III. Впечатление от картины.




Тема урока: «Морфологический разбор глагола»

Схема разбора:

I. Часть речи. Общее значение. Начальная форма.

II. Морфологические признаки:

1. П.п.: вид (совершенный или несовершенный), переходный или непереходный, возвратный или невозвратный, спряжение.

2. Н.п.: наклонение, время (в изъявительном наклонении), число, лицо, род (если есть).

III. Синтаксическая роль.

Домашнее задание.

1. Выучить схему разбора: параграф 79 (стр. 128-129),

2. Упражнение № 567 (выполнить задания 1 и 4 на стр. 129).

===================================================================================================

Тема урока: «Правописание гласных в суффиксах глаголов»

Домашнее задание.

1. Выучить теоретический материал на стр. 130;

Выполнить упражнение 569 (стр. 130-131) по данному правилу

===================================================================================================

НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ПО ПЛАНУ

Тема урока: Развитие речи № 26.Сочинение – описание картины А. Пластова «Жатва».

Работа с картиной.

Репродукция картины «Жатва» находится у вас в учебниках: стр.89, упражнение 488.

 

2. Вопросы по картине. Прежде чем писать сочинение, ответьте на вопросы, соберите материал для своего сочинения!

1. Что прежде всего привлекло ваше внимание?

2. Рассмотрите картину более внимательно. Кого изобразил художник на переднем плане? Опишите старика, какой он? Например:

Обратите внимание на руки старика. Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. Руки большие, крупные. В одной руке старик держит кусок черного хлеба, а в другой – деревянную ложку, которой аккуратно хлебает немудреную еду из красноватого глиняного горшка. На плечи старик накинул старое темно-коричневое пальто, под ним видна синяя холщовая рубаха. На ногах старые разбитые ботинки.

3. Напротив него трое детей. Давайте сначала поговорим о девочке, потому что она ближе к нам. Расскажите о девочке, во что она одета, что делает?

4. Что вы можете сказать о мальчиках? Наверное, это ее братья.

5. Что вы скажете о втором пареньке?

6. Какая еда у семьи?

7. Что вы можете сказать еще об одном существе, изображенном на картине,- о собаке?

8. Что находится слева от обедающих?

9. Что изображено на заднем плане?

10. Какие цвета (теплые или холодные) использовал художник на картине?

11. Расскажите о настроении, появившемся у вас при рассматривании картины. Что вы ощутили?

Словарная работа

- Название картины «Жатва».

Жатва – время уборки хлебов (существительное образовано от глагола жать, то есть срезать, готовые для уборки хлебные растения)

- в какое время года проходит жатва? (в конце лета, начале осени)

Стог - куча плотно уложенного сена или сжатых злаков под открытым небом, цилиндрической формы с закругленной вершиной.

Сноп – связанный пук колосьев какого-нибудь злака.

Стерня (стернь) – сжатое поле пшеницы, остатки стеблей сжатых злаков на поле (они очень колются, когда ступаешь по ним босыми ногами).

План к написанию сочинения.

План

I Знаменитый художник – пейзажист Аркадий Александрович Пластов

II Картина «Жатва»

1. передний план. Люди, изображенные на картине

А). старик

Б). дети.

Задний фон картины

А) Скирды

Б) орудия труда

III. Впечатление от картины.

Не забывайте о главном правиле оформления своей работы: каждый пункт сочинения начинаем с красной строки.

 

Помощник для написания сочинения:

Старик – пожилой мужчина,усталый от работы, дед

Лицо старика – бородатое, борода с сединой, что указывает на его возраст. Волосы на голове –взлохмаченные ветром, запутанные.

Руки старика - натруженные сильные, крепкие, мозолистые, заскорузлые, потемневшие от работы. Художник хотел показать нам, что этот старик – труженик.

Одежда старика – темное старое пальто, коричневое, синяя рубашка и старые башмаки.

 

Дети.

Девочк а – белый, ситцевый платочек, светлый, красный, алый, вишневый, ботинки, сапожки

Мальчики:

А) Рыжеволосый, вихрастый, нестриженый.

Б) белая рубашка, темные штаны, черного цвета

 

Собака – смотрит пристально, жадно, хочет есть

 

Описание заднего фона. Цветовая гамма.

На картине преобладает желтый цвет, подбираем синонимы: золотистый, ярко-желтый, солнечный, соломенный (вспомнить правописание сложных прилагательных)

Есть оттенки коричневого: светло-коричневый, палевый

 

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

1. Написать сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Жатва» по заданному плану, a также используя теоретический материал, который выслан вам на почту.

План

I Знаменитый художник – пейзажист Аркадий Александрович Пластов

II Картина «Жатва»

1. передний план. Люди, изображенные на картине

А). старик

Б). дети.

Задний фон картины

А) Скирды

Б) орудия труда

III. Впечатление от картины.

Не забывайте о главном правиле оформления своей работы: каждый пункт сочинения начинаем с красной строки.

 

2. Репродукция картины «Жатва» находится у вас в учебниках: стр.89, упражнение 488.

 

3. Оформите начало сочинения так.

Четырнадцатое апреля.

Развитие речи № 26.Сочинение – описание картины А. Пластова «Жатва».

Далее текст сочинения-описания.

 

4. Сочинение пишите аккуратным, разборчивым почерком в рабочей тетради! Высылаете фото готовой работы до 16.04.2020г.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: