(в ред. Постановления Правительства Красноярского края
от 18.12.2014 N 612-п)
1. Порядок расчета нормативов обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (один класс, класс-комплект) муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края (далее - Порядок), устанавливает процедуру расчета нормативов обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (один класс, класс-комплект) муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края.
2. Нормативы обеспечения реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в расчете на одного обучающегося (один класс, класс-комплект) муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Красноярского края (далее - образовательные организации), рассчитываются министерством образования и науки Красноярского края в соответствии с настоящим Порядком на очередной финансовый год до 15 октября текущего года для каждой категории обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, каждого уровня, направленности и сложности общеобразовательных программ, по каждой форме организации обучения в образовательных организациях в соответствии с территориальной принадлежностью образовательных организаций и утверждаются Правительством Красноярского края до начала финансового года.
3. Норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ на n-м уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-й форме организации обучения (для k = 1, 2, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16) в образовательных организациях s-й территориальной принадлежности в расчете на одного обучающегося рассчитывается по формуле:
|
где:
- норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда педагогических работников на n-м уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-й форме организации обучения (для k = 1, 2, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16) в образовательных организациях s-й территориальной принадлежности в расчете на одного обучающегося рассчитывается по формуле 2 пункта 3.1 настоящего Порядка;
s - индекс, соответствующий территориальной принадлежности образовательных организаций (таблица 1);
k - индекс, соответствующий форме организации обучения детей по основным и дополнительным общеобразовательным программам (таблица 2);
n - индекс, учитывающий уровень, направленность и сложность общеобразовательных программ (таблица 3);
И1о - коэффициент, учитывающий индексацию расходов на оплату труда работников бюджетной сферы на текущий финансовый год, предусмотренную законом Красноярского края о краевом бюджете;
И2о - коэффициент, учитывающий индексацию расходов на оплату труда работников бюджетной сферы на очередной финансовый год, предусмотренную законом Красноярского края о краевом бюджете;
- норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на материальное обеспечение образовательного процесса на n-м уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-й форме организации обучения (для k = 1, 2, 3, 10, 12, 13, 14, 16) в образовательных организациях s-й территориальной принадлежности в расчете на одного обучающегося рассчитывается по формуле 5 пункта 3.4 настоящего Порядка;
|
И1м - коэффициент, учитывающий индексацию затрат на материальное обеспечение на текущий финансовый год, предусмотренную законом Красноярского края о краевом бюджете;
И2м - коэффициент, учитывающий индексацию затрат на материальное обеспечение на очередной финансовый год, предусмотренную законом Красноярского края о краевом бюджете.
3.1. Норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда педагогических работников на n-м уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-й форме организации обучения (для k = 1, 2, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16) в образовательных организациях s-й территориальной принадлежности в расчете на одного обучающегося рассчитывается по формуле:
где:
- базовый норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда педагогических работников, работающих в рамках базисного учебного плана, на n-м уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-й форме организации обучения (для k = 1, 2, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16) в расчете на одного обучающегося рассчитывается по формуле 3 пункта 3.2 настоящего Порядка;
- базовый норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда педагогических работников, работающих за рамками базисного учебного плана, по k-й форме организации обучения (для k = 1, 2) в расчете на одного обучающегося рассчитывается по формуле 4 пункта 3.3 настоящего Порядка;
|
- коэффициент, учитывающий районный коэффициент и процентную надбавку к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или надбавку за работу в местностях с особыми климатическими условиями s-й территориальной принадлежности;
Т - поправочный коэффициент для Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов:
для Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Т = 1,560;
для Эвенкийского муниципального района Т = 1,289;
П - коэффициент, формирующий объем персональных выплат стимулирующего характера для педагогических работников за работу в муниципальном образовании город Норильск, равный 1,7589.
3.2. Базовый норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда педагогических работников, работающих в рамках базисного учебного плана, на n-м уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-й форме организации обучения (для k = 1, 2, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16) в расчете на одного обучающегося рассчитывается по формуле:
где:
- количество часов в неделю по базисному учебному плану при 6-дневной рабочей неделе на n-м уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ с учетом деления классов на две группы при проведении учебных занятий по иностранному языку (II - IX классы), технологии (V - IX классы), а также по информатике и ИКТ, физике и химии (во время проведения практических занятий) по k-й форме организации обучения (таблица 4);
18 - норма часов преподавательской работы в неделю за ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) учителей I - XI (XII) классов образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы;
О1 - значение минимального размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы по 4-му квалификационному уровню профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников при наличии высшего профессионального образования, установленное Постановлением Правительства Красноярского края от 15.12.2009 N 648-п "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников краевых государственных бюджетных и казенных учреждений, подведомственных министерству образования и науки Красноярского края" (далее - Постановление Правительства Красноярского края N 648-п), по состоянию на сентябрь года, предшествующего планируемому;
- коэффициент, формирующий объем выплат компенсационного и стимулирующего характера педагогическим работникам, работающим в рамках базисного учебного плана по k-й форме организации обучения (таблица 5);
E - коэффициент, учитывающий уплату страховых взносов по обязательному социальному страхованию, в том числе взноса по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
12 - количество месяцев в планируемом году;
- расчетная наполняемость классов по k-й форме организации обучения (таблица 6).
3.3. Базовый норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда педагогических работников, работающих за рамками базисного учебного плана, по k-й форме организации обучения (для k = 1, 2) в расчете на одного обучающегося рассчитывается по формуле:
где:
- количество ставок p-й должности педагогических работников, работающих за рамками базисного учебного плана, по k-й форме организации обучения в расчете на одного обучающегося (таблица 7);
- значение минимального размера оклада (должностного оклада), ставки заработной платы соответствующего квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы p-й должности педагогических работников, а также сурдопереводчиков, сурдотифлопереводчиков, инструкторов по лечебной физкультуре, работающих за рамками базисного учебного плана, при наличии высшего профессионального образования, установленное Постановлением Правительства Красноярского края N 648-п, по состоянию на сентябрь года, предшествующего планируемому;
- коэффициент, формирующий объем выплат компенсационного и стимулирующего характера по p-й должности педагогических работников, а также сурдопереводчиков, сурдотифлопереводчиков, инструкторов по лечебной физкультуре, работающих за рамками базисного учебного плана, по k-й форме организации обучения (таблица 8);
р - должность педагогического работника образовательной организации, а также должности сурдопереводчиков, сурдотифлопереводчиков, инструкторов по лечебной физкультуре, работающих за рамками базисного учебного плана.
3.4. Норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на материальное обеспечение образовательного процесса на n-м уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-й форме организации обучения (для k = 1, 2, 3, 10, 12, 13, 14, 16) в образовательных организациях s-й территориальной принадлежности в расчете на одного обучающегося рассчитывается по формуле:
где:
- базовый норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на материальное обеспечение образовательного процесса на n-м уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-й форме организации обучения (для k = 1, 2, 3, 10, 12, 13, 14, 16) в образовательных организациях s-й территориальной принадлежности в расчете на одного обучающегося;
- коэффициент, учитывающий географическое положение образовательных организаций s-й территориальной принадлежности:
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 18.12.2014 N 612-п)
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 18.12.2014 N 612-п)
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 18.12.2014 N 612-п)
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 18.12.2014 N 612-п)
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 18.12.2014 N 612-п)
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 18.12.2014 N 612-п)
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 18.12.2014 N 612-п)
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 18.12.2014 N 612-п)
4. Норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ на n-м уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-й форме организации обучения (для k = 4, 5, 6, 7) в малокомплектных образовательных организациях s-й территориальной принадлежности в расчете на один класс рассчитывается по формуле:
где:
- норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда педагогических работников на n-м уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-й форме организации обучения (для k = 4, 5, 6, 7) в малокомплектных образовательных организациях s-й территориальной принадлежности в расчете на один класс рассчитывается по формуле 7 пункта 4.1 настоящего Порядка;
- норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на материальное обеспечение образовательного процесса по k-й форме организации обучения (для k = 4, 5, 6, 7, 8) в малокомплектных образовательных организациях s-й территориальной принадлежности в расчете на один класс (класс-комплект) рассчитывается по формуле 10 пункта 4.4 настоящего Порядка.
4.1. Норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда педагогических работников на n-м уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-й форме организации обучения (для k = 4, 5, 6, 7) в малокомплектных образовательных организациях s-й территориальной принадлежности в расчете на один класс рассчитывается по формуле:
где:
- базовый норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда педагогических работников, работающих в рамках базисного учебного плана, на n-м уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-й форме организации обучения (для k = 4, 5, 6, 7) в малокомплектных образовательных организациях в расчете на один класс рассчитывается по формуле 8 пункта 4.2 настоящего Порядка;
- базовый норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда педагогических работников, работающих за рамками базисного учебного плана, по k-й форме организации обучения (для k = 4, 5, 6, 7) в малокомплектных образовательных организациях в расчете на один класс (класс-комплект) рассчитывается по формуле 9 пункта 4.3 настоящего Порядка.
4.2. Базовый норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда педагогических работников, работающих в рамках базисного учебного плана, на n-м уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-й форме организации обучения (для k = 4, 5, 6, 7) в малокомплектных образовательных организациях в расчете на один класс рассчитывается по формуле:
4.3. Базовый норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда педагогических работников, работающих за рамками базисного учебного плана, по k-й форме организации обучения (для k = 4, 5, 6, 7) в малокомплектных образовательных организациях в расчете на один класс (класс-комплект) рассчитывается по формуле:
где:
- количество ставок p-й должности педагогических работников, работающих за рамками базисного учебного плана, по k-й форме организации обучения (для k = 4, 5, 6, 7) в малокомплектных образовательных организациях в расчете на один класс (класс-комплект) (таблица 9).
4.4. Норматив реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на материальное обеспечение образовательного процесса по k-й форме организации обучения (для k = 4, 5, 6, 7, 8) в малокомплектных образовательных организациях s-й территориальной принадлежности в расчете на один класс (класс-комплект) рассчитывается по формуле:
где:
- базовый норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на материальное обеспечение образовательного процесса по k-й форме организации обучения (для k = 4, 5, 6, 7, 8) в малокомплектных образовательных организациях в расчете на один класс (класс-комплект).
5. Норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ на начальном уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-й форме организации обучения (для k = 4, 5, 6, 7) в малокомплектных образовательных организациях s-й территориальной принадлежности в расчете на один класс-комплект рассчитывается по формуле:
где:
- норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда педагогических работников на начальном уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-й форме организации обучения (для k = 4, 5, 6, 7) в малокомплектных образовательных организациях s-й территориальной принадлежности в расчете на один класс-комплект рассчитывается по формуле 12 пункта 5.1 настоящего Порядка.
5.1. Норматив обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда педагогических работников на начальном уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-й форме организации обучения (для k = 4, 5, 6, 7) в малокомплектных образовательных организациях s-й территориальной принадлежности в расчете на один класс-комплект рассчитывается по формуле:
где:
1,5 - коэффициент удорожания норматива обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда педагогических работников, работающих в рамках базисного учебного плана, на начальном уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-й форме организации обучения (для k = 4, 5, 6, 7) в малокомплектных образовательных организациях s-й территориальной принадлежности (за исключением классов-комплектов для детей с ограниченными возможностями здоровья).
6. Норматив обеспечения реализации адаптированных основных общеобразовательных программ на n-м уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-й категории, обучающихся по k-й форме организации обучения (для k = 3) в образовательных организациях s-й территориальной принадлежности, в расчете на одного обучающегося рассчитывается по формуле:
где:
t - индекс, соответствующий категории детей с ограниченными возможностями здоровья (таблица 10);
- норматив обеспечения реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда педагогических работников, а также сурдопереводчиков, сурдотифлопереводчиков, инструкторов по лечебной физкультуре на n-м уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-й категории, обучающихся по k-й форме организации обучения (для k = 3) в образовательных организациях s-й территориальной принадлежности, в расчете на одного обучающегося рассчитывается по формуле 14 пункта 6.1 настоящего Порядка.
6.1. Норматив обеспечения реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда педагогических работников, а также сурдопереводчиков, сурдотифлопереводчиков, инструкторов по лечебной физкультуре на n-м уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-й категории, обучающихся по k-й форме организации обучения (для k = 3) в образовательных организациях s-й территориальной принадлежности, в расчете на одного обучающегося рассчитывается по формуле:
где:
- базовый норматив обеспечения реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда педагогических работников, работающих в рамках базисного учебного плана, на n-м уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-й категории, обучающихся по k-й форме организации обучения (для k = 3), в расчете на одного обучающегося рассчитывается по формуле 15 пункта 6.2 настоящего Порядка;
- базовый норматив обеспечения реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда педагогических работников, а также сурдопереводчиков, сурдотифлопереводчиков, инструкторов по лечебной физкультуре, работающих за рамками базисного учебного плана, для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-й категории, обучающихся по k-й форме организации обучения (для k = 3), в расчете на одного обучающегося рассчитывается по формуле 16 пункта 6.3 настоящего Порядка.
6.2. Базовый норматив обеспечения реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда педагогических работников, работающих в рамках базисного учебного плана, на n-м уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-й категории, обучающихся по k-й форме организации обучения (для k = 3), в расчете на одного обучающегося рассчитывается по формуле:
где:
- количество часов в неделю, предусмотренных учебным планом по адаптированным основным общеобразовательным программам, при 6-дневной рабочей неделе на n-м уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-й категории обучающихся по k-й форме организации обучения (для k = 3, 8) (таблица 11);
- расчетная наполняемость классов-комплектов для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-й категории обучающихся по k-й форме организации обучения (для k = 3, 8, 9) (таблица 12).
6.3. Базовый норматив обеспечения реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда педагогических работников, а также сурдопереводчиков, сурдотифлопереводчиков, инструкторов по лечебной физкультуре, работающих за рамками базисного учебного плана, для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-й категории, обучающихся по k-й форме организации обучения (для k = 3), в расчете на одного обучающегося рассчитывается по формуле:
где:
- количество ставок p-й должности педагогических работников, а также сурдопереводчиков, сурдотифлопереводчиков, инструкторов по лечебной физкультуре, работающих за рамками базисного учебного плана, для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-й категории, обучающихся по k-й форме организации обучения (для k = 3, 8, 9) (таблица 13).
7. Норматив обеспечения реализации адаптированных основных общеобразовательных программ на n-м уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-й категории, обучающихся по k-й форме организации обучения (для k = 8) в малокомплектных образовательных организациях s-й территориальной принадлежности, в расчете на один класс-комплект рассчитывается по формуле:
где:
- норматив обеспечения реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда педагогических работников на n-м уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-й категории, обучающихся по k-й форме организации обучения (для k = 8) в малокомплектных образовательных организациях s-й территориальной принадлежности, в расчете на один класс-комплект рассчитывается по формуле 18 пункта 7.1 настоящего Порядка.
7.1. Норматив обеспечения реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда педагогических работников на n-м уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-й категории, обучающихся по k-й форме организации обучения (для k = 8) в малокомплектных образовательных организациях s-й территориальной принадлежности, в расчете на один класс-комплект рассчитывается по формуле:
где:
- базовый норматив обеспечения реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда педагогических работников, работающих в рамках базисного учебного плана, на n-м уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-й категории, обучающихся по k-й форме организации обучения (для k = 8) в малокомплектных образовательных организациях s-й территориальной принадлежности в расчете на один класс-комплект, рассчитывается по формуле 19 пункта 7.2 настоящего Порядка;
- базовый норматив обеспечения реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда педагогических работников, а также сурдопереводчиков, сурдотифлопереводчиков, инструкторов по лечебной физкультуре, работающих за рамками базисного учебного плана, для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-й категории, обучающихся по k-й форме организации обучения (для k = 8) в малокомплектных образовательных организациях s-й территориальной принадлежности, в расчете на один класс-комплект рассчитывается по формуле 20 пункта 7.3 настоящего Порядка.