов вывел «в люди». В молодости жил трудно, впроголодь, немного нищенствовал. Потом популярность его стала возрастать. Очень любим был у передовых людей общества, особенно у молодёжи. Прожил, по-моему, 56 лет.

Соседка быстренько набросала всё услышанное на черновике.

Теперь уже Настя сама стала вспоминать всё о Пушкине. «Годы ссылки тянулись долго, томительно. Поэт хотел вырваться из этого заточения к друзьям, свободе, увлечениям, к красивой блистательной жизни. Когда ему пришло помилование в село Михайловское, то он очень обрадовался и буквально ринулся в Москву. Там уже его ждали. Друзья: Соболевский, Нащёкин, Вяземский старались отвлечь Пушкина от всего плохого, что с ним произошло за шесть лет ссылки, от плохих мыслей, от домашней опеки, от царской слежки, которая неотступно преследовала его с окончания лицея.

Пошли кутежи, женщины, карточные игры, балы, театры, знакомства, кружки, журналы, литература. Разнообразный мир был перед ним.

Но было и великосветское общество, признающее только себя, царь Николай I, солдафон и любитель всяких мелочей, хитрый шеф жандармов Александр Бенкендорф. Власти установили за поэтом жёсткое преследование и не менее жёсткую цензуру.

Иногда, в минуты творческого гонения, Пушкину снова хотелось вернуться в дерев-ню, где ему работалось намного легче, чем в городе.

Очень часто друзья выручали, отвлекали от мрачной действительности. То это был неуёмный Соболевский со своими язвительными эпиграммами, то кутила Нащёкин, то преданный Вяземский, старше поэта на семь лет, который опекал друга от нападок представителей старой, традиционной классической школы, и, который учил поэта новой литературе.»

_________

 

- Ребята, поторопитесь. – Предупредила учительница. – У вас останется всего час, чтобы переписать сочинение. Хотя, - она задумалась, - черновики тоже положите в тетрадь. Я хочу посмотреть, как вы рассуждаете.

Настина соседка протянула:

- Я попалась.

- Чего попалась? – Не поняла та.

- Я же списываю.

- А ты быстренько план набросай и несколько строчек к нему.

- Ты думаешь пройдёт?

- Уверена.

«Ниже среднего роста. Широкоплечий. Смуглое лицо. Некрасивый. С приплюснутым длинным носом. С широкими крупными зубами. Но очень ухоженными руками. Хорошо одет.

Зимой 31-го года в жизни Александра Сергеевича Пушкина произошло большое событие, он женился на молоденькой тёмноглазой смуглянке Наталье Николаевне Гончаровой. Высокая, красивая она поразила поэта с первого взгляда, от которого он сходил с ума. Добившись исходной цели, поэт полностью удалился в семейные дела. Пылкая юная натура жены поглощала всё свободное время.

После женитьбы Пушкин очень изменился. Если раньше это был весельчак, забияка, немного хулиган и отъявленный ловелас, то с появлением Наташи жизнь стала обыватель-ско-нервная.

Порыв влюблённости с первого взгляда перерос в личную потребность иметь всегда рядом дорогого, любимого человека. Поэт прощал жене все прихоти и желания, как бы вспоминая свою бурную активную молодость.

Большая разница в возрасте, вкусы, внешняя непохожесть и оценка их пары в высшем свете постепенно сводили благополучную семью к тому, что она не просуществует долго. Не дадут.»

________

 

В классе шуршали листочки, поскрипывали стулья, слышался шепот, ребята переглядывались друг с другом через всю комнату. Особого напряжения не наблюдалось. Начался второй урок. Пора было уже переписывать сочинение в чистую тетрадь, а Настя всё крутилась со своими листочками. Она ловила мысль своей работы, растягивая её до нужного конца.

«Пушкин был очень гордым, самолюбивым. Он пытался держаться в обществе высоко, но творческое мастерство резко контрастировало с непрактичностью в жизни. Деньги улетали как ветер. И не только на хозяйство, на обустройство литературных дел, но, в большей степени, на горячо обожаемую жену. Вечные балы, новые знакомства, светские приемы, встречи с царём требовали постоянных расходов. Жалованье маленькое, литературные заработки невелики и неопределённы. А жена, несмотря на рождение детей, постоянно вращалась в высоких общественных кругах. Это было её смыслом жизни. Поэтому Пушкин разрывался между необходимостью усиленно заниматься творчеством и крутиться в де-нежных делах, которые не давали развернуться ему в полную силу.

Поэту всё чаще и чаще хотелось или уехать за границу или уединиться в деревне со своим спокойствием и тишиной, которая помогала работать над творческими планами. Но за границу не отпускали, а в деревне не хотела жить жена.»

________

 

Напарница уже закончила свою работу и перечитывала содержание.

- Я уже всё. – Тихо сказала она. – А ты чего тянешь? Со шпоры списывай.

- Да не. – Настя отмахнулась. – Мне ещё немного осталось. Странички две.

- Ты чего? Зачем такая распахайка? Две странички с головой на всё сочинение.

- Ладно, посмотрим.

«В 1833 году появился Жорж Дантес. Молодой, красивый, с большими голубыми глазами, чувственным ртом и стройной, высокой фигурой. Он прибыл вместе с голландским посланником Луи де Геккереном.

В 1834 году Пушкина пожаловали в камер-юнкера. Приблизили к двору. Это было унизительно для поэта, но он понимал, что так было сделано для удобства его жены, чтобы она чаще бывала на балах.

Наташа – молодая, красивая, влюбчивая натура, но вместе с тем очень преданная мужу. У них была взаимная привязанность и страсть.

И вот на одном из балов Наташа встречается и знакомится с Дантесом. Обходительный молодой красавец старается обольстить жену поэта.»

________

 

- Ребята, поторопитесь. Полчаса осталось.

Настя с напряжением и злостью быстро стала писать корявые строчки.

«Царь тоже влюбился в Наташу. Он хочет постоянно видеть её подле себя. А Пушкина царь ненавидит. И решил вместе со своим окружением затравить поэта. Все знали как он сильно любит свою жену и сильно её ревнует. Решили на этом сыграть.

Если бы Наташа ощущала весь трагизм ситуации, но она молода, хороша собой, желанна на балах, вечерах, ужинах и не понимает тоски и унижения своего мужа.

Часть общества решили поссорить супругов, заставляя Дантеса влюбляться в Наташу. Возможно, в их отношениях что-то намечалось. Два красивых, молодых, салонных человека, привыкших вращаться только в высшем свете.

Поэт уже весь в долгах. Он не умеет противостоять желаниям жены и не имеет коммерческой жилки, поэтому постоянно находится в стрессовом состоянии. Работает над литературой от случая к случаю.

Между тем, Жоржа Дантеса, влюблённого в Наташу, заставляют сильные мира сего волочиться и за её сестрой, Екатериной, старше жениха на пять лет.

Драма нарастает.

Наташа и Дантес сильно увлечены друг другом в противовес обстоятельствам, и к их увлечению приближается трагическая развязка.

С одной стороны – это великосветское убожество, которое не понимает и не чтит русского гения, с другой – поэт и его любимая женщина, которая сделалась обузой в семейной, личной и творческой жизни. Должно было свершиться что-то чудовищное.

Поэт резко изменился. Не было в нём уже того, молодого, порывистого, увлечённого жизнью человека. Это был посерьёзневший, замученный долгами и обстоятельствами, на-верное, слабый человек. И очень одинокий в своём противостоянии всему.

Как-то сама-собой стала убывать слава, друзья исчезали за своими делами и только семья осталась единственным смыслом жизни. Но и она тянула за собой в неизвестную пропасть.»

________

 

Настя посмотрела на часы. Оставалось пятнадцать минут до конца урока. Переписать сочинение она уже не успеет. Нужно было быстрее в черновике свою мысль до конца дописать, и она лихорадочно стала водить ручкой по бумаге.

«Пошли сплетни о горячей увлечённости Дантеса и Наташи. И вот пришёл пасквиль «Ордена Рогоносцев». Поэт сразу догадался чьих это рук дело, послав вызов на дуэль барону Геккерену в ноябре 1836 года.

Чтобы спасти Дантеса Геккерен решил женить его на Екатерине Гончаровой. Дуэль отсрочили на две недели. Но поэт настойчиво добивался поединка.

Потом вроде бы наступило некоторое примирение, где Наташа уговаривала Дантеса отказаться от ссоры с мужем. Дантес согласился. Но тут же на одном из вечеров при Пушкине частью общества была высмеяна свадьба Дантеса на Екатерине. Противники поэта злопыхали над всем, что его окружало.

У Пушкина вскипели нервы и он наговорил всевозможных дерзостей Дантесу, вызвав его на дуэль снова. Она была назначена на 27 января 1837 года.

Что думал поэт в этот день? Боялся он смерти или нет, или ему всё ужасно надоело.

Случилась трагедия. Пушкин был тяжело ранен. Дантес отделался странной контузией. Ещё три дня поэт мучился в болях, но он не показывал вида, как ему плохо. Возможно, он спокойно сознавал, что в этой, нынешней жизни, ему нет уже места. Только жена, Наташа, и маленькие дети останутся одни, как живая память по своему известному мужу и отцу.

Днём 29 января Александра Сергеевича Пушкина не стало. Вся набережная Мойки была заполнена горячо любившим и переживающим за него народом, который в душе негодовал на происшедшее.

А после, втихомолку, тело поэта власти отправили в родную деревню Михайловское, где его и похоронили.»

________

 

Прогремел сильный, противный звонок об окончании урока. Перечитывать уже не было смысла. Настя собрала свои листки, аккуратно сложила их в чистую тетрадь и отнесла её к учительскому столу. Через неделю всем раздали проверенные сочинения. Настя ничего хорошего от этого не ждала, поэтому сразу открывать не стала тетрадь, а потом, после решив была не была, заглянула внутрь. Там стояла твёрдая четвёрка с плюсом и приписано «хорошо».

 

**********

Думка о вечном.

(юмор)

 

Я хоть и женщинаодинокая, но по нынешним временам тоже обиженная. Я имею ввиду, конечно, проблему с едой. По-моей фигуре мне надобно питаться от и до,чтоб в теле была и мужикам нравилась. А как же без еды? Не туды и не сюды. Мне обычно говорят, мол, Людок ты выглядишь о-кей,ну это по-английски значит «все мужики твои».А как же. Я себе цену знаю. Народ мне сам дорогу уступает, боится задавлю.

А тут такое время наступило. Денег мало. Спонсоров нет. В худенькие меня не запишешь. Поэтому в голове постоянно вертится «есть хочу, есть хочу». Хочу и ничего тут не поделаешь. И судьба надо мной смилостивилась, хотя как-то странно. Стали меня приглашать на похороны. А я жуть как покойников боюсь. Страшные. Целуешь в лоб. Замерзнуть можно. Бр. Мурашки по телу так и бегают. Да ладно не об них речь. Едем провожать очередного покойника в последний путь…(Вот недавно для дядюшки места не оказалось на полу в машине. Так посадили на седенье. Мы сидим и он с нами, покойник. Бр.)

Так вот, едем, а я всё думаю: «Кто ж еду готовить будет? Вроде бы все поехали. А кто ж поминки готовить будет?» Всю дорогу думала об этом. Даже дурно стало. Как же, думаю, это нехорошо получается. Приедем, в землю закопаем и по домам. Обидно даже.

Вот тётушку «провожали», так стол ломился от изобилия. Я таких продуктов сроду не видела. Ну, естественно, объелась. Чавка работает и ладно. Руками туды-сюды. Мне говорят, мол, Людка помрёшь. Ещё чего. В первый раз что ль. Ем,а глазами туды-сюды. Это-го ещё не попробовала. Этого. Хорошо отметили. Тьфу, помянули. Даже один хотел песню затянуть. Не дали. А у человека может душа разволновалась.

Ну так вот едем провожать очередного покойника. Это был племянник со стороны двоюродного деда, которого недавно тоже похоронили. Ужас как я убивалась, как убивалась, деда лет сорок не видела и на те, помер. Ну там многие плакали, чего говорить. Многие о нём даже и знать не знали. Хороший был человек. Ну что там говорить,деда мы проводили как положенно. Таких весёлых похорон у меня сроду не было. Сразу столько родственников повидала. Правда, один страшнее другого: скелетины да и зубы у всех в шахматном порядке. Я думаю, долго не протянут. Тьфу, тьфу, конечно.

Ну так я о племяннике. Хороший был мужчина, но алкоголик. Вздумалось ему после очередной белой горячки культурненько водочки выпить не как всегда из горла,а так, стопочку за стопочкой. А руки-то трясутся и стопочка с водочкой попала не туда, куда следовало. Хорошая была стопочка, чешский хрусталь. Так вот. Племяш своей чавкой ням-ням и больше его не стало. Не умеешь культурно пить, не пей, а то вот и нет.

Мы племяша подготовили соответствующе,чтоб как положено: и чистенько, и аку-ратненько и освежили. Всё по-людски чтоб было. Тётки и сёстры завыли. Как картинка лежит. Жалко, что там говорить. Короче, племяшку проводили и тоже очень-очень прилично. Ну очень. Икра, палтус был, белая, красная рыба, салаты всякие и мясо. У меня глаза бегают туды-сюды, руки туды-сюды. Стопочку за упокой души и тут же глазками, чего бы схватить. Хватаю ляжку куриную. Потом стопку. Салатик, колбаски. Стопку. Картошечки. До сих пор с удовольствием вспоминаю. Наелась так наелась, до отвала.

Недавно троюродная тётка со стороны пятого мужа моей внучатой племянницы сообщила, чтобы мы готовились к очередным похоронам. Говорит, где-то за рубежом кто-то уж очень плох. А я за рубежом никогда не была. Жду не дождусь этого момента. На людей посмотрю да ихний дефицит попробую.

 

**********

 

Дети.

(р-з)

Их было трое: Ваня, Нина и Лена. Старшему недавно исполнилось шесть лет и он уже вёл себя как взрослый, мог сам убежать на улицу и гулять со своими друзьями до позднего вечера. Нина и Лена сидели дома, мама их ещё не пускала на улицу одних, слишком маленькие. А жили они на первом этаже пятиэтажного хрущёвского дома. Мама у них была одна. Правда, иногда появлялся папа, но у него имелась ещё какая-то семья, о которой дети ничего не знали.

Нине было скучно дома в маленькой комнатушке, но она терпела, так как боялась маму, которая вообще ничего не разрешала делать. Не ешь много, оставь на вечер. Не играй с Ленкой, слышишь орёт. Со Светкой нельзя гулять, убежит от тебя. Не лезь ко мне, видишь дела делаю. И Нина мечтала поскорее вырасти большой. А когда она будет большой, то будет самой красивой и богатой. У неё дети будут тоже красивые.

Лена пока ни о чём не мечтала. Месяц назад ей исполнилось два года. Она любила играть с Ниной. Та кормила её, целовала и ложила рядом с собой спать, но иногда обижала, отбирая красивые куклы, которые Лене очень нравились. А ещё девочке нравились всякие книжки с картинками. Там были кошки, ляли, конфетки, лошадки, зайчики. Когда Ваню и Нину забирал куда-то папа, то Лена не плакала и начинала приставать к маме. А мама чего-то кричала и делала свои дела свои дела: то мыла ложки, тарелки, кружки, то шила, вязала. Ночью мама прижимала к себе и Лена быстро засыпала. Ночью почему-то всегда болел живот и девочка писала. Мама говорила «опять» и подкладывала сухую тряпку.

Ваня не любил свой дом. Мать не любил за то, что вечно орала и ничего не разрешала. Нинку не любил за то, что надоедала со своими приставаниями. А Ленку не любил за то, что вечно пищала. Когда папа отвозил Ваню к бабушке, то мальчишка там делал что хотел и объедался всякими вкуснятинами. Дед часто покупал конфеты и жвачки. Он всегда говорит Ване «любимый мной внучок».Ваня стал коллекционировать наклейки от жвачек. Особенно ему нравились роботы: огромные, сильные, красивые. Когда папа увозил Ваню назад к маме, то мальчик плакал, так не хотелось ему туда ехать: вечно есть нечего и надоевшие сёстры.

А Нина наоборот просилась к маме. Она уже привыкла к тому, как ругается мама, а к ругани деда и бабы нет. И стоило бабушке сделать замечание, Нина начинала громко плакать «Хочу домой!». И её с радостью отвозили. Однажды мама сказала Нине, что дед и ба-ба не любят свою внучку, а любят больше Ваню. Нина этому не верила, но замечала, что её часто обманывают, говоря, что заберут к себе, забирая только Ваню. Срок проходил, а о ней и не вспоминали. Мама обычно говорила: «Вот видишь, я же правду тебе говорю, что тебя не любят, не хотят тебя видеть. Ты привыкай к тому, что тебя могут и нелюбить и ненавидеть.» А зачем привыкать, Нина не знала. Ей всего только пять лет. За что же её ненавидеть? Вот Ленка смешная, маленькая, а любит её. Вечно зовёт «Нина, Нина». И Нина её любит.

Лене нравилось играть с водичкой, стирать носочки и мыть головы куклам. Они становились мокрыми и страшными как бабы-ёжки. Носочки потом сушила на маленьком стульчике, а куклы бросала на пол, там им и место – страшные ужасно. А ещё Лене нравилось смотреть телевизор и слушать песенки. Она топала ножками, как мишка, или прыгала, как мячик, на мягком матрасе. В последнее время дети перестали играть вместе. Ваня пошёл в школу, в первый класс, и задерживался там до вечера, играя с новыми друзьями. Они бегали по свалкам и искали что-нибудь необычное. Иногда попадались мелкие деньги, сломанные игрушки. Один раз даже настоящие часы нашли. Когда надоедало играть, прятались в домик, который сделали из картона. Он был почти как настоящий с окошками и дверью. Во время дождя там можно было немного отсидеться. А там и о страшном поговорить.

Больше всего любил пугать Славка. Он начинал почти всегда одинаково. Темной-темной ночью ехала красная машина и схватила мальчика, который гулял на улице, а потом убила его и выпила всю кровь. Всем становилось страшно, но они просили Славку дальше рассказывать. И тот продолжал. Однажды тёмной - тёмной ночью мама оставила девочку одну дома, а сама пошла в магазин. И когда девочка заснула,то чёрная занавеска схватила девочку, задушила и стала пить кровь. Всех бросало в дрожь. Пролетающие вороны казались огромными коршунами, которые ловили маленьких детей.

Когда надоедало сидеть в домике, ребята бродили по улицам, заходили в ближайшие универмаги и рассматривали яркие игрушки. Мальчики готовы были целый день стоять у прилавков, так им всё нравилось. Ваня, вспоминая вечное «нету денег», мечтал о том времени, когда он накупит себе всяких-превсяких игрушек и будет с ними играть долго-предолго, пока не надоест. Хотя это будет ещё нескоро, но Ваня в будущем видел себя миллионером. И тогда Нинка не получит роботов, никогда, потому что она девчонка. Пускай сама становится миллионершей и покупает себе игрушки.

А у Нины появилась новая подружка, соседка Рита. Она старше её на целых четыре года и выше на голову. Мама не разрешает долго задерживаться у подружки и на улицу с ней не пускает. Говорит, что на улице дураков много, могут поймать и поиздеваться. А мама ловить и искать их не будет. Если поймают девчонок, то поймают. Нине иногда так становилось обидно и она плачет долго и горько, а иногда и подвывает. Рита всё уговаривает убежать на улицу. Ну хоть один раз. Ну побьёт мама, ну и что. Вон Риту сколько мама била и ничего. «Сравнила свою маму с моей. – Думала Нина. – У неё мама маленькая, а у моей кулаки как капуста, и бьёт всё по голове. Маму надо бояться.»И Нина старается почаще плакать, тогда мама больше кричит, но не бьёт.

Лену никогда не били, только бросали на кровать со словами «успокаивайся». Девочка поплачет-поплачет, да и начнёт песни петь. Мама с Леной часто играет и спят они вместе, тепло им. Лена уже учится разговаривать, повторяет мамины или Нинины слова. Как киска мяукает, какая баба га страшная, какие бибики красивые, а ляли плакают. Лене всё интересно.

А Ване ещё интересней. У него друзья настоящие, а не игрушечные. Правда,их домик подпалила одна бабка, мол, надоели со своим хулиганством, мол, мусор раскидывают, стёкла бьют. Домик сгорел и негде было уже встречаться. Они пообещали бабке, что спалят её собаку-«крысу». Но они это так, от обиды пообещали. Охота им с бабками связываться. Тогда родителям сообщат. И мать будет злая, прибьёт ещё. Ваня много раз хотел привести домой какого-нибудь зверька, но понимал, что мать не разрешит, скажет, своих дармоедов хватает и ещё притащил. Кормить их.

Нина любит поесть вкусненькое. У мамы еды мало, а вот у бабушки полный холодильник: и сосиски, и курятина, и конфеты, и чего только нет. И колбаса есть, и даже бананы недавно ели. Дед обещал купить арбуз и дыню. Скорей бы, так хочется покушать, а то ешь у мамы одни супы.

Леночка научилась есть вермишель ложкой. Одной рукой она накладывает вермишель на ложку, другой рукой раскидывает по столу, а потом уже со стола в рот. Вкусно получается. Ничего страшного, если вермишель оказывается на брюшке и ножках. Мама пугает тараканами, сейчас прибегут, съедят Лену. Каканы маленькие, они боятся Лену. А Лена чай попьёт и пойдёт играть с ляльками.

Летом Ваню, Нину и Лену крестили. Батюшка топил их в воде, а все почему-то хихикали. Дети плакали в холодной воде. Потом их завернули в чистую простыню,одели в чистое бельё, дали крестики и научили молиться. Всё лето дети гостили у дедушки с бабушкой.

_________

 

И мама впервые осталась одна. Она за все годы жутко устала. Её нервировало абсолютно всё. Мама понимала, что поступает с детьми несправедливо, так как они на её удары не могли ответить тем же и только защищались слезами. Мама ругала себя и говорила, что сама развалила семью, что больше не будет наказывать детей, не будет и всё,не нужно так делать, но всё же иногда, а потом дура, проклятая дура, саму тебя надо бить как следует, не слушаешься никого. И один раз, после приезда детей, произошёл какой-то надлом. Она хотела ударить за мелкую шалость старшего. Рука поднялась и повисла в воздухе. Пронеслось резкое «ещё раз». Потом эти «ещё раз» заменили сам смысл наказания. Отношения стали другими. Лена настойчиво садилась маме на шею и таскала её за волосы, представляя себе, что она едет на лошадке. Нина стала хозяйничать в доме: мыла посуду, убиралась, немного готовила и уходила к подружкам-соседкам, заигрываясь до вечера. Ваня увлёкся трансформерами, компьютерами и борьбой с мамой, дёргая,толкая и тыркая её. Теперь уже дети стали ругаться за нехорошие, как они считали, мамины дела. Почему еду не приготовила? Почему поздно пришла? Почему папе не звонишь? Почему не поехала к бабушке с дедушкой? Но они её не наказывали. Это маму смущало, иногда смешило. Иногда всплывало «я ж вас», но тут же заменялось «ещё раз, ещё раз, …» до бесконечности.

И дома стало несколько спокойнее. Дети уже не боялись мамы.

 

**********

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: