по социально-культурной деятельности




КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Теория и история социально-культурной деятельности»

ЗАДАНИЯ

Задание №1

Составьте понятийный аппарат по дисциплине «История и теория социально-культурной деятельности»

Культура

Социум

Социально-культурная деятельность

Художественная культура

Свободное время

Досуг

Объект

Субъект

Взаимодействие

Теория социально-культурной деятельности

Ценности

Культурная услуга

Социально-культурный институт

Культурно-досуговая деятельность

Культурные потребности

Личность

Индивидуальность

Творчество

Народная культура

Народное художественное творчество

Педагогический процесс

Обучение

Воспитание

Развитие

Профессиональная этика

Технология

Технология социально-культурной деятельности

Организация

Форма

Метод

Средство

Принцип

Функция

 

Требования к разработке понятийно-терминологического аппарата:

Студент в обязательном порядке обращается к словарям с целью анализа основных понятий дисциплины:

- Т олковые словари:

словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой,

- словарь В. И. Даля,

- словарь Ф.А.Брокгауза и И.А.Ефрона);

- Словарь иностранных слов (при необходимости);

Э нциклопедические словари:

- философский энциклопедический словарь,

- психологический энциклопедический словарь,

- педагогический энциклопедический словарь,

- демографический энциклопедический словарь

и др.;

Отраслевые словари

- словарь по социологии,

- словарь по культурологии,

- словарь по этике,

- словарь по эстетике

- другие словари - в соответствии с заданием.

 

При работе над понятийным аппаратом необходимо обратиться также к работам ведущих специалистов, работающих в данном направлении (в том числе и по социально-культурной деятельности)

Исследование понятий с позиций смежных наук будет способствовать формированию разностороннего взгляда на изучаемое явление, отражаемое в терминах и понятиях.

 

Представить материал необходимо следующим образом:

Каждое из указанных понятий рассмотреть не менее, чем в 5 источниках,

- представить каждое определение отдельно, грамотно указать выходные данные (из какого источника взяли понятие)

 

Например:

ПОТЕНЦИАЛ (от лат. potentia – сила) – совокупность возможностей, источников, средств, запасов и т.п., которые могут быть приведены в действие, использованы для решения определенных задач, достижения поставленных целей; возможности отдельного лица, общества, государства в определенной области (военный, экономический, творческий, жизненный П.). (Словарь по социальной педагогике: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Авт. - сост. Л.В.Мардахаев. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С.263.)

Задание №2:

Проанализируйте деятельность учреждения культуры (дополнительного образования) по следующей схеме:

1. Вид учреждения, его название.

2. Место расположения учреждения (поселок, город): географические, экономические особенности, основные виды деятельности населения..

3. Социально-демографические характеристики населения (общее количество, по возрастным, гендерным, социальным признакам).

4. Характеристика социально-культурной среды (какие учреждения образования, культуры, дополнительного образования, коммерческие учреждения культуры имеются; медицинские учреждения и т.д)

5. Охарактеризуйте подробно основные направления, содержание, формы социально-культурной деятельности Вашего учреждения.

6. Определите проблемы культурного развития личности, проблемы деятельности учреждения.

7. Проводятся ли исследования культурных интересов и запросов населения и как учитывается информация о них в деятельности учреждения культуры. Результаты.

8. Дайте оценку социального партнерства в решении проблемы культурного развития населения.

(Задание выполняется в компьютерном варианте, принимается в распечатанном виде: титульный лист, перечень заданий, наименование задание, выполнение задание).

 

Список основных учебных и научных изданий

по социально-культурной деятельности

1.Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. А. Аванесова. – М.: Аспект-Пресс, 2006.

2. Акимова, Л. А. Социология досуга: учеб. пособие / Л. А. Акимова. – М.: МГУКИ, 2003.

3. Волобуева, Л. Н. Досуг в контексте философско-культурологической парадигмы: моногр. / Л. Н. Волобуева. – М.: МГУКИ, 2007

4. Григорьева, Е. И. Современные технологии социально-культутрной деятельности: учеб. пособие / Е. И. Григорьева. – Тамбов: Изд-во Першина, 2004.

5. Дуликов, В. З. Организационный процесс в социокультурной сфере: учеб. пособие / В. Э. Дуликов. – М.: МГУКИ, 2003.

6. Дуликов, В. Э. Социально-культурная работа за рубежом: тенденции развития: учеб. пособие / В. Э. Дуликов. – М.: МГУКИ, 2003

7. Жарков А.Д. Культурно-досуговая деятельность библиотеки: Учеб.-метод. пособие / А. Д. Жарков. – М.: Либерия-Бибинформ, 2008.

8. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. вузов культуры и искусств. / А. Д. Жарков. – М.: Изд-ий Дом МГУКИ, 2007.

9. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности: учеб. пособие для студ. вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. – М.: Изд-во МГУК, ИПО «Профиздат», 2002.

10. Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-I
"Основы законодательства Российской Федерации о культуре"
(с изменениями от 23 июня 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г.)

11. Зборовский, Г. Е. Социология досуга и культуры: учеб. пособие для вузов / Г. Е. Зборовский. – М., 2006.

12. Киселева, Т. Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. – М.: МГУКИ, 2004.

13. Клюско, Е. М. Культурно-досуговая деятельность населения России (май 1945 – 1985 гг.): теоретико-методологический и исторический аспекты: учеб. пособие / Е. М. Клюско. – М.: МГУКИ, 2007

14. Ковальчук, А. С. Социально-культурная деятельность: учеб. пособие / А. С. Ковальчук. – 2-е изд. Орел: Орловский гос. институт искусств и культуры, 2000.

15. Литвак, Р. А. Социокультурное образование и развитие личности будущего специалиста: теория и практика [Текст]: Монография / Р. А. Литвак, М. Е. Дуранов, И. И. Дуранов. – М.: ВЛАДОС, 2009

16. Мосалев Б.Г. Досуг: Методология и методика социологического исследования: Учеб. пособие. М., 2009

17. Новаторов, В. Е. Маркетинг в социально-культурной сфере / В. Е. Новаторов. – Омск: Омич, 2000.

18. Новикова Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. – / Г. Н. Новикова. - Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: МГУКИ, 2008,

19. Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года и план действий по их реализации. Дата: 22.09.2008.Номер: МФ-П44-2462.

20. Попов, В. В. Культурно-досуговая деятельность в контексте научного исследования: моногр. / ТГИК / В. В. Попов, Ф. Х. Попова. – Тюмень: Изд-во ТГУ, 2004.

21. Стрельцов, Ю. А. Культурология досуга: учеб. пособие / Ю. А. Стрельцов. – 2-е изд. – М.: МГУКИ, 2003.

22. Стрельцов, Ю. А. Педагогика досуга: учеб. пособие / Ю. А. Стрельцов, Е. Ю. Стрельцова. – М.: МГУКИ, 2008.

23. Тихоновская Г. С. Сценарно-режиссерские технологии создания культурно-досуговых программ: монография / Г. С. Тихоновская. – М.: Издательский Дом МГУКИ, 2010.

24. Триодин, В. Е. История и теория социально-культурной деятельности / В. Е. Триодин. – СПб., 2000.

25. Туев, В. В. Феномен английского клуба / В. В. Туев. – Московский государственный университет культуры, 1997

26. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры [Текст] / Г. Л. Тульчинский. – СПб.: Лань, 2001.

27. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры: учеб. пособие, 4-е изд., испр. и доп. / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. – СПб: Лань; Планета музыки, 2009.

28. Чижиков, В. М. Теория и практика социокультурного менеджмента: учебник / В. М. Чижиков, В. В. Чижиков. – М.: МГУКИ, 2008

29. Ярошенко, Н. Н. История и методология теории социально-культурной деятельности: учебник / Н. Н. Ярошенко. – М.: МГУКИ 2007.

30. Ярошенко, Н. Н. Социально-культурная анимация: учеб. пособие / Н. Н. Ярошенко. – М., 2005.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: