7.2. Базовый норматив обеспечения реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда педагогических работников, работающих в рамках базисного учебного плана, на n-м уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-й категории, обучающихся по k-й форме организации обучения (для k = 8) в малокомплектных образовательных организациях s-й территориальной принадлежности в расчете на один класс-комплект рассчитывается по формуле:
7.3. Базовый норматив обеспечения реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в части расходов на оплату труда педагогических работников, а также сурдопереводчиков, сурдотифлопереводчиков, инструкторов по лечебной физкультуре, работающих за рамками базисного учебного плана, для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-й категории, обучающихся по k-й форме организации обучения (для k = 8) в малокомплектных образовательных организациях s-й территориальной принадлежности, в расчете на один класс-комплект рассчитывается по формуле:
8. Дополнительный норматив к нормативу обеспечения реализации основных общеобразовательных программ, соответствующему n-му уровню, направленности и сложности общеобразовательных программ, установленному для k = 1, 2, 4, 5, 6, 7, для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-й категории, получающих инклюзивное образование (для k = 9) в образовательных организациях s-й территориальной принадлежности, в расчете на одного обучающегося рассчитывается по формуле:
|
где:
- дополнительный норматив к нормативу обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части оплаты труда педагогических работников, соответствующему n-му уровню, направленности и сложности общеобразовательных программ, установленному для k = 1, 2, 4, 5, 6, 7, для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-й категории, получающих инклюзивное образование (для k = 9) в образовательных организациях s-й территориальной принадлежности, в расчете на одного обучающегося рассчитывается по формуле 22 пункта 8.1 настоящего Порядка.
8.1. Дополнительный норматив к нормативу обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части оплаты труда педагогических работников, соответствующему n-му уровню, направленности и сложности общеобразовательных программ, установленному для k = 1, 2, 4, 5, 6, 7, для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-й категории, получающих инклюзивное образование (для k = 9) в образовательных организациях s-й территориальной принадлежности, в расчете на одного обучающегося рассчитывается по формуле:
где:
- базовый дополнительный норматив к базовому нормативу обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части оплаты труда педагогических работников, работающих в рамках базисного учебного плана, соответствующему n-му уровню, направленности и сложности общеобразовательных программ, установленному для k = 1, 2, 4, 5, 6, 7, для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-й категории, получающих инклюзивное образование (для k = 9) в образовательных организациях s-й территориальной принадлежности, в расчете на одного обучающегося рассчитывается по формуле 23 пункта 8.2 настоящего Порядка;
|
- базовый дополнительный норматив к базовому нормативу обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части оплаты труда педагогических работников, а также сурдопереводчиков, сурдотифлопереводчиков, работающих за рамками базисного учебного плана, соответствующему n-му уровню, направленности и сложности общеобразовательных программ, установленному для k = 1, 2, 4, 5, 6, 7, для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-й категории, получающих инклюзивное образование (для k = 9) в образовательных организациях s-й территориальной принадлежности, в расчете на одного обучающегося рассчитывается по формуле 24 пункта 8.3 настоящего Порядка.
8.2. Базовый дополнительный норматив к базовому нормативу обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части оплаты труда педагогических работников, работающих в рамках базисного учебного плана, соответствующему n-му уровню, направленности и сложности общеобразовательных программ, установленному для k = 1, 2, 4, 5, 6, 7, для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-й категории, получающих инклюзивное образование (для k = 9) в образовательных организациях s-й территориальной принадлежности, в расчете на одного обучающегося рассчитывается по формуле:
где:
- дополнительное количество часов в неделю, предусмотренных учебным планом, по адаптированным основным общеобразовательным программам при 6-дневной рабочей неделе на n-м уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-й категории к количеству часов в неделю, предусмотренному базисным учебным планом для k = 1, 2, 4, 5, 6, 7 (таблица 14).
|
8.3. Базовый дополнительный норматив к базовому нормативу обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части оплаты труда педагогических работников, а также сурдопереводчиков, сурдотифлопереводчиков, работающих за рамками базисного учебного плана, соответствующему n-му уровню, направленности и сложности общеобразовательных программ, установленному для k = 1, 2, 4, 5, 6, 7, для детей с ограниченными возможностями здоровья соответствующей t-й категории, получающих инклюзивное образование (для k = 9) в образовательных организациях s-й территориальной принадлежности, в расчете на одного обучающегося рассчитывается по формуле:
9. Норматив обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в физкультурно-спортивных клубах при образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы (для k = 17), s-й территориальной принадлежности в расчете на одного занимающегося в физкультурно-спортивном клубе рассчитывается по формуле:
где:
- базовый норматив обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в части оплаты труда педагогических работников, работающих за рамками базисного учебного плана, в физкультурно-спортивных клубах при образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы (для k = 17), s-й территориальной принадлежности в расчете на одного занимающегося в физкультурно-спортивном клубе рассчитывается по формуле 26 пункта 9.1 настоящего Порядка.
9.1. Базовый норматив обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ в части оплаты труда педагогических работников, работающих за рамками базисного учебного плана, в физкультурно-спортивных клубах при образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы (для k = 17), s-й территориальной принадлежности в расчете на одного занимающегося в физкультурно-спортивном клубе рассчитывается по формуле:
10. Норматив обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ (за исключением физкультурно-спортивных клубов) в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы (для k = 17), s-й территориальной принадлежности в расчете на одного обучающегося рассчитывается по формуле:
где:
- базовый норматив обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ (за исключением физкультурно-спортивных клубов) в части оплаты труда педагогических работников, работающих за рамками базисного учебного плана, в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы (для k = 17), s-й территориальной принадлежности в расчете на одного обучающегося рассчитывается по формуле 28 пункта 10.1 настоящего Порядка.
10.1. Базовый норматив обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ (за исключением физкультурно-спортивных клубов) в части оплаты труда педагогических работников, работающих за рамками базисного учебного плана, в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы (для k = 17), s-й территориальной принадлежности в расчете на одного обучающегося рассчитывается по формуле:
11. Значение базового норматива обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на материальное обеспечение образовательного процесса на n-м уровне, направленности и сложности общеобразовательных программ по k-й форме организации обучения (для k = 1, 2, 3, 10, 12, 13, 14, 16) в образовательных организациях s-й территориальной принадлежности в расчете на одного обучающегося () устанавливается в размере:
1365,77 рубля для k = 1, 2, 10, 16 при n = 1 - 4;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 18.12.2014 N 612-п)
10354,23 рубля для k = 1 при n = 5;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 18.12.2014 N 612-п)
2566,34 рубля для k = 3 при n = 1 - 3;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 18.12.2014 N 612-п)
1200,57 рубля для k = 9 при n = 1 - 3;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 18.12.2014 N 612-п)
623,31 рубля для k = 12, 13, 14 при n = 2 - 3.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 18.12.2014 N 612-п)
12. Значение базового норматива обеспечения реализации основных общеобразовательных программ в части расходов на материальное обеспечение образовательного процесса по k-й форме организации обучения (для k = 4, 5, 6, 7, 8) в малокомплектных образовательных организациях в расчете на один класс (класс-комплект) (Н1кмk) устанавливается в размере:
34144,28 рубля для k = 4;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 18.12.2014 N 612-п)
25949,66 рубля для k = 5;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 18.12.2014 N 612-п)
27315,43 рубля для k = 6;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 18.12.2014 N 612-п)
19120,8 рубля для k = 7;
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 18.12.2014 N 612-п)
30796,08 рубля для k = 8.
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 18.12.2014 N 612-п)
Таблица 1
Индекс, соответствующий территориальной принадлежности
образовательных организаций
s | Территориальная принадлежность образовательных организаций |
Городские населенные пункты муниципальных образований Красноярского края, за исключением муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также закрытых административно-территориальных образованиях | |
Сельские населенные пункты муниципальных образований Красноярского края, за исключением муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также закрытых административно-территориальных образованиях | |
Городские округа Енисейск и Лесосибирск | |
Городской округ Норильск | |
Городские населенные пункты Енисейского, Богучанского, Мотыгинского муниципальных районов | |
Сельские населенные пункты Енисейского, Богучанского, Мотыгинского муниципальных районов | |
Городские населенные пункты Кежемского муниципального района | |
Сельские населенные пункты Кежемского муниципального района | |
Городские населенные пункты Северо-Енисейского муниципального района | |
Сельские населенные пункты Северо-Енисейского муниципального района | |
Городские населенные пункты Туруханского (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) муниципального района | |
Сельские населенные пункты Туруханского (севернее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) муниципального района | |
Туруханский (южнее рек Нижняя Тунгуска и Турухан) муниципальный район | |
Городские населенные пункты закрытых административно-территориальных образований | |
Сельские населенные пункты закрытых административно-территориальных образований | |
Городской населенный пункт город Дудинка Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района | |
Сельские населенные пункты городского поселения Дудинка Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района | |
Городской населенный пункт поселок городского типа Диксон Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района | |
Сельские населенные пункты сельских поселений Караул и Хатанга Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района | |
Эвенкийский (южнее параллели 63 северной широты) муниципальный район | |
Эвенкийский (севернее параллели 63 северной широты) муниципальный район |
Таблица 2
Индекс, соответствующий форме организации обучения детей
по основным и дополнительным общеобразовательным программам
k | Наименование формы организации обучения детей по основным и дополнительным общеобразовательным программам |
Обучение детей в образовательных организациях, реализующих программы общего образования (за исключением k = 2 - 8, 10 - 17) | |
Обучение детей в общеобразовательных школах-интернатах | |
Обучение детей в отдельных классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья образовательных организаций (за исключением малокомплектных образовательных организаций) | |
Обучение детей в малокомплектных образовательных организациях, расположенных в городских населенных пунктах, и в классах с наполняемостью 20 и более человек, созданных в малокомплектных образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах (за исключением детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в отдельных классах) | |
Обучение детей в классах с наполняемостью менее 20 человек, созданных в малокомплектных образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах (за исключением детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в отдельных классах) | |
Обучение детей в малокомплектных общеобразовательных школах-интернатах, расположенных в городских населенных пунктах, и в классах с наполняемостью 15 и более человек, созданных в малокомплектных общеобразовательных школах-интернатах, расположенных в сельских населенных пунктах (за исключением детей с ограниченными возможностями здоровья) | |
Обучение детей в классах с наполняемостью менее 15 человек, созданных в малокомплектных общеобразовательных школах-интернатах, расположенных в сельских населенных пунктах (за исключением детей с ограниченными возможностями здоровья) | |
Обучение детей в отдельных классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, созданных в малокомплектных образовательных организациях | |
Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных классах образовательных организаций | |
Индивидуальное обучение детей при наличии соответствующего медицинского заключения и детей-инвалидов на дому | |
Обучение детей, находящихся на длительном лечении в медицинских учреждениях (индивидуальное, групповое) | |
Обучение детей в учебно-консультационных пунктах при образовательных организациях | |
Очное, очно-заочное обучение детей в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, центрах образования, классах | |
Заочное обучение детей в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы | |
Обучение детей при следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы | |
Обучение детей, находящихся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа (классах, группах) для детей, нуждающихся в длительном лечении, обучающихся в стационарах для детей, страдающих различными формами туберкулезной инфекции | |
Дополнительное образование детей в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы |
Таблица 3
Индекс, учитывающий уровень, направленность и сложность
общеобразовательных программ
n | Уровень, направленность и сложность общеобразовательных программ |
Начальное общее образование | |
Основное общее образование | |
Среднее общее образование, включая углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей общеобразовательной программы, профильное обучение | |
Основное общее образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей общеобразовательной программы (профильное обучение) | |
Среднее общее образование в физико-математических классах, созданных в соответствии с соглашениями от 12 мая 2011 года о сотрудничестве в области образования, заключенными между министерством образования и науки Красноярского края, федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет", главным управлением образования администрации города Красноярска, муниципальным бюджетным образовательным учреждением "Общеобразовательное учреждение гимназия N 13" г. Красноярска, муниципальным бюджетным образовательным учреждением "Общеобразовательное учреждение лицей N 7" г. Красноярска |
Таблица 4
Количество часов в неделю по базисному учебному плану
при 6-дневной рабочей неделе на n-м уровне, направленности
и сложности общеобразовательных программ с учетом деления
классов на две группы при проведении учебных занятий
по учебным предметам "Иностранный язык" (II - XI классы),
"Технология" (V - XI классы), "Физическая культура"
(X - XI классы), а также по "Информатика и ИКТ", "Физика"
и "Химия" (во время проведения практических занятий)
по k-й форме организации обучения
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края
от 18.12.2014 N 612-п)
(часы)
k/n | |||||
1, 2, 4, 6, 9 | 28,25 <*> | 43,93 | 53,37 | 48,73 | 85,41 |
5, 7 | 26,75 <*> | 34,4 | х | х | |
х | х | ||||
11, 16 | х | х | |||
12, 13, 15 | х | х | х | ||
х | х | х |
--------------------------------
<*> С учетом 2 часов внеурочной деятельности.
Таблица 5
Коэффициент, формирующий объем выплат компенсационного
и стимулирующего характера педагогическим работникам,
работающим в рамках базисного учебного плана
по k-й форме организации обучения
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края
от 18.12.2014 N 612-п)
k | В образовательных организациях, расположенных в городских населенных пунктах (за исключением закрытых административно-территориальных образований) | В образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах (за исключением закрытых административно-территориальных образований) | В образовательных организациях, расположенных в городских населенных пунктах в закрытых административно-территориальных образованиях | В образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах в закрытых административно-территориальных образованиях |
1, 12, 13, 14 | 2,64 | 3,31 | 3,17 | 3,82 |
3,04 | 3,69 | 3,56 | 4,22 | |
3, 9 <*>, 11, 16 | 3,17 | 3,82 | 3,69 | 4,35 |
4, 5 | 2,44 | 3,05 | 2,93 | 3,53 |
6, 7 | 2,81 | 3,41 | 3,29 | 3,91 |
2,93 | 3,53 | 3,41 | 4,03 | |
2,2 | 3,31 | 2,64 | 3,18 | |
4,75 | 5,41 | 5,28 | 5,94 |
--------------------------------
<*> При расчете .
Таблица 6
Расчетная наполняемость классов по k-й форме
организации обучения
(чел.)
k | ||
в городских населенных пунктах | в сельских населенных пунктах | |
11, 16 | ||
12, 13, 15 | ||
Таблица 7
Количество ставок p-й должности педагогических работников,
работающих за рамками базисного учебного плана,
по k-й форме организации обучения в расчете
на одного обучающегося
(ед.)
k | p | |
1, 2 | педагог-психолог | 0,002 |
социальный педагог | 0,0025 | |
инструктор по физической культуре | 0,0097 | |
педагог дополнительного образования | 0,0128 |
Таблица 8
Коэффициент, формирующий объем выплат компенсационного
и стимулирующего характера по p-й должности педагогических
работников, а также сурдопереводчиков,
сурдотифлопереводчиков, инструкторов по лечебной
физкультуре, работающих за рамками базисного учебного
плана, по k-й форме организации обучения
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края
от 18.12.2014 N 612-п)
k | p | В образовательных организациях, расположенных в городских населенных пунктах (за исключением закрытых административно-территориальных образований) | В образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах (за исключением закрытых административно-территориальных образований) | В образовательных организациях, расположенных в городских населенных пунктах в закрытых административно-территориальных образованиях | В образовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах в закрытых административно-территориальных образованиях |
1, 4, 5, 17 | педагог-психолог, социальный педагог, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования | 3,05 | 3,81 | 3,65 | 4,42 |
2, 6, 7 | педагог-психолог, социальный педагог, инструктор по физической культуре, педагог дополнительного образования | 3,51 | 4,27 | 4,11 | 4,88 |
3, 9 <*> | педагог-психолог, тьютор, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по труду | 3,65 | 4,42 | 4,27 | 5,02 |
сурдопереводчик/ сурдотифлопереводчик, инструктор по лечебной физкультуре | 1,67 | 2,10 | 2,01 | 2,43 | |
педагог-психолог, тьютор, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор по труду | 3,38 | 4,09 | 3,94 | 4,65 | |
сурдопереводчик/ сурдотифлопереводчик, инструктор по лечебной физкультуре | 1,55 | 1,93 | 1,86 | 2,24 |
--------------------------------
<*> При расчете .
Таблица 9
Количество ставок p-й должности педагогических работников,
работающих за рамками базисного учебного плана,
по k-й форме организации обучения (для k = 4, 5, 6, 7)
в малокомплектных образовательных организациях
в расчете на один класс (класс-комплект)
(ед.)
k | p | |
4, 5 | педагог-психолог | 0,05 |
социальный педагог | 0,0625 | |
6, 7 | педагог-психолог | 0,04 |
социальный педагог | 0,05 |
Таблица 10
Индекс, соответствующий категории детей с ограниченными
возможностями здоровья
t | Категория детей с ограниченными возможностями здоровья |
Глухие (неслышащие) дети | |
Слабослышащие (имеющие частичную потерю слуха и различную степень недоразвития речи) и позднооглохшие дети (оглохшие в дошкольном и школьном возрасте, но сохранившие самостоятельную речь) | |
Слепые (незрячие) дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте | |
Слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией (учитывается состояние других зрительных функций (поле зрения, острота зрения для близи), форма и течение патологического процесса, также дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или часто рецидивирующих заболеваниях, при наличии астенических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии, с косоглазием и амблиопией) | |
Дети с тяжелыми нарушениями речи (имеющие общее недоразвитие речи тяжелой степени (алалия, дизартрия, ринолалия, афазия), страдающие общим недоразвитием речи, сопровождающимся заиканием, а также с тяжелой формой заикания при нормальном развитии речи | |
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата (с двигательными нарушениями различной этиологии и степени выраженности, детским церебральным параличом, с врожденными и приобретенными деформациями опорно-двигательного аппарата, вялыми параличами верхних и нижних конечностей, парезами и парапарезами нижних и верхних конечностей) | |
Дети с задержкой психического развития (дети, у которых имеется задержка психических процессов, повышенная истощаемость, несформированность произвольной регуляции деятельности, эмоциональная неустойчивость) | |
Дети с легкой степенью умственной отсталости | |
Дети с умеренной (тяжелой) степенью умственной отсталости | |
Дети-аутисты, не имеющие грубых нарушений интеллекта | |
Дети со сложным дефектом | |
Дети с иными ограниченными возможностями здоровья, требующие создания специальных условий (иные дети-инвалиды): дети с пороком сердца, эпилепсией, сахарным диабетом, генетическими заболеваниями фенилкетонурии, онкологическими заболеваниями |