Какое препятствие неотносится к групповому уровню сопротивления изменениям?




А. Стремление отдельных подразделений сохранить свои интересы и главенствующее положение, которые могут измениться в случае предполагаемых изменений;

Б. Сложившиеся в группах неформальные отношения, которые могут измениться в новой ситуации, а группа не хочет этого;

В. Отсутствие в происходящих изменениях личных выгод для сотрудников;

Г. Стремление группы сохранить сложившийся уровень групповой сплоченности.

9.Положительное влияние присутствия других людей на продуктивность деятельности индивида называется (выберите правильный ответ):

А. Аттракцией;

Б. Каузальной атрибуцией;

В. Социальной фасилитацией;

Г. Эмпатией.

10.Организационное поведение – это:

А. Поведение работников, вовлеченных в определенные управленческие процессы, имеющие свои циклы, ритмы, темпы, структуру отношений, организационные рамки и требования к работникам;

Б. Область знания, стремящаяся понять и научиться предсказывать поведение людей в организации, а также управлять им;

В. Наука, занимающаяся изучением поведения работающих людей и тем, как они осуществляют деятельность в рамках определенных организационных структур;

Г. Все ответы верны.

 

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ПК-32 на этапе «Умения»:

Контрольная работа:

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ПК-32 на этапе «Владения»:

Контрольные задания по теме: Введение в организационное поведение.

1. Проанализируйте этапы развития теорий организационного поведения.

2. Проанализируйте, используя учебную, научную литературу, организационное поведение как объект управления.

Контрольные задания по теме: Теории поведения человека в организации.

1. Проанализируйте и обоснуйте различия между бихевиоральными и небихевиоральными теориями организационного поведения.

2. Составьте список основных преимуществ школы человеческих отношений и школы поведенческих наук.

Контрольные задания по теме: Личность и организация.

1. Типологии личности и их значение для объяснения, предвидения и управления организационным поведением.

2. Какие моральные качества личности расцениваются как её профессиональные качества?

Контрольные задания по теме: Формирование группового поведения в организации.

1. Какие факторы влияют на сплоченность группы и эффективность её работы.

2. Каково соотношение между формальными и неформальными отношениями в группе.

Контрольные задания по теме: Мотивация и результативность организации.

1. Проанализируйте проблемы и возможности своевременного стимулирования.

2. Проанализируйте материальные и нематериальные методы стимулирования персонала.

Контрольные задания по теме: Коммуникативное поведение в организации.

1. Какой канал коммуникации самый эффективный? Ответ обоснуйте.

2. Коммуникативные барьеры и как их преодолеть?

Контрольные задания по теме: Методы руководства и управление поведением организации.

1. Каковы плюсы и минусы различных стилей руководства.

2. Какого стиля руководства придерживается декан вашего факультета. Ответ обоснуйте.

Контрольные задания по теме: Лидерство в организации.

1. Что предполагает эффективное лидерство в организации.

2. Роль лидера в управлении организационным поведением.

Контрольные задания по теме: Управление изменениями и нововведениями в организации.

1. Рассмотрите управление поведением организации, основываясь на принципах маркетинга.

2. Назовите и охарактеризуйте составляющие маркетинговой поведенческой культуры.

Практическое задание к теме «Личность и организация».

1) Работа с диагностическим методиками для исследования личностных характеристик, влияющих на организационное поведение индивида: авторитаризма, макиавеллизма, локуса контроля, ориентации на достижения, склонности к риску, догматизма и др.; диагностика акцентуаций личности. 2) обработка и анализ полученных результатов, выдача саморекомендаций.

Практическое задание к теме «Мотивация и результативность организации».

1) Представьте себе, что вы ищете работу. Естественно, вы хотите, чтобы она приносила вам максимальное удовлетворение. Перечислите внешние и внутренние мотивы, при выполнении которых вы будете в максимальной степени удовлетворены своей работой.

Практическое задание к теме «Изменения в организации».

Представьте, что вы менеджер конструкторской группы, которая вскоре будет преобразовано в многофункциональную команду. В состав этой команды войдут сотрудники из разных функциональных направлений, которые мало взаимодействовали друг с другом. 1) Обсудите сопротивление изменениям, с которыми вы столкнетесь на организационном и индивидуальном уровнях. 2) на основе анализа действий составьте содержание этапов, которые вы будете проходить при управлении процессом изменений.

Практическое задание к теме «Методы руководства и управление поведением организации».

Представьте, вас назначили на должность менеджера в группу из четырех сотрудников, разрабатывающих дизайн обоев. Раньше вы работали в этой группе рядовым сотрудником. 1) Используя знания опишите действия, которые вы должны предпринять, чтобы эффективно руководить своей группой. 2) Что предпринимать, чтобы стать эффективным руководителем.

 

Перечень вопросов для оценки уровня сформированности компетенции ПК-32 на этапе «Владения»:

Реферат.

Реферат должен отвечать следующим основным требованиям:

– демонстрировать умение студента самостоятельно проводить анализ научных источников (монографий, статей);

– показывать умение собирать, обрабатывать и анализировать статистическую информацию по исследуемой проблеме;

– проводить оценку отечественного и зарубежного опыта решения исследуемой проблемы;

– предусматривать взаимосвязь теоретических и практических аспектов рассматриваемой проблемы;

– содержать определения и уточнения основных понятий и положений рассматриваемой проблемы;

– содержать выводы и рекомендации.

При выборе темы реферата студент должен исходить как из собственных научных интересов, так и из актуальности и практической значимости рассматриваемой проблемы.

Примерный объем реферата 20 печатных страниц.

Примерная структура реферата.

Введение. Здесь обосновывается выбор темы, формулируются цели и задачи.

Теоретическая часть. В ней содержится: анализ основных отечественных и зарубежных источников, использованных при работе над рефератом, раскрытие или уточнение содержания основных понятий и положений исследуемой проблемы, оценка степени теоретической и методической разработки отдельных аспектов рассматриваемой проблемы.

Практическая часть. В этом разделе должна отражаться последовательность (алгоритм) расчетов, иллюстрация теоретических положений, соответствующих статистическим материалам.

Заключение. В нем должны содержаться выводы, полученные автором в процессе работы над рефератом.

Реферат должен содержать сноски на использованную литературу, перечень которой дается в приложении.

 

Примерная тематика рефератов по дисциплине «Организационное поведение»:

21. Понятие организации и организационного поведения. Уровни анализа организационного поведения: организационный, групповой, индивидуальный.

22. История становления организационного поведения как науки.

23. Проблемы, решаемые специалистами организационного поведения на современном этапе.

24. Проблемы организационного поведения на российских предприятиях.

25. Классические теории организации. Организационные концепции «человеческих отношений. Ситуационные теории организации.

26. Психологические концепции организационного поведения человека: психоаналитическая теория, бихевиоризм; когнитивизм; гуманистическая психология, теория деятельности.

27. Понятия: индивид, личность, индивидуальность. Личностные характеристики, влияющие на организационное поведение индивида. Акцентуации характера.

28. Влияние ситуации на организационное поведение людей. Отношение к работе. Удовлетворенность работой.

29. Содержательные и процессуальные теории мотивации.

30. Формы мотивации персонала. Особенности внутренних и внешних мотивов деятельности.

31. Мотивация и самомотивациядеятельности руководителя.

32. Особенности постановки цели как фактор мотивации. Вознаграждение и наказание в системе мотивации организационного поведения людей.

33. Программы и методы стимулирования деятельности работников.

34. Понятие и функции общения в организации. Коммуникативная функция общения.

35. Вербальные и невербальные средства коммуникации.

36. Регулятивная и перцептивная функции общения. Механизмы социальной перцепции (идентификация, эмпатия, рефлексия, каузальная атрибуция, аттракция).

37. Эффекты межличностного восприятия (эффект ореола – гало-эффект, «новизны» и «первичности», «проекции», «стереотипизации» и др.).

38. Понятие «принятие решений». Виды решений: непрограммируемые, программируемые.

39. Модели процесса принятия решений.

40. Групповое принятие решения: преимущества и недостатки. Методы стимуляция принятия эффективного решения в группе.

 

 

Деловая игра:

Перечень тем для оценки уровня сформированности компетенции ПК-32 на этапе «Владения»:

Деловая игра по теме: «Мотивация и результативность организации».

Группа делиться на пять подгрупп в соответствии с количеством видов потребностей в пирамиде А.Маслоу. каждая подгруппа предлагает мероприятия, которые обязательно должны быть проведены в конкретной организации, для того, чтобы у работников были удовлетворены все виды потребностей.

Деловая игра по теме: « Лидерство в организации».

Идеальный менеджер. Группа делится на две подгруппы. Нужно разработать оценивающие идеального менеджера оценочные факторы. Каждая подгруппа создает программу диагностики по оценочным факторам.

Тематика экзаменационных вопросов:

1. Понятие организации и организационного поведения. Уровни анализа организационного поведения: организационный, групповой, индивидуальный.

2. История становления организационного поведения как науки.

3. Проблемы, решаемые специалистами организационного поведения на современном этапе.

4. Проблемы организационного поведения на российских предприятиях.

5. Классические теории организации. Организационные концепции «человеческих отношений. Ситуационные теории организации.

6. Психологические концепции организационного поведения человека: психоаналитическая теория, бихевиоризм; когнитивизм; гуманистическая психология, теория деятельности.

7. Понятия: индивид, личность, индивидуальность. Личностные характеристики, влияющие на организационное поведение индивида. Акцентуации характера.

8. Влияние ситуации на организационное поведение людей. Отношение к работе. Удовлетворенность работой.

9. Содержательные и процессуальные теории мотивации.

10. Формы мотивации персонала. Особенности внутренних и внешних мотивов деятельности.

11. Мотивация и самомотивациядеятельности руководителя.

12. Особенности постановки цели как фактор мотивации. Вознаграждение и наказание в системе мотивации организационного поведения людей.

13. Программы и методы стимулирования деятельности работников.

14. Понятие и функции общения в организации. Коммуникативная функция общения.

15. Вербальные и невербальные средства коммуникации.

16. Регулятивная и перцептивная функции общения. Механизмы социальной перцепции (идентификация, эмпатия, рефлексия, каузальная атрибуция, аттракция).

17. Эффекты межличностного восприятия (эффект ореола – гало-эффект, «новизны» и «первичности», «проекции», «стереотипизации» и др.).

18. Понятие «принятие решений». Виды решений: непрограммируемые, программируемые.

19. Модели процесса принятия решений.

20. Групповое принятие решения: преимущества и недостатки. Методы стимуляция принятия эффективного решения в группе.

21. Понятие группы. Групповые цели. Виды групп. Контроль поведения сотрудников в рабочей группе: роли, правила, нормы.

22. Структура группы. Статус. Роли. Ролевой конфликт. Групповые санкции.

23. Феномены влияния группы на поведение людей (социальнаяфасилитация, ингибиция и др.).

24. Ситуационные переменные, влияющие на групповое поведение. Пути преодоления трудовой пассивности.

25. Групповая сплоченность: условия и последствия. Приемы повышения и снижения групповой сплоченности.

26. Виды организаций. Основные характеристики организации. Механистические и органические организационные структуры. Ключевые элементы организации.

27. Линейная структура, функциональная структура, линейно-функциональная структура. Матричная структура. Матрично-штабная структура.

28. Планирование, миссия, цели организации. Управление организацией как искусство.

29. Управленческие ориентации и управленческие отношения (по Ю.Д. Красовскому).

30. Особенности гендерных различий в руководстве.

31. Общая классификация оснований и виды власти. Тактические приемы в использовании власти.

32. Лидерство и организационная власть. Теории лидерства. Структурные теории. Поведенческий подход. Ситуационный подход. Нормативная модель лидерства.

33. Лидерские качества личности. Психологические требования к менеджеру-лидеру. Условия превращения менеджера в лидера.

34. Жизненный цикл организации: «детство», «юность», «взросление», «зрелость».

35. Силы, способствующие и препятствующие организационным изменениям. Методы осуществления изменений в организации.

36. Понятие инноваций. Этапы нововведений. Основные этапы разработки внедрения программы организационного развития.

37. Виды карьеры. Карьерные цели.

38. Этапы карьеры. Служебно-профессиональное продвижение персонала и работа с кадровым резервом.

39. Организационная культура и социально-психологический климат в организации.

40. Понятие карьеры. Значение планирования и обеспечения карьерного роста сотрудников в организации. Линии развития карьеры.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: