Интеграционные связи (внутри- и междисциплинарные)




Преподаватель Локтионова Н.В.

Тема: «Обмен веществ»

Мотивация.

Жизнь существует и развивается за счет свободной энергии, которая обеспечивается непрерывным обменом веществ между окружающей средой и организмом, благодаря чему осуществляется его рост и развитие. Нарушения, которые возникают на разных этапах процессов обмена веществ и высвобождения энергии, вызывают разнообразные, нередко тяжелые патологические состояния.

Все вышеперечисленное обусловливает необходимость изучения и усовершенствования знаний по вопросам поступления, высвобождения, накопления, использования энергии, потребностей организма в ней, семиотики основных нарушений обмена веществ и энергии для своевременной диагностики и назначения адекватной терапии.

Для определения потребности человека в питательных веществах изучают его обмен веществ. Это имеет большое значение, так как часть населения (в армии, детских учреждениях, санаториях, домах отдыха, больницах) находится на государственном обеспечении и должна получать все необходимые продукты, чтобы быть здоровой, обладать высокой работоспособностью, высокой сопротивляемостью к инфекциям и изменяющимся условиям внешней среды.

Медицинская сестра принимает участие в ряде мероприятий, направленных на выздоровление пациента. В ЛПУ, санаториях, домах отдыха, школах и детских садах принимает участие в организации процесса питания: помогает врачу диетологу в составлении меню-раскладки, осуществляет витаминизацию блюд, информирует пациента о рациональном питании.

Цели занятия.

Учебные.

Знать:

· обмен веществ и энергии – определение

· превращение веществ в организме;

· пищевой рацион, диету;

· обмен и функции белков, жиров, углеводов;

· депо углеводов, жиров, минеральных веществ

Воспитательные:

· обратить внимание студентов на влияние экологических факторов на здоровье человека;

· содействовать формированию познавательного интереса к предмету, к выбранной профессии;

· формировать у студентов чувство ответственности за жизнь и здоровье пациента.

 

Развивающие:

· сформировать у студентов понимание преемственности анатомии и клинических дисциплин;

· способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность студентов;

· развивать логическое и клиническое мышление

· развивать умение анализировать и сравнивать;

· развивать умение использовать полученные знания на других дисциплинах.

 

Формируемые компетенции:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,, оценивать их исполнение и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 11.

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ПК 1.1.

Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения

ПК 1.2.

Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

 

Интеграционные связи (внутри- и междисциплинарные)

Дисциплина Знать
Обеспечивающие:  
Латинский язык Латинские термины по теме.
Биология - Обмен веществ на уровне организма; понятие о гомеостазе; - хемосинтез.
Обеспечиваемые:  
-фармакология; - основы патологии; - Сестринский уход при заболеваниях в терапии; - Сестринский уход при заболеваниях в педиатрии - обмен веществ и энергии – определение - превращение веществ в организме; - пищевой рацион, диету; - обмен и функции белков, жиров, углеводов; - депо углеводов, жиров, минеральных веществ  
Внутридисциплинарные:  
Тема: «Ткани» Тема: «Пищеварение в тоеких и толстых кишках» Тема: «Физиология больших пищеварительных желез»   - строение клетки; - превращение веществ в организме; - пищевой рацион, диету; - обмен и функции белков, жиров, углеводов; - депо углеводов, жиров, минеральных веществ  

 

Список литературы.

Основные источники:

1. Самусев, Р.П., Липченко, В.Я..Атлас анатомии человека [Текст] / Р.П.Самусев, В.Я..Липченко. – М.: ООО «ка. Дом «Оникс 21 век»: ООО «Мир и образование»,2006, 2007.

2.Гайворонский. И.В. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб. для студ. ср. каде.уч. заведений. – 2-е ка. – М.: Академия, 2006, 2008, 2009

3.Сапин М.Р., Билич Г.А. Анатомия человека [Текст]: кадем для вузов /М.Р. Сапин, Г.А. Билич,– М.: ОНИКС-Мир и образование. - Мн.: Харвест, 2007,2008.

Дополнительные источники:

1. Дегтярев, В.П.Нормальная физиология [Текст]: кадем / В.П.Дегтярев.- М.: Медицина, 2006.

Интернет- ресурсы:

«Консультант студента» https://www.studentlibrary.ru/

window.еdu.ru

www. аnatomus.ru

www. е – аnatomу.ru

Мое тело. Анатомия и физиология. Интерактивная энциклопедия.

 

План лекции.

1. Обмен веществ - основное свойство живого. Обмен белков.

2. Обмен жиров.

3. Обмен углеводов.

4. Водно-солевой обмен.

5. Питание. Регуляция обмена веществ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: